Игра Sid Meier’s Civilization VI: пересмотреть обзор
Прежде чем начать обзор Sid Meier’s Civilization VI позвольте мне признаться: в обзоре на этом веб-сайте я сказал, что некоторые стратегические игры великолепны, только для того, чтобы обнаружить, что в последующие месяцы и годы — посредством обновлений или изменений в системах, которые ломаются только после сотен часов использования — На самом деле они мне не очень нравятся. Например, в своем обзоре Company of Heroes 2 я заканчиваю тем, что называю игру «ошеломляющим успехом». К тому времени, когда я писал свой обзор Company of Heroes 3, я понизил свое мнение о его предшественнике до «собачьего дерьма».
Мы не можем сказать, к чему будет благосклонна или не благосклонна история будущего, как невозможно было бы людям 50 или 500 лет назад представить, какую неотъемлемую часть ткани их повседневной жизни мы сочли бы необходимой (или неприятный) в 21 веке.
Мне жаль! Это не моя вина. Это структурный недостаток, присущий рассмотрению видеоигр при их запуске, и хотя стратегические игры — далеко не единственный жанр, подверженный этому (понимаю, игроки ММО), это тот, на котором я специализируюсь, поэтому именно его я и принимаю. ответственность за здесь. И это не значит, что эти первоначальные обзоры бесполезны, это далеко не так. Они полезны и правильны для своего времени, просто по мере того, как стратегические игры развиваются и укладываются в течение месяцев и лет, эти однодневные мысли могут становиться все более неуместными.
Конечно, хотя своевременные обзоры могут быть проблемой в этом случае, они также могут быть решением. Пытаясь искупить свои критические грехи, я провел последние несколько лет, пересматривая некоторые из самых больших и грандиозных стратегических игр для ПК, от Crusader Kings до Hearts of Iron , взвешивая их дополнения и обновления и меняя механику по сравнению с игры, в которые мы могли играть при выпуске.
О чем писали ранее
Я также написал один в 2016 году для Sid Meier’s Civilization V, игры, впервые выпущенной в 2010 году . Что приводит нас к теме сегодняшнего повторного обзора: Sid Meier’s Civilization VI, видеоигра, выпущенная еще в 2016 году и с тех пор обновленная, хотя и не обязательно улучшенная.
Я был добр к Civilization VI при запуске , с некоторыми предсказуемыми оговорками. По своему опыту работы с Sid Meier’s Civilization VI я знал, что эти игры больше не выпускаются целиком, и что потребуется одно или два дополнения, чтобы все великолепие запланированного опыта Firaxis обрело форму.
Это именно то, что произошло , и когда это произошло, у меня было еще несколько добрых слов, чтобы сказать . Но в то время как Civilization V получила два дополнения, которые помогли закрепить ее наследие как одну из лучших когда-либо созданных стратегических игр, Civilization VI не достигла таких же высот.
Что то пошло не так…
Позвольте мне быть откровенным: в 2023 году я думаю, что это худшая основная игра Civilization. Это, конечно, вещь глубоко относительная. Я также думаю, что это замечательная стратегическая игра, полная глубины и нюансов, сочащаяся своим характером и являющаяся современным знаменосцем классической зависимости серии «еще один ход».
Но это также первая игра из серии Civilization, в которую я перестал играть. От оригинала до V, спин-оффов в космосе и 16-го века, я всегда играл в игры Civ до тех пор, пока они были самыми последними, до тех пор, пока это было так.
Тем не менее, до тех пор, пока я не вернулся к ней для этого повторного обзора, я не тянулся к Sid Meier’s Civilization VI в течение многих лет. И дело было не в усталости от жанра, потому что я был очень взволнован Humankind и любил каждую секунду, проведенную с Endless Legend, так что мой огонь по жанру 4X определенно не угасает. Действительно, в последние годы я вернулся и играл больше в Civ V, чем в VI. Это не я, детка. Это ты.
Первый взгляд на Sid Meier’s Civilization VI
На первый взгляд Civilization VI ничем не отличается от любой другой игры серии Civilization. В нем участвуют харизматичные мировые лидеры, вы исследуете карту, разрабатываете технологии. Вы расширяете границы империи, истребляете врагов, запускаете ядерные бомбы, отправляетесь в космос — это соответствует всем пунктам контрольного списка Civilization. Когда я говорю «это замечательная стратегическая игра», я думаю, что невозможно взять эту хорошо зарекомендовавшую себя формулу и сделать из нее плохую видеоигру.
