Atomic Heart [CPS] RU+CIS
AliExpress RU&CIS NEW

Mario Golf: Super Rush

0 122

Платформа:
NSW

Жанр:

adventure
,
sport

Дата выхода:
25 июня 2021 г.

Разработчик:
Camelot Software Planning

Издатель:
Nintendo

Актуально для платформы: NSW

У Марио жизнь очень насыщенная, а уж спортсмен из него хоть куда: он и в теннис играет, и в Олимпийских играх участвовал вместе с Соником, и гольф любит. Последнему виду спорта и посвящена Mario Golf: Super Rush, которую разработал тот же коллектив, что и недавнюю Mario Tennis Aces. Если в прошлом проекте недостатки казались не столь существенными, то в новой игре авторы наделали ещё больше ошибок.

Герой, который не нужен Грибному королевству

Прежде всего удивляет то, насколько скучным получился сюжетный режим «Гольф-приключение». В нём мы управляем Mii — персонаж с выбранной внешностью прибывает в Грибное королевство для обучения гольфу, участвует в соревнованиях и получает медали, открывающие доступ к более сложным испытаниям. Не знаю, кому в игре со словом Mario в названии хочется играть за Mii, но у меня такое желание точно не возникает. Однако выбирать не приходится.

Популярные персонажи вроде Марио, Луиджи и Пич отходят на задний план — нам предлагается проводить время в окружении Тоада, Тоадетты, Бу, всевозможных купа-труп и других не самых интересных героев. Локации, в которых мы записываемся на очередной турнир, сделали открытыми — можно подходить к каждому встречному и разговаривать с ним. Вот только что сюжетные диалоги, что дополнительные настолько пустые, что очень быстро теряешь интерес к беседам. Конечно, диалоги не самая сильная сторона игр с участием Марио, но их уровень здесь заметно ниже, чем в платформерах.

Новые клюшки и костюмы можно купить на заработанные монеты. Они дают бонусы к характеристикам.

Новые клюшки и костюмы можно купить на заработанные монеты. Они дают бонусы к характеристикам.

В результате сюжетный режим оказывается беготнёй из одного угла в другой ради записи на следующее соревнование, и управлять при этом приходится скучнейшим персонажем. Довольно быстро становится понятно, что это растянутое на пять часов обучение, в котором вас знакомят с локациями, режимами и управлением. Трудно отделаться от ощущения, что разработчикам самим неинтересна эта вселенная и они ничего не смогли с ней придумать, хотя потенциал был очень большим.

Бежать без оглядки

В эксперименты они ударились в геймплее, и не все решения кажутся удачными. На протяжении почти всего сюжетного режима вам предстоит не только бить клюшкой по мячу, но и сразу после удара бежать в его сторону. Шкала энергии иссякает при ускорении, однако можно подбирать по пути сердечки, а при полном запасе — нажимать на кнопку L, чтобы персонаж ещё сильнее ускорился на пару секунд. В таком состоянии удаётся сбивать с ног оппонентов. Впрочем, в сюжете в этом нет необходимости — они и без вас будут спотыкаться на ровном месте и промахиваться мимо лунок.

Придётся.

Придётся.

Необходимость бегать за мячом идёт вразрез с основной идеей видеоигрового гольфа. В реальной жизни это довольно скучный вид спорта — бьёшь клюшкой, садишься в гольф-кар и идешь туда, куда упал мяч. В играх же гольф намного зрелищнее: и повторы с разных сторон показывают, и реакцию гольфиста на удачу или провал, и камера часто следует за мячом. Mario Golf: Super Rush лишает игрока всего этого — вы ударили, мяч куда-то отправился, а вы сразу зажимаете кнопку A и мчитесь вперёд. Забили удачный бёрди? Мяч красиво облетел дерево и приземлился на соседний холм? Это даже не увидеть своими глазами.

Никаких тебе повторов.

Мои любимые моменты в гольфе — когда долго высчитываешь, как ветер повлияет на полёт мяча, подбираешь подходящую клюшку и надеешься, что мяч остановится на грине или хотя бы на рафе, а не укатится в бункер. И после удара следишь вместе с виртуальным оператором за мячом. Здесь тоже можно вести вычисления, однако, пока не добежишь до следующей точки, не будешь знать, к каким результатам приведёт твой последний удар. Особенно странно себя ощущаешь на многоуровневых локациях — камеру поднять вверх нельзя, так что не всегда ясно, перелетел ли мяч через горку или через пару секунд упадёт где-то неподалёку.

