Обзор Call of Duty: Modern Warfare – Санкционный боевик, который разозлил всех
Легендарная серия Call of Duty уже давно находится в переходной стадии. Её разработчики сменяют друг друга, делая упор то на реализм, то на футуризм. Infinity Ward, Treyarch и Sledgehammer Games пытаются и сыграть на ностальгии, и имплементировать все последние тренды. И результаты получаются… смешанные.
В 2019 году Infinity Ward представила Call of Duty: Modern Warfare. Нет, не ремейк и не ремастер одноимённой части из далёкого прошлого, а совершенно новую часть. Сколько бы я ни сетовал на подобные дурацкие названия, которые вводят в ступор поисковики и игроков, издатели продолжают «радовать» постоянными ребутами и переизданиями. Но ворчать можно сколько угодно – на качестве игры это не скажется. Так что давайте быстренько рассмотрим, чем же таким удалось удивить Modern Warfare, и почему она попала под санкции в России.
Итак, наигравшись с историческими баталиями и фантастическими перестрелками, Call of Duty вернулась к современным войнам. Слоганы остались также неизменны – готовьтесь к самому реалистичному симулятору войны, который поразит визуальным рядом и нефильтрованной жестокостью. Infinity Ward хотят нас шокировать и удивлять, но получилось ли это у них? Частично.
Душой Call of Duty: Modern Warfare является сюжетная кампания, и в ней я был заинтересован прежде всего. Незабываемые персонажи и превосходная постановка – то, с чем ассоциируется серия по сей день. Насилие, жестокости войны и «неприятные темы», которые обязательно придутся не по душе многим – всё это тут имеется. Правда, «реализм» так и остался голливудским – очень красивым, но всё ещё очень постановочным. Впрочем, никто не ожидал чего-то иного. Это видеоигры, которые должны развлекать. И все попытки сойти за «серьёзный социополитический комментарий» пока что обречены на провал.
Другие игры поощряют кровожадность, но в Modern Warfare редко встретишь «очевидного» врага. Часто супостаты наряжены в гражданское, и риск подстрелить не того очень велик.
Протагонистами новой истории выступают Алекс и Кайл Гэррик. Они, увы, совершенно не интересные: очередные бравые солдаты, на которых ложится роль аватара игрока. Они разговаривают и проявляют эмоции, но назвать их запоминающимися на поворачивается язык. Возможно, дело в очень тугом сценарии, который не способен спасти даже капитан Прайс.
Впрочем, плюсы тоже имеются, и немалые. Например, Фара Карим и её брат Хадир – партизаны из Урзыкстана, чьи миссии выделяются на фоне остальных. Они – самые яркие герои в игре, где плохишами выступают прежде всего террористы «Аль-Каталы» и русские солдаты под командованием злого генерала Баркова. Как можно заметить, в этой «реалистичной» игре очень мало настоящих названий. Никакого Урзыкстана не существует – тут подразумевается Сирия. «Аль-Катала» – это известная всем нам террористическая организация, ну а всякие «Кастовии» уже порядком нашумели в новостях.
Создатели обещают невероятный реализм, но придумывают несуществующие страны взамен настоящих. В результате получается очень грустная ситуация: серьёзно относиться к бедам «Урзыкстана» невозможно, а менее обиженными жители России не стали. Это трусливое решение только ударило по репутации серии как на родине, так и у нас.
То, как в игре показывают русских солдат, разозлило многих. Барков и правда отличается особой жестокостью, а игра делает очевидные аллюзии на вооружённый конфликт на территории Украины. Но всё это не более чем очередной интерактивный киносериал от Activision, которая всегда выдумывала конфликты, опираясь на реальную историю. И обижаться на подобное – лишь демонстрировать собственную закомплексованность. Впрочем, Activision явно хотела, чтобы о её игре говорили – и у неё это получилось. В России Modern Warfare не купить на PS4, так что играю я на Xbox One. Это очень досадная история, которая доказывает, что вроде бы давно рухнувший железный занавес продолжает отбрасывать свою тень на нашу с вашей жизнь.
Так что про политику говорить я больше не хочу. Я никогда не воспринимал всерьёз истории Call of Duty и не обижался на несуществующих персонажей – и вам не советую.
Мой совет – играйте с включённым сабвуфером и окружающим звуком. Как полагается военному боевику, Call of Duty звучит отменно.