Тем не менее, Civilization VI, как и V до нее, осознала, что серия все еще нуждается в некоторых инновациях. Что ей нужно было отличаться от своих предшественников, многие из которых остаются очень играбельными даже сейчас, спустя десятилетия после их выпуска. В то время как Civilization V сделала то же самое с шестиугольными тайлами и упразднением армейских стеков, что оказалось монументальным переворотом, Civilization VI попыталась стать книжной.
Ведущий дизайнер Sid Meier’s Civilization VI, Эд Бич, также является известным дизайнером настольных игр, выпустившим такие вещи, как Here I Stand. Даже если вы этого не знали, влияние настольной игры на Civ VI неизбежно. Это повсюду, от визуальных эффектов игры до ее систем, и как человек, который также зарабатывает на жизнь обзорами настольных игр , завершая цикл серии — оригинальная Civ сама была в значительной степени вдохновлена классической настольной игрой с одноименным названием — должно быть, казалось легкая задача.
Практика важнее теории
Но на практике, в качестве основы для долгоиграющей серии стратегий, которая уже была опасно близка к совершенству, я не знаю, оказалось ли превращение Civ в более настольную игру — или, по крайней мере, этот конкретный вид настольной игры — верное решение.
Когда вы разбираете их, многие настольные игры являются просто сложными средствами работы с числами и их сложения. Игроки делают что-то, чтобы заработать очки, иногда вы делаете несколько подряд, чтобы набрать комбо, иногда вы строите «двигатель», чтобы начать зарабатывать очки для вас. В большинстве настольных игр есть победитель, и этот победитель — тот, кто набрал наибольшее число. Это голо и просто, и было бы совершенно скучно, так же как использование калькулятора в течение нескольких часов подряд было бы, если бы не темы, в которые заключены игры, и, что еще более важно, тот факт, что вы играете вместе с друзьями в физическое пространство.
В Sid Meier’s Civilization VI используется аналогичный подход. Он отягощает игру числами, числами повсюду, выраженными в их самой грубой и наименее иммерсивной форме, и спустя семь лет эти числа похоронили многие вещи, которые мне больше всего нравятся в Civilization.
Карты в Sid Meier’s Civilization VI
Определяющим аспектом Civilization VI, который мы запомним больше всего, является система районов. Это огромная часть игры, основанная на идее, что после того, как вы построите город, занимающий одну из плиток мира, вы сможете стратегически расширять его по карте, размещая «районы» на основе таких вещей, как наука или развлечения. или военные, и они обеспечивают бонусы за соседство, основанные на таких вещах, как их близость к другим районам или какие природные ресурсы они содержат. Это система, которая абсолютно необходима для получения максимальной отдачи от вашей империи, и вы не можете играть в Sid Meier’s Civilization VI, по крайней мере, не пытаясь освоить ее.
Это очень похоже на то, что вы ожидаете увидеть в настольной игре, где вы будете обдумывать целую вечность между ходами, глядя на стрелки, значки и крошечные числа, кладете маленький картонный жетон на гекс, а затем считаете. И это отстой! Civilization — это не градостроитель и не игра-головоломка, но районная система сокращает большую часть вашего времени на планирование — обычно имперский взгляд на карту или забавный небольшой акт строительства — на мучения над числами. Я просто хочу что-то построить, чувак, я не хочу быть мемом Леди-математика каждый раз, когда мне нужна новая гавань.
Это всего лишь один пример, но этот акцент настольной игры на комбинациях и суммах, на системах, наслоенных на идеи, наложенных на системы, присутствует повсюду. Там — и я не могу поверить, что говорю это о стратегической игре — слишком много всего происходит. Всемирный конгресс — это абсолютная рутинная работа, сводящая то, что могло бы быть шансом для деликатного глобального общения, к ряду простых +/- решений. Вся концепция гражданского общества, такая великолепная на бумаге, — это еще одна, которую я просто просматриваю. То же самое и с оценками эпохи, и с дипломатией, и, черт возьми!
Создание в Sid Meier’s Civilization VI
В Sid Meier’s Civilization VI так много всего, что меня просто не волнует, что существует как система ради системы, и тот факт, что вы можете выигрывать игры на более высоких сложностях, полностью игнорируя почти все, что я только что упомянул, многое говорит о том, насколько они и Мы действительно добавляем к опыту.
