New Pokémon Snap
Платформа:
NSW
Жанр:
arcade
Дата выхода:
30 апреля 2021 г.
Разработчик:
Bandai Namco Studios
Издатель:
Nintendo
Актуально для платформы: NSW
Игры, в которых отправляешься на сафари, — вроде бы идея лежит на поверхности, но практически никто не пытался её реализовать. Оно и понятно — если предлагать фотоохоту на существующих животных, то их должно быть много. Да и всех нужно нарисовать и анимировать, а за такой трудный проект вряд ли кто-то возьмётся. С покемонами в этом плане чуть проще хотя бы потому, что они выдуманные. Подобный эксперимент проводили ещё в 1999 году на Nintendo 64, а теперь попытались вновь.
Делать всю работу за остальных
В самом начале New Pokémon Snap мы попадаем в регион Лентал, где знакомимся с профессором Миррором и его ассистенткой. Они работают в лаборатории, и их задача — изучить все виды покемонов и узнать больше как о них самих, так и обо всей экосистеме близлежащих островов. Персонажу сразу выдают исследовательскую камеру, с помощью которой предстоит фотографировать всех увиденных существ, а эти снимки профессор будет оценивать и заносить в фотодекс.
В оригинале помимо протагониста и профессора не было никаких персонажей, так что и сюжет был очень схематичным. Здесь ситуация изменилась, но не сильно: появились новые герои, стало больше видеороликов, а некоторые диалоги даже озвучены — после Pokémon Sword это выглядит непривычно. Но история явно не заслуживает того, чтобы играть ради неё, — как, впрочем, и во всех играх о покемонах. Профессор вместе с помощниками пытается понять природу крупных светящихся покемонов (в оригинале — illumina pokémon), поэтому сразу на все острова не пускает и всё нужно изучать постепенно, — вот и вся история.
История не так серьёзна, как кажется поначалу.
Словно в парке аттракционов
Гораздо важнее игровой процесс, и New Pokémon Snap во многом удалась благодаря уникальной идее — из неё, по ощущениям, смогли выжать максимум. Попадая на уровень (в пределах острова их может быть несколько), мы садимся в транспортное средство и никак не можем им управлять — оно едет самостоятельно. Мы лишь поворачиваем камеру в разные стороны и наблюдаем за живностью, нажимая на кнопку A, когда хотим запечатлеть момент. Поездки занимают не больше пяти минут, и их можно в любой момент перезапустить или прервать.
Обычно игры о покемонах не позволяют увидеть, как эти существа ведут себя в дикой природе. Части с видом сверху (включая уже упомянутую Sword или Let’s Go) сильно в этом плане ограничены — там все покемоны обитают в высокой траве или выбегают на дорогу в надежде, что вы с ними сразитесь и поместите их в свои покеболы. Но где можно увидеть, как лайпарды прыгают с камня на камень? Как посмотреть на эмолгу, скачущую с ветки на ветку? Где взглянуть на скучающего куагсира или на попавшего в ураган скорупи?
Этого и яблоками не развеселить.
В New Pokémon Snap позволяют очутиться в мире покемонов, понаблюдать за ними и узнать, как они живут, а не просто читать описания. Вот сванна проплывает вместе с маленькими даклеттами под каменным мостом, вот буффаланты пасутся на лугу, вот пикипек стучит клювом по стволу дерева или выглядывает из дупла, вот косяки мантинов плывут под водой, а рядом — квилфиши и финнеоны. Все живут своей жизнью, у всех какие-то свои дела, и мы не просто за ними наблюдаем, но и можем со всеми взаимодействовать — для этого по мере прохождения истории нам выдают новые предметы.
Сканер нужен для того, чтобы отмечать покемонов поблизости и внимательнее изучать объекты на локации. Мягкий фрукт (похожий на яблоко) позволяют кидать в любую сторону. Вместо флейты из прошлой игры здесь просто возможность включать и выключать музыку. А светящиеся сферы, уникальные для каждой области, делают покемонов сияющими и «зажигают» цветы, растущие то тут, то там. Локации разные — и пустыню посетить предстоит, и джунгли, и под водой дадут поплавать, — но вещи всегда остаются одними и теми же. Притом что кажется, будто их совсем мало, ситуаций они генерируют очень много.