Продолжая разговор о сюжетке, я вынужден констатировать, что она получилась очень несвязной. Тут есть как много плюсов, так и минусов. Я надеялся окунуться в одну интересную историю, но получил очередной набор эпизодов. Начинается всё с бомбардировки и инфильтрации базы, на которой хранится химическое оружие, транспортируемое в СиУрзыкстан. Игрок схлёстывается с русскими солдатами и таинственными противниками. Как вводная миссия, она справляется со своей задачей, хотя гораздо лучше Call of Duty иллюстрирует второй эпизод, разворачивающийся на лондонской площади Пикадилли. Тут есть всё, что я надеялся получить от игры: отличная постановка, драматические моменты и жуткая атмосфера. Несмотря на то, что в Лондоне мы проводим очень мало времени, я ещё нескоро забуду этот момент. Возможно, потому что игре редко удаётся его повторить.
Террористы на Пикадилли – эпизод, от которого кровь стынет в жилах. Разработчикам здорово удалось передать атмосферу хаоса, а игрокам нужно оставаться внимательными и не подстрелить ненароком гражданских. То, как легко военным стать палачами поневоле – одна из главных тем игры, которую раскрыть так и не получилось.
Call of Duty становится особо хороша тогда, когда она отпускает руку игрока и отправляет его в свободное плавание. Когда ощущается такая вот свобода, начинаешь и правда чувствовать себя в шкуре пехотинца. Многие миссии построены вокруг этой идеи, и я могу только похвалить геймдизайнеров. Эх, а как бы всё было хорошо, если бы и сценарий был на том же уровне!
Что мне ещё нравится, это небольшие изменения геймплея, благодаря которым Modern Warfare кажется более неспешной и даже тяжёлой. Игрок не чувствует себя Рэмбо и опасается каждого врага. Нет, до стратегичности Rainbow Six Siege тут далеко, однако это не отменяет того факта, что эта часть всячески мотивирует игрока думать перед очередным штурмом.
В оригинале говорят «российская армия», а в субтитрах – наёмники Баркова. Перевод тоже бывает странный: солдаты говорят «They hang because they killed our soldiers», а в субтитрах – «Они висят, потому что нам не подчинялись».
Что же касается мультиплеера, то он… неплох. Режим «Ground War» очевидно копирует все элементы Battlefield, окуная игрока в масштабные баталии с участием танков, вертолётов и т.д. И наверное кому-то этот режим понравится, но я сам довольно быстро от него устал. Мне больше пришлись по душе классические режимы вроде deathmatch, да и новый Cyber Attack неплох. А вот режим Spec Ops очень сырой – лучше бы его вообще не было. Но в общем и целом Infinity Ward вновь доказала, что умеет делать увлекательные шутеры.
Визуально Call of Duty: Modern Warfare продолжает стремиться к максимальной фотореалистичности. Временами ей это удаётся – например, в заставках. Они и правда внушают: персонажи выглядят очень симпатично и щеголяют классной лицевой анимацией. А вот во время игры всё не так гладко: несмотря на то, что Modern Warfare выглядит очень и очень хорошо, нередко заметны артефакты, напоминающие, что Xbox One S уже трудновато тянуть блокбастер 2019 года. Особенно тяжело базовым консолям справляться с дымом. Но на игровой процесс такие мелочи не влияют, и отрицать то, что это – одна из самых внушительных игр года, я не буду.
Проблема сюжетки даже не в том, что в ней идёт активная демонизация русских, а в том, что в ней идёт недостаточная демонизация всех остальных. В конфликте, который нам демонстрируют, очень мало хороших ребят с любой стороны.
Кстати, Modern Warfare стала первой игрой за очень долгое время, которая отказалась запускаться на языке оригинала. В настройках можно выбрать английскую озвучку (спасибо на этом), однако оригинальных субтитров нет – только русские. Я знаю, что подобные вещи кому-то кажутся мелочью, а кого-то очень раздражают.
Вердикт
Call of Duty редко удавалось рассказывать достойные истории, и Modern Warfare 2019 года разлива продолжает эту традицию. Сценарий здесь написан провокаторами, которые свято верят в то, что плохого пиара не бывает. Опираясь на актуальные события, они выдали сюжет, который разозлил очень многих. Но если оставить на секунду всякие там комплексы и говорить именно о видеоигре (а это – игра, и ничего большего), то можно прийти к выводу, что всё тут нормально. Не превосходно и не ужасно. Отличный дизайн многих уровней в кампании, мощный звук и симпатичный видеоряд превращают Modern Warfare в очень крепкий боевик, но откровенно слабая история не даёт ей стать чем-то большим.