Gothic — обзор демоверсии
Здравствуйте. Мое знакомство с серией Gothic началось в начале двухтысячных, когда в руки попал диск, прилагавшийся к какому