Если бы это была настоящая настольная игра, опыт нанесения небольших районов на карту в стиле Gameshoot был бы потрясающим, и такие вещи, как его плотный визуальный дизайн и тактильные задачи, такие как создание ферм и некоторых дорог вручную, означают, что это просто потрясающе. Во многих отношениях самая практичная игра из серии Civilization . Тем не менее, сведя так много нашего взаимодействия с миром к игре с числами, Цивилизация также заставляет вас чувствовать себя наиболее удаленным от действия.
Я не хочу, чтобы это выглядело так, будто я нападаю на цифры ради цифр. Как и их настольные аналоги, все видеоигры — это просто цифры, особенно стратегические, но величайшая сила Civ как серии — и главная причина ее постоянного массового успеха, с которым такие конкуренты, как Paradox, просто не могли сравниться, — всегда заключалась в то, как он их одел, спрятал за визуальными подсказками, такими как счастливые и грустные лица, маленькие значки крабов, медленное расширение культурных границ по карте, марш (и гибель) армий и постоянно резкий (и веселый) контраст. между существующими одновременно копейщиками и танками. Под этим визуальным слоем было скрыто так много вычислительной техники Civ , создавая миры, которые казались по-настоящему живыми и всегда в движении.
Важное в мелочах
Большинство из этих вещей все еще здесь, в Sid Meier’s Civilization VI, просто для ясности. Но, несмотря на лучшую анимацию лидеров в серии ( и, возможно, во всех видеоиграх ), и мир, который выглядит так, как будто вы можете протянуть руку и коснуться его через экран, сокрушительный вес очков, бонусов и цифр, неоднократно бросаемых вам на протяжении веков, утомляет их всех. В Civilization VI я не чувствую себя бестелесным лидером, наблюдающим за миром, развивающимся на протяжении веков. Чем дольше я играл в эту игру, тем больше я чувствовал себя бухгалтером, смотрящим на покадровое видео о том, как незнакомец собирает набор LEGO.
Чертовски жаль, что Sid Meier’s Civilization VI никогда не могла взять все эти идеи и системы и связать их воедино или, по крайней мере, связать их с миром, которым вы властвовали, потому что многие из них по отдельности были так хороши! Игра решала проблему изменения климата очень интересным для жанра способом, а ее реализация религии, хотя и далека от совершенства — стратегические игры, казалось бы, никогда не могут отделить церковь от государства, — была, по крайней мере, более интерактивной, чем предыдущие попытки.
Сила культуры
Система счастья в Sid Meier’s Civilization VI — лучшая в серии, которую я также ненавижу меньше всего. И я сожалею, что в обзоре потребовалось так много времени, чтобы добраться до Гигантских Роботов Смерти, одного из самых сильных и, как следствие, чрезвычайно удовлетворяющих военных юнитов в истории 4X.
Мне нравится, как Sid Meier’s Civilization VI — опять же, в отличие от множества других, менее успешных идей — делает культуру игры такой ощутимой силой. Одно дело наблюдать, как ваши границы распространяются, как вирус, в более ранних играх, но вручную управлять археологами, художниками и рок-группами в полевых условиях — это взрыв. Именно в этих областях, где игра просит вас лечь на землю и напрямую формировать свою цивилизацию, она наиболее сильна. Где цифры — которые всегда есть, я знаю, в каждой видеоигре — отходят на второй план.
Подводя итог
Прошло уже семь лет жизни Sid Meier’s Civilization VI. Это рекорд между играми Civ, мы никогда не оставались так долго без целой новой части серии. Я уверен, что многие фанаты укажут на это долголетие и постоянную поддержку игры, которая только что выпустила кучу новых лидеров с измененной кожей, как на доказательство ее успеха.
И, как я надеюсь, это удалось! Это по-прежнему игра Civilization, и это по-прежнему очень хорошая стратегическая игра. Просто это также самая слабая запись в этой серии, наименее приспособленная для того, чтобы выдержать такое долгое ожидание между играми.
ПЛЮСЫ:
Большое количество тактических возможностей
Классный дизайн и графика
Убойная реиграбельность
Поддержка многих модификаций и улучшений
Приятная озвучка и музыка
МИНУСЫ:
Не хорошо продуман баланс между нациями
Непроработанная дипломатическая победа
Искусственный интеллект не на высоте
Читайте так же:
Обзор Sid Meier’s Civilization VI