Почти идеально.
С фруктом вроде бы всё очевидно — бросаешь его близко к покемону, и тот начинает его есть. С некоторыми существами действительно так получается, но далеко не со всеми. Кто-то испугается, кто-то не обратит внимания. В кого-то лучше бросить фрукт — пусть проснётся или разозлится. То же со сканером — ты просто хотел просканировать местность, а кто-то на него отреагировал неожиданным образом. Или музыка — один вообще будто бы ничего не слышит, а другой пускается в пляс. Бывает, что для достижения какого-то эффекта применять один предмет нужно каждый раз, когда видишь покемона по пути к финишу.
Это было необходимо сделать.
Мир, полный секретов
По большей части всё в игре заскриптовано — если птицы пролетали над головой в определённой точке, то они всегда так и будут летать. Однако менее живым это мир не делает, в особенности благодаря множеству сюрпризов, которые подкидывает каждая отдельная локация. Когда в первый раз её посещаешь, видишь лишь малую долю того, что она на самом деле может предложить. Чем лучше твои фотографии, тем выше уровень исследователя, а от него зависит количество живности. Плюс у локаций есть ночные версии, где существа могут быть совершенно другими, а те, кто спал днём, просыпаются после заката.
Находить самые интересные возможности помогают поручения — профессор и другие персонажи регулярно их подкидывают, как бы намекая игроку, что, просто путешествуя от старта до финиша он ничего толком не видит. Вас попросят сфотографировать определённого покемона, когда он смеётся или стоит на передней лапе, либо предложат отыскать кого-то в высокой траве. Бывают более трудные задачки — например, сделать снимок, на котором один покемон дерётся с другим или хватает его и куда-то уносит. Тут начинаются эксперименты: в кого-то необходимо кинуть фрукт в нужный момент, где-то нужно активировать сканер, привлечь кого-то музыкой и так далее.
Ради хорошего снимка придётся повторить процесс, перезапустив экспедицию.
Усложняется всё это тем, что описания поручений иногда слишком расплывчатые. В одном из них сказано, что птица пиджот не приближается к людям, но её можно привлечь фруктом. Казалось бы, — кидаешь фрукт так, чтобы она подошла ближе, и фотографируешь. Но нет, требуется больше действий, а вот каких — догадывайтесь сами. К сожалению, игра не сообщает о выполнении задания до того, как вы отправитесь в лабораторию и покажете фотографии профессору, так что придётся надеяться на удачу и лишь предполагать, что вы всё сделали правильно. Плюс, если нужный снимок вами уже был сделан до получения задачи, игра его учитывать не будет и придётся фотографировать покемона вновь.
Работай качественно
Тут помогает система оценок снимков, которая немного изменилась со времён оригинала. Количество очков зависит от нескольких параметров. Важна поза — если покемон прыгает или летает, это лучше, чем если он просто стоит. Важен размер существа на фотографии — если сделали снимок издалека, то и очков получите мало. Важно направление взгляда — особенно высоко ценятся фото, на которых существо смотрит в камеру. Важно, по центру ли расположен покемон на снимке. Ну и окружение имеет значение — тут и фон желательно красивый, и других покемонов лучше бы зацепить в процессе съёмки. В оригинале бонусными очками награждались фотографии, где запечатлены несколько одинаковых существ, а здесь такого странного правила уже нет.
Без нормального фона и других покемонов очков дают заметно меньше.
Для каждого покемона в фотодексе нужно сделать по четыре фотографии с разными оценками. Одну звезду дают за обычное фото, где покемон стоит или куда-то идёт, — там ничего не происходит. А вот снимки с оценками от двух до четырёх звёзд уже интереснее — там запечатлено какое-то действие, и в некоторых случаях именно такие фото требуются в поручениях. Хотя и без этих задачек иногда получается догадаться, что от вас требуется. Всё сводится к использованию предметов, а если и они не помогают, то просто начинаешь пристально следить за покемонами и не спускать с них глаз — мало ли что они начнут делать, когда ты отвернёшься.
