Обзор Chivalry 2
Если вы играли на ПК в начале 2010-х годов, то могли слышать о несколько нишевой, но очень популярной многопользовательской игре Chivalry: Medieval Warfare. Как можно догадаться из названия (Chivalry переводится как «Рыцарство»), это проект про средневековье, где сложная механика фехтования сочетается с соревновательными битвами. А если не любите ближний бой — здесь можно стрелять из лука или арбалета.
Несмотря на успех Chivalry, разработчики Torn Banner временно решили отказаться от этой игры, а их следующие проекты принесли неоднозначные результаты. Таким образом, за почти десятилетие, прошедшее с момента выхода Chivalry, появилась только одна игра, которая смогла составить серьезную конкуренцию — Mordhau.
Детище студии Triternion получило хвалебные отзывы как от критиков, так и от простых игроков, но уже спустя год ситуация резко изменилась: новичкам стало невероятно тяжело соревноваться с ветеранами, и Mordhau изрядно опустела. И вот, 8 июня 2021 года явился старый-новый спаситель — Chivalry 2.
Что мы говорим Богу смерти?
Если вы все еще не представляете, что такое Chivalry, то вообразите какое-нибудь средневековое сражение. Подойдет даже «Битва Бастардов» из вымышленного произведения Джорджа Мартина «Игра престолов». В одной кампании вы участвуете в бою в открытом поле, а в других — осаждаете замок, защищаете катапульты или наказываете деревушку за неверность. Режимов игры в сиквеле всего три — осада на 64 человека, командные схватки на 48 и FFA (каждый сам за себя). На релизе также хотелось бы увидеть рейтинговые дуэли, но высока вероятность, что разработчики добавят их позже.
Карты в Chivalry 2 выгодно выделяются на фоне предшественников. Они не только большие, неплохо сбалансированы, но и полны важных мелочей. Так, например, здесь есть баллисты, катапульты, лестницы, которые можно приставлять к стенам, обходные пути в тыл к противнику, выгодные позиции для снайперов, всяческие снаряды для метания (убить можно даже хлебом!), интерактивные объекты и многое другое. Смотрится это зрелищно и масштабно, а главное — создает массу возможностей для любителей отыгрывать роль средневекового пехотинца.
Технически игра тоже выглядит весьма неплохо, хоть и не тянет на пресловутый «некстген». Но главное — она отлично оптимизирована. Удивительно, но выставив минимальные настройки и Full HD мне удалось насладиться 60 FPS даже на такой слабой видеокарте, как GTX 660. Весьма неплохо игра работает и на PlayStation 5. К настоящему времени доступно два режима графики: «качество» (4K 60 FPS) и «фремрейт» (4K и разблокированный FPS, который держится в районе 100).
Словом, говоря о консолях, приятно, что в Torn Banner озаботились кроссплеем. Хочется верить, что благодаря этому Chivalry 2 проживет намного дольше, чем ее предтечи. А вот совсем неприятно — мелкий шрифт, который не только плохо читается, но и местами выезжает за отведенные рамки.
Пожаловаться стоит и на неудобный для игровых приставок интерфейс, где нужно переключаться между меню с помощью кнопок L1 / R1. Управление в самой игре весьма удобное и интуитивное, хотя и стоило бы добавить опцию переназначения кнопок. Словом, о возможностях геймпада DualSense, разработчики двигались по принципу «чтобы было». Тактильная отдача вроде и есть, но почти не ощущается, и уж точно не вызывает вау-эффекта, как в той же Returnal, а адаптивные триггеры при натяжении лука работают весьма криво, не успевая сбрасывать напряжение перед следующим выстрелом.
Дорогу новичкам!
Самая мякотка в подобных играх — боевая система. По сути, это весьма реалистичный симулятор фехтования, причем часто в неравных условиях. Здесь вам предстоит научиться наносить рубящие удары, выпады, пинки, тычки, делать отскоки, финты, контролировать выносливость и рассчитывать расстояние, скорость и урон оружия. Прибавьте к этому факт, что часто ваши сражения будут происходить в меньшинстве (например, двое на одного), и вы поймете, почему этот жанр такой нишевой, и почему в Mordhau стало так сложно новичкам.
Видимо, поэтому студия Torn Banner приняла одно очень важное, но спорное решение. Все дело в том, что в отличие от первой части или Mordhau, где нужно по таймингу ставить блок, Chivalry 2 позволяет удерживать защиту ровно до той поры, пока не закончится выносливость. И это меняет всё.
Потеряли всю свою важность финты, в разы снизилось требование к реакции. Вам больше не нужно следить за кончиком оружия, чтобы не попасться на уловку и стараться выбирать правильное направление для блока. Ускорение и замедление ударов (в сообществе их называют drag и accel) постигла та же судьба. Проще говоря, функции остались, но их значимость резко упала.
Ушли в небытие ситуации, когда один умелый боец может вырезать всю команду противника. Выходит, стремительно снизился риск того, что новички получат негативный опыт и быстро свалят из проекта. При этом не значит, что опытные игроки остались ни с чем — менеджмент выносливости теперь играет еще более важную роль, а позиционирование в бою может стать решающим фактором между жизнью и смертью. Ну и, конечно, ветераны прекрасно знают, как использовать характеристики оружия, как сражаться в меньшинстве и вообще действовать в той или иной ситуации.
С одной стороны, боевая система стала гораздо скучней и аркадней, а с другой — немного уравняла шансы. Причем показывать высокие результаты можно даже на геймпаде, без резких движений камеры, как это раньше требовалось на ПК. Возможно, это увеличит пользовательскую базу проекта, а, возможно, наоборот — игра быстро наскучит. Покажет лишь время.
Слабоумие и отвага
Как и все онлайновые проекты, Chivalry 2 не лишена своей доли токсичных людей и назойливых троллей, но большинство из тех, с кем игроки столкнутся, просто пришли повеселиться. Благодаря этому пониманию, в игре есть множество глупых эмоций и голосовых реплик, которые помогают направить сообщество в легкомысленное русло. Бывает очень забавно наблюдать, как один из ваших игроков уселся в сортире, и никто из вражеских бойцов, лицезрев эту картину, не смеет его побеспокоить.
А еще в игре есть кастомизация внешности. Редактор, к сожалению, не суперсложный, но те варианты лиц и опций, которые предлагают разработчики, вызывают искреннюю улыбку. И самое главное — все косметические предметы доступны за игровую валюту. Конечно, вы можете немного ускорить процесс и купить что-то за реальные деньги, но Torn Banner позаботилась о том, чтобы вы не чувствовали подобной нужды, одаривая вас внушительным количеством золота после каждого матча.
Вердикт:
Плюсы:
- Дружелюбие к новичкам.
- Лучшие карты в жанре.
- Веселый и затягивающий игровой процесс.
- Все косметические предметы можно получить за игровую валюту.
Минусы:
- Неудобное и запутанное меню (особенно на консолях!).
- Смещенный шрифт в русской версии.
- Отсутствие дуэльного режима на старте.
- Вялая поддержка DualSense.
Chivalry 2 — это отличный сетевой опыт, который подарит вам часы и часы удовольствия, даже без умелого владения механиками. Игра берет лучшее из многопользовательских проектов на основе классов и сочетает это с хорошо реализованным средневековым сеттингом. Получилась веселая и очень увлекательная арена, которая вознаграждает за усердство и мастерство. Конечно, ей не помешало бы улучшить консольные версии и добавить рейтинговые дуэли, но и в нынешнем виде Chivalry 2 — отличная нишевая многопользовательская игра с преданной базой поклонников и большим потенциалом для развития.
Итоговая оценка:
8.2/10