Кто создал легендарную Diablo 2 и как сложилась судьба авторов?
Уже совсем скоро состоится выход Diablo II: Resurrected — ремейка легендарного ролевого экшена Diablo 2 с дополнением Lord of Destruction в комплекте. Оригинальная игра, равно как и первая часть, создавалась в условиях жёсткого кранча — если бы небезызвестный Джейсон Шрайер писал свои книги в ту пору, то наверняка получил бы в своё распоряжение отличный материал для будущих бестселлеров. Впрочем, творческий костяк команды разработчиков и так сделал всё за него спустя почти два десятка лет.
Мы же в преддверии выхода ремейка хотели бы напомнить вам о том, кто отвечал за создание легендарной игры и как сложились судьбы этих замечательных людей.
Дэвид Бревик, программист и дизайнер
Дэвид Бревик пришёл в игровую индустрию ещё в начале 90-х и успел поработать над довольно известными в ту пору платформером Aero the Acro-Bat и спортивной аркадой NBA Jam. Уже в 1993 году совместно с Эрихом и Максом Шеферами он основал студию Condor, из-под пера которой вышли две части спортивного симулятора NFL Quarterback и Mega Drive-версия файтинга Justice League Task Force, получившего негативные отзывы в прессе.
Позднее коллектив, сменивший название на Blizzard North, выпустил первую Diablo. Бревик выступил в роли ведущего программиста, а при работе над сиквелом разделил статус главы проекта с Шеферами. Как уже отмечалось ранее, команда работала на износ, поскольку создание игр приходилось совмещать с более высокопоставленными должностями: Дэвид занимал пост главы студии, а братья Шеферы были вице-президентами.
Как позже вспоминал Бревик, у Diablo 2 вообще не существовало никакого плана. Разработчики просто начали создавать новый контент сразу после выхода первой части и планировали выпустить продолжение уже в 1998-м. Однако тестеры отметили, что сиквел уж очень смахивает на оригинал, поэтому разработка затянулась, и вторая часть вышла в 2000-м. Любопытный факт: идея добавить дерево навыков в сиквел пришла Бревику буквально в душе, а источником вдохновения послужила Civilization II. Также Дэвид был одним из тех, кто топил за использование модных и прогрессивных трёхмерных технологий, но, как это часто бывало в те годы, бурная фантазия и технические ограничения не смогли договориться между собой.
В следующем году подоспело дополнение Diablo II: Lord of Destruction. Также планировался ещё один аддон, который, со слов Бревика, включал в себя элементы MMO, однако до производства дело не дошло: во многом из-за того, что в 2003-м студию покинули все трое основателей. Причиной во многом послужили регулярные конфликты с Blizzard Entertainment, недовольной обилием сатанинской тематики, а также желание заняться другими проектами.
После своего ухода Бревик вместе с Шеферами основал Flagship Studios, в стенах которой успел поработать лишь над одной игрой — мрачным ролевым экшеном Hellgate: London, встреченным публикой без особого энтузиазма. Показательно, что студия закрылась через год после выхода игры. Далее Дэвид успел побывать творческим руководителем Dungeons & Dragons Online: Eberron Unlimited и поработать над многопользовательской ролёвкой Marvel Heroes, которая на релизе получила разгромные отзывы, но позже была успешно перезапущена.
Сейчас Бревик возглавляет собственную независимую студию Graybeard Games и работает геймдизайнером. На счету конторы две игры: бесплатная головоломка The Nonomancer и It Lurks Below — добротная вариация на тему Terraria, которую сам автор, впрочем, позиционирует как духовного наследника Diablo 2.
Эрих Шефер, программист и дизайнер
В детстве Эрих Шефер очень любил две вещи: Dungeons & Dragons и итальянские трэш-хорроры про зомби — отголоски хобби впоследствии нашли своё отражение в проектах, к которым Эрих приложил руку. Работая над оригинальной Diablo, он совмещал должности сценариста, дизайнера и арт-директора, а во второй уже стал одним из руководителей проекта, параллельно занимаясь программированием и курированием художников.
Эрих Шефер (второй справа) вместе с братом Максом (крайний справа)
Шефер покинул Blizzard North вместе с братом и Бревиком для того, чтобы основать свою студию. Поработав над Hellgate: London в качестве дизайнера, Эрих вскоре перебрался в основанную братом Runic Games, где приложил руку к дизайну двух частей ролевого экшена Torchlight. На новом месте Шефер пробыл шесть лет, после чего последовал примеру Бревика и основал независимую студию Double Damage Games. Последняя по состоянию на 2021 год выпустила ровно две игры — космический симулятор Rebel Galaxy и приквел к нему.
