Краткий обзор Atomic Heart – Феноменальный хаос
Atomic Heart — это хаотичное лакомство, которое с лихвой компенсирует слабую историю творческим разнообразием и плотным боем.
Прошло пять лет с тех пор, как разработчик Mundfish запустил Atomic Heart. Это амбициозная первая игра от новой студии, базирующейся на Кипре. Mundfish описывает захватывающий шутер от первого лица с точки зрения элементов игрового процесса как «смесь BioShock, Half-Life, Portal и боя, напоминающего Dying Light». Mundfish хочет дать вам «эклектичный опыт», который похож на «поездку на американских горках с разными эмоциями». Тот, который прежде всего «уникальный». И это блестяще удается.
Сюжет Atomic Heart
Сеттинг Atomic Heart просто потрясающий. Действие происходит в 1955 году в вымышленной утопической обстановке, где СССР находится на вершине мира по своим технологическим достижениям. От продвинутых роботов, сети нейронных соединений под названием «Коллектив» до таинственного гелеобразного вещества «Полимер»… сеттинг проработан до совершенства. Действие игры происходит на Объекте 3826 и его окрестностях, источнике всех этих технологий. Там вы найдете огромные подземные комплексы, но вы также можете выйти на живописные поля. Между идиллическими локациями под открытым небом и очень разнообразными подземными комплексами (подробнее об обоих см. ниже) вам постоянно будет предлагаться что-то новое. Также замечательно, насколько детально проработана настройка.
Такому разнообразному миру нужна история, чтобы склеить все элементы воедино, но Atomic Heart удается делать это очень экономно. Как и положено в истории с роботами, все идет ужасно неправильно. Роботы в Учреждении 3826 нападают на людей, и главный герой, майор П-3, должен дать отпор автоматическим машинам для убийств. В частности, загадочная мотивация П-3 взять на себя эту задачу оставляет желать лучшего. Он также часто подвергает сомнению то, что было сделано удручающе медленно. Все это — неотъемлемая часть развития персонажа P-3, но часто хочется, чтобы главный герой был умнее. Некоторые повороты сюжета здесь и там многое компенсируют, но история все равно не соответствует действительности.
Эмоциональные качели
Даже без серьезного сюжета Atomic Heart оправдывает заявленные «эмоциональные американские горки». Поначалу к этому нужно привыкнуть, и игра может даже показаться вам бессвязной. Вы замечаете это, например, по тону и по музыке. Тонально чувство дискомфорта и одиночества подкрадывается к вам в один момент, когда вы пробираетесь через подземный бункер-слэш-гробницу. В следующий момент у вас будет забавное взаимодействие с вашим эксцентричным перчаткой Чарльзом. Затем модернизируйте свое оружие в буквальном смысле похотливом холодильнике. В музыкальном плане то же самое, например, когда традиционная русская народная музыка в конечном итоге объединяется с великим индустриальным джент-металом Мика Гордона (также известного по Doom). В результате иногда это может выглядеть как беспорядок в вакууме, но именно в этом прелесть Atomic Heart.
Кроме того, с точки зрения игрового процесса, Atomic Heart представляет собой сочетание вкусов, которые вы редко пробовали вместе, но которых вам хочется больше. Центральное место в этом занимают бои, головоломки, мародерство, крафт, модернизация и карабканье. Во время боя у вас есть доступ к самодельному традиционному оружию. Подумайте об оружии и оружии ближнего боя. У вас также есть особые способности вашей перчатки, такие как телекинез или щит. Существует также взаимодействие между рукопашными атаками и «энергией». Когда вы наносите врагу удары в ближнем бою, это дает вам энергию, которую вы затем можете обрушить на врагов с помощью специального энергетического оружия. Все это в сочетании с плавным уклонением и высоким уровнем сложности приводит к леденящим кровь битвам, которые достигают абсолютной кульминации в битвах с боссами.
Локации в Atomic Heart
Многочисленные подземные крытые локации — абсолютная изюминка Atomic Heart. Каждый имеет свою собственную тему и чувствует себя уникальным. Кроме того, в каждой теме вы найдете несколько подтем, которые постоянно обновляют длинные уровни. Представьте себе музей с выставкой советских инноваций. В одном крыле вы узнаете об исследовании океана, включая тушу кита и подводную лодку. Следующее крыло содержит конструкцию шланга для заполнения экрана, которая используется для крупных буровых работ. Atomic Heart также не боится позволить вам вариться в собственном соку. Вы найдете множество головоломок, решение которых часто неочевидно и имеет творческую тематику. Например, рассмотрим головоломку, в которой вам нужно сопоставить статуи роботов-балерин с висящими вокруг них трупами. полностью на основе балетных терминов. Таким образом, оригинальность исходит из превосходных внутренних помещений.
За пределами этих подземных сетей у вас есть большой открытый уровень для исследования. Mundfish придает крутой поворот этой концепции, не позволяя выполнять побочные миссии. Ничто не отвлекает от сюжета. Тем не менее, приложив немного усилий, вы сможете грабить сколько душе угодно и находить улучшения для своего оружия в десяти необязательных «Полигонах» (скрытых подземельях). Однако открытый мир в настоящее время сталкивается с неприятной проблемой. Большинство врагов, в том числе роботы-камеры, поднимающие уровень тревоги, возрождаются слишком быстро, что регулярно заканчивается бесконечными групповыми сражениями. Это иронично, ведь Atomic Heart отлично справляется с безумными сражениями против групп. Однако частота слишком высока и мешает исследованию. Это расстраивает открытые пространства.
Подводя итог
Atomic Heart — один из самых уникальных и запоминающихся шутеров последних лет. Он дикий, хаотичный и постоянно удивляет вас, чему способствует превосходно проработанный сеттинг. Единственными недостатками глянцевого финального продукта являются довольно слабая история и легко исправимый недостаток в разделах с открытым миром. Где-то в трении причудливых, но хорошо развитых элементов возникло нечто прекрасное. Atomic Heart — это драгоценный камень, который может конкурировать с величайшими аналогами.
Читайте так же:
У S.T.A.L.K.E.R. 2 появилась дата выхода и новое название.