Infernax
Платформа:
NSW, PC, PS4, XBOXSX, XONE
Жанр:
action
,
adventure
,
rpg
Дата выхода:
14 февраля 2022 г.
Разработчик:
Berzerk Studio
Издатель:
The Arcade Crew
Актуально для платформы: XBOXSX
Если вы считаете, что «раньше было лучше», и скучаете по сложным играм эпохи NES и Famicom, то Infernax создана специально для вас. Она возвращает игрокам 80-е, чуть ли не дословно цитируя один из легендарных платформеров той поры, Castlevania II: Simon’s Quest. Со временем отношение к этой игре изменилось, однако вдохновлять независимых разработчиков она, судя по всему, не перестала.
Опять воевать
В роли молодого герцога (чьё имя предлагают выбрать самому) мы возвращаемся домой после череды крестовых походов. Нашего героя не было в родных краях так давно, что он пропустил появление на святых землях всевозможной нечисти. Не снимая доспехи и не откладывая в сторону булаву, герцог отправляется в очередное путешествие и натыкается на дверь, запертую магической печатью. Чтобы её снять, нужно отыскать пять соседних замков и победить в них боссов — тогда получится положить конец проклятию.
Куда ж без перевёрнутой звезды?
Уже тут можно заметить сходства с сиквелом Castlevania, только там мы искали пять частей тела Дракулы. Здесь, как и в классике Konami, религиозные мотивы прослеживаются постоянно: церкви со служителями и святыми отцами, кресты в меню и на надгробиях, перевёрнутые звёзды повсюду. Художники Infernax постарались передать атмосферу готической безысходности, с черепами, висельниками, полумёртвыми узниками в клетках и другими деталями. Ещё чуть-чуть, и всё было бы больше похоже на пародию, но игра успешно балансирует на грани.
Притом что мы вроде как играем за доблестного рыцаря в латах, оставаться добряком вовсе не обязательно. Не раз Infernax предложит сделать выбор, который повлияет на историю. Видите бродягу, который явно плохо себя чувствует и просит его убить, — исполнить его просьбу или попробовать помочь? Какие-то культисты разбили лагерь рядом с магазином — послушать продавца и прогнать их или присоединиться к ним? Последствия могут быть неожиданными и проявиться совершенно внезапно, а в конечном итоге вы пройдёте игру на стороне добра или зла, за что получите соответствующее достижение. Повод перепройти кампанию и в каждой ситуации поступать иначе.
Помогать ли такому?
Геймплейно игра представляет собой метроидванию со всеми привычными элементами, такими как вид сбоку, связанные друг с другом регионы с развилками и недоступные до получения новых умений области. Главный герой обладает сильно ограниченным набором умений: прыгает, приседает да бьёт булавой. Со временем открываются новые способности, но боевых среди них очень мало — в основном они нужны для достижения новых локаций.
Никакой жалости
С играми эпохи NES Infernax роднит то, насколько она непростая. Особенно на первых порах, когда персонаж хилый — и здоровья у него мало, и по скелету надо трижды ударить, прежде чем он развалится. За победу над врагами получаешь опыт и золото — первый тратится на улучшение характеристик (защита, здоровье и запас маны), а второе необходимо для покупки товаров в магазинах. Это и новые булавы, и более крепкие доспехи, и «жизни», позволяющие воскреснуть в той же комнате в случае гибели.
А ещё здесь можно отбивать булавой вражеские снаряды.
Игра предлагает два режима: классический и обычный. В обоих по карте разбросаны алтари, у которых позволяют сохранить прогресс, чтобы в случае окончательной смерти возродиться рядом с ними. В классическом режиме таких алтарей меньше, а заработанные после последнего сохранения опыт и золото забирают, если игрок погибает. В обычном же и точек сохранения больше и валюту полностью не отнимают.
Конечно, пройти игру хочется в классическом режиме, но готовьтесь к суровому испытанию. Дизайн уровней явно навеян классическими играми: противники обязательно появляются там, где их лучше бы не было, и платформинг непрост. Иногда камера специально поднимается так, чтобы вы не видели, где внизу расположены платформы, — это тест на внимательность, поскольку всё можно было увидеть в первые секунды после появления в новой комнате.