Можно сказать, что это всё-таки не обычный гольф, а Mario Golf и «казуальной» аудитории веселее бегать по полю, а не смотреть повторы. Однако трудно назвать новинку совсем уж простой — здесь есть разные типы клюшек, всякие выводящие удары, патты и бэкспины. Конечно, не обходится без уникальных «фишек» вроде противников на полях и ураганов, поднимающих ввысь мячи и игрока, но в полный абсурд игра не превращается — это по-прежнему гольф.

Это поле в сюжетном режиме вы точно не пройдёте с первого раза.

Бёрди и богги

Если оценивать Super Rush именно как симулятор, в плане механик она как минимум лучше предшественниц. Здесь есть несколько странных решений. К примеру, карта не очень удобна. И игроку зачем-то показывают сетку возвышенностей и низин прямо на месте, где он стоит во время удара, хотя нужно это только при выполнении питта. В остальном всё более-менее адекватно, а для любителей стандартных правил доступен режим «Обычный гольф» без лишней беготни. Правда, полей в игре всего шесть, и не все получились качественными. Они же доступны в режиме «Блиц-гольф», где вы каждый раз бежите к мячу и должны как можно скорее довести его ударами до лунки.

Седьмая карта открыта лишь в режиме «Гольф-схватка», и есть подозрение, что все связанные с бегом механики создавались исключительно для него. Это состязание между четырьмя игроками, которые попадают на закрытое поле с девятью лунками. Сразу после получения кем-либо очка лунка исчезает вместе с флажком, и, как только кто-то забивает мячи в три лунки, он побеждает в матче. У карты есть две вариации, различающиеся количеством препятствий, но суть не меняется: на экране творится хаос, все спешат к лункам, чейн-чомпы им мешают, что-то взрывается и оглушает персонажей…

Обычная ситуация в «Гольф-схватке» — заваленное монетами поле.

Обычная ситуация в «Гольф-схватке» — заваленное монетами поле.

В такие моменты игра, конечно, перестаёт быть классическим гольфом, зато предлагает что-то своё. Но на одной карте далеко не уедешь, и надоедает режим довольно быстро. Вдобавок между персонажами нет существенных различий — у многих одни и те же способности, которые в столь хаотичных матчах не имеют большого значения.

Постоянно пользоваться способностями, конечно, не дают.

На этом всё, больше контента нет. Имеем посредственную сюжетную кампанию, которая больше напоминает любительскую поделку из ассетов игр про Марио, и три дополнительных режима с семью картами. Плюс мультиплеер, добираться до которого из главного меню нужно пятью нажатиями. Перед вами открывается список лобби с количеством участников в каждом, и вы выбираете, куда подключиться и во что хотите играть.

Мультиплеер утомляет тем, что проматывать удары в нём нельзя.

Мультиплеер утомляет тем, что проматывать удары в нём нельзя.

Матчи проходят без особых проблем. «Подлагивания» периодически случаются, но в гольфе это не так страшно. Куда страшнее то, что здесь нет ни системы прогресса, ни рейтингового режима, поэтому надолго не засядешь — смысла нет. Наверное, рейтинг добавят позднее, но аудитория к тому моменту может уже разбежаться.

Mario Golf: Super Rush не стала ни хорошей игрой с участием Марио, ни хорошей игрой про гольф. Механики вроде бы реализованы здорово, да и играбельных персонажей достаточно, но контента катастрофически мало. А тот, что имеется, быстро наскучивает — либо из-за странных решений (сюжетная кампания), либо из-за отсутствия хоть какого-то стимула тратить время (мультиплеер). Игру точно будут поддерживать бесплатными обновлениями, и как минимум количество полей в ней со временем увеличится, но вряд ли все серьёзные недочёты будут исправлены.

Плюсы: классический гольф радует качественной реализацией механик; в режим «Гольф-схватка» отлично вписались новые идеи; мультиплеер адекватно работает.

Минусы: унылый сюжетный режим, который быстро надоедает; необходимость бегать за мячом означает отсутствие красивых повторов и непонимание, куда в итоге упал мяч после удара; малое количество контента, в особенности режимов и полей; в мультиплеере нет ни системы прогресса, ни рейтинга.

Источник

Leave A Reply