Макс Шефер, дизайнер
Творческий путь Макса Шефера как в рамках работы в Blizzard North, так и за её пределами, похож на карьеру его брата. Разве что в первой Diablo ему пришлось принять участие в озвучке некоторых персонажей, а после закрытия Runic Games Шефер основал собственную студию Echtra Games. Последняя разработала Torchlight III, изначально задуманную в качестве MMO. В марте крупнейший разработчик онлайн-игр Zynga приобрел Echtra Games, а та, в свою очередь, передала права на Torchlight III издательству Perfect World.
В свободное от работы время Макс ухаживает за находящимися у него дома плотоядными растениями и с удовольствием играет в хоккей.
Стиг Хедлунд, дизайнер и сценарист
Если измерять успех количеством проектов, то Хедлунд оставит своих бывших коллег далеко позади. За свою почти 30-летнюю карьеру в индустрии Стиг успел примерить на себя множество должностей. Конкретно при работе над Diablo 2 он выступал в роли менеджера по подбору актёров озвучивания, дизайнером и сценаристом. Впрочем, ещё до прихода в Blizzard North Стиг принял участие в создании таких культовых творений, как The Ooze, Comix Zone и Die Hard Arcade, прекрасно знакомых хардкорной аудитории с солидным стажем.
Из студии-разработчика Diablo Хедлунд ушёл ещё до выхода игры, чтобы, вы не поверите, тоже основать собственную студию Full-On Amusement Company. Она объединила выходцев из ряда крупных компаний, включая Sony, Sega, Electronic Arts и ряда других. Сообщалось о том, что команда работает над неким неанонсированным проектом на движке LithTech 2.0 производства Monolith, но дальнейшая судьба и проекта, и компании окутана тайной.
Благо позже Стиг работал уже в составе Ubisoft над несколькими тактическими шутерами по мотивам произведений Тома Клэнси. Чуть позже в его жизни приключился MMO-долгострой Gods & Heroes: Rome Rising, анонсированный в 2005-м и доковылявший до геймеров лишь спустя шесть лет. Игра оказалась мало кому нужна, и даже переход на условно-бесплатную модель не сильно исправил ситуацию.
В настоящее время Стиг Хедлунд, судя по его LinkedIn-профилю, участвует в создании мобильных игр в стенах Gram Games на правах творческого руководителя.
Марк Керн, продюсер
Наименее насыщенной вышла карьера продюсера Марка Керна, который, впрочем, задержался в Blizzard чуть дольше коллег, успев возглавить работу над Word of Warcraft. После Керн основал Red 5 Studios, создавшую ровно одну игру — многопользовательский шутер Firefall, вышедший в 2014-м и не снискавший широкой популярности.
Параллельно этому Керн основал сообщество League For Gamers, которое ратовало за права геймеров и выступало против законопроекта «О противодействии онлайновому пиратству», в итоге так и не принятому. Занятно, что, несмотря на прохладный прием Firefall, Марк впоследствии пришел на Indiegogo с ёё духовной наследницей в лице EM-8ER и сорвал куш. Игра существует и даже здравствует, хоть и обновляется довольно редко.
Мэтт Оулмен, композитор
Не в последнюю очередь Diablo 2 и дополнение к ней вспоминают благодаря чарующему неоклассическому саундтреку, где нашлось место и относительно спокойным, и очень атмосферным трекам, нагнетающих тревогу в нужный момент. Мэтт Оулмен работал с Бревиком ещё над Justice League Task Force, но по-настоящему раскрыл свой талант уже в стенах Blizzard, где также приложил руку к написанию саундтреков для первой части Diablo, StarCraft и одного из аддонов к WoW.
Молодому поколению игроков Мэтт наверняка более известен в качестве композитора трилогии Torchlight. Фанаты Diablo все ещё надеются увидеть треки Оулмена в Diablo IV, но, поскольку Blizzard отказалась от его услуг при создании третьей части, верится в подобное с большим трудом.
Несмотря на относительно недавнее фиаско WarCraft III: Reforged и нездоровую атмосферу в Activision Blizzard, которая усугубляется всё новыми и новыми скандалами, геймеры с трепетом ждут выход ремейка. Создатели активно баловали фанатов трейлерами, и реакция на них была преимущественно положительной. Как, впрочем, и наше предварительное мнение.
Занятно, что всего два года назад Бревик и братья Шеферы ставили под сомнение возможность выхода ремастера, объясняя это утерей исходного кода. А ещё Дэвид отказался хоть как-то комментировать Diablo II: Resurrected, очевидно подразумевая ту самую токсичную атмосферу в компании. Не остался в стороне и экс-продюсер, раскритиковав создателей ремейка за цензуру.
А какие у вас ожидания от обновлённой классики?