Противники часто пятятся, если к ним подходишь, но иногда решают пострелять.
В одном из эпизодов вы окажетесь на дамбе, где нужно прыгать по крутящимся колёсам и одновременно сбивать булавой летающих врагов. Упали в воду — погибли с концами. В другом нужно пробегать по платформам, когда из воды выпрыгивают монстры, из стен и пола вылетают копья, а телепортирующиеся маги стреляют файрболами. Звучит страшнее, чем есть на самом деле, но всё равно такие моменты могут казаться несправедливо сложными. Поэтому желательно временами заниматься гриндом и копить валюту на хорошую экипировку — от падений в пропасть она не спасёт, зато остальные препятствия станут чуть легче.
В основном трудности возникают в замках. Они устроены таким образом, что путь к боссу закрыт и предварительно нужно найти один или два ключа (либо вообще какую-то способность). Вот только вы сразу не узнаете, налево нужно идти за ключом, направо или вообще наверх, — придётся искать его путём проб и ошибок. Иногда после взятия ключа возвращаешься наружу, чтобы сохраниться и не бежать за ним после смерти. В паре замков у меня возникло ощущение, что игра не предполагала такой подход к прохождению (на это указывали некоторые дизайнерские решения), но сделать это всё же удавалось.
Щит, кстати, спасает от снарядов — достаточно не размахивать булавой, когда в вас что-то летит. Иногда желательно ещё и пригнуться — во второй половине игры враги любят стрелять по ногам.
В большинстве случаев путь к боссу оказывается куда более стрессовым, чем сражение с ним. Когда увеличишь здоровье, приобретёшь нормальную броню и булаву и выучишь заклинание исцеления, боссы начнут разваливаться за несколько секунд — приёмов у них мало, а достичь уязвимой точки обычно легко. Но это вряд ли можно назвать недостатком — для меня несложные бои, наоборот, становились наградой за предшествовавшие мучения. Конечно, в любой момент можно переключиться на обычный режим, сохранять опыт после каждой смерти и быстро прокачать героя по максимуму, но игру явно задумывали не такой.
За пределами замков игра старается во многом походить на Castlevania II: поселения с домиками, где персонажи снуют туда-сюда и произносят пару фраз, если с ними поговорить; отсутствие указателей и объяснений, что делать, — сами вспоминайте, где вы видели высокую платформу, на которую запрыгнуть сможете только сейчас. В какой-то момент вам нужно будет использовать заклинание, чтобы появился замок, но узнал я об этом только из Интернета — до этого пришлось бесцельно бегать по всей карте. Даже смена дня и ночи здесь есть — после заката на улицах появляются более прыгучие, быстрые и опасные монстры, за которых дают больше опыта.
Встреча с каждым боссом сопровождается такой сценкой.
Помимо основного сюжета с поиском пяти демонов есть и другие развлечения. Некоторые персонажи в городах могут выдать вам побочные задания, причём от обычной массовки эти люди ничем не отличаются, так что общаться нужно со всеми подряд. Кто-то знает о скелете, который появляется ночью в каком-то регионе, кто-то просит спасти её мужа от напасти. Эти задания не только оживляют мир и могут повлиять на концовку, но и позволяют заработать опыт и золото. Если захотеть выполнить здесь всё, что можно, прохождение удастся растянуть часов на 10 — или меньше, если не будете слишком часто умирать.
Infernax, если проходить её в классическом режиме, напоминает утерянную игру с Famicom — более опрятную, чем релизы той эпохи, но такую же сложную и беспощадную. Обязательным к прохождению её не назовёшь, но любители подобных садистских развлечений точно не разочаруются.
Плюсы: удачная попытка создать что-то в духе Castlevania II и других игр со старых консолей; необычная идея с моральными решениями, которые приводят к разным концовкам и дают повод перепройти игру; неплохой дизайн локаций; высокий уровень сложности, который неопытные игроки могут сменить на более лёгкий.
Минусы: не всегда понятно, что делать дальше; не все замки одинаково хорошо сбалансированы; желательно гриндить золото и опыт.