Конечно, система оценок несовершенна и порой даёт сбои. Бывает, что ты сделал красивый снимок, который получился лучше предыдущего, но у профессора проблемы со зрением и он ставит оценку ниже. Или по какой-то причине похожие фотографии заслуживают разное количество звёзд. Однако это не портит впечатление, поскольку на прогресс влияет не сильно, да и в большинстве случаев всё-таки соглашаешься с оценками эксперта. Но всё-таки жаль, что из сделанных в процессе экспедиции снимков можно отдавать лишь по одному для каждого покемона, — постоянно думаешь, что получил бы больше баллов, если бы выбрал восьмую фотографию вместо шестой. Однако это тоже несущественная мелочь.
Перед сдачей фотографий можно посмотреть, на сколько звёзд они тянут.
В 90-х такого не было
Если снимки кажутся вам особенно удачными, можно отредактировать их и сохранить себе в альбом, предварительно настроив яркость, фокусировку, фильтры и пару других параметров. А после этого удастся украсить снимок дополнительными элементами — их как раз выдают за выполнение поручений. Рамочки, бонусные фильтры, стикеры — можете нацепить на кого-то корону или подчеркнуть динамику рамкой с тонкими чёрными полосами. Снимки позволяют сохранить на консоль (и делиться ими в соцсетях), либо просто загружать во внутреннюю сеть, где другие пользователи смогут их оценить, а вы наберётесь вдохновения перед следующей экспедицией.
Оскорбительные снимки загружать нельзя, но этот ведь таким не считается?
В результате получается игра, которая способна увлечь даже тех, кто никогда не замечал за собой любовь к фотографированию. На полном серьёзе начинаешь подбирать ракурсы, следить за тем, находится ли покемон в центре кадра, пытаешься поймать лучший момент — не хочется, чтобы вместо морды покемона на снимке была его спина. Ну и стараешься улучшить результаты — даже среди снимков с одной звездой есть те, которые заслуживают лишь две тысячи очков, а есть куда более качественные, с четырьмя тысячами. И иметь в коллекции неудачные фотографии не хочется, хоть это ни на что, по сути, не влияет.
Очень забавно проходить игру в портативном режиме, поворачиваясь в разные стороны вместе с консолью, — ощущение, будто действительно держишь в руках фотоаппарат и попадаешь в альтернативную реальность. Но и в стационарном режиме играть, конечно, можно — только желательно увеличить чувствительность стиков, а то со стандартными настройками развороты слишком медленные. Зато нажатиями на крестовину можно резко поворачиваться на все четыре стороны.
Покемонов в игре более 200, а в прошлой Snap их было всего 63.
New Pokémon Snap напоминает старые альбомы для наклеек — чтобы их заполнить, нужно было покупать наборы со случайным содержимым и надеяться, что там нет дубликатов. У меня в детстве как раз был альбом с животными; правда, собрать всю коллекцию наклеек так и не удалось — а жаль, за это был шанс выиграть автомобиль! Новые «Покемоны» такой приз не предлагают, зато заполучить все снимки здесь удастся без лишних вложений. Формулу Snap можно улучшить, и с решениями профессора, оценивающего снимки, соглашаешься не всегда. Но и в нынешнем виде игра дарит большое удовольствие и выжимает из необычной идеи практически все соки.
Плюсы: по-прежнему оригинальная идея, получившая развитие; возможность понаблюдать за двумя сотнями покемонов в дикой природе; множество секретов и сюрпризов на каждой локации, которые помогают найти многочисленные поручения; регион кажется живым, несмотря на заскриптованность многих элементов; процесс улучшения фотографий и результатов сильно увлекает, равно как и заполнение альбома; достаточный набор настроек для редактирования снимков.
Минусы: описания поручений порой слишком расплывчатые, и догадаться до решения головоломок трудно; профессор не всегда способен по достоинству оценить хорошие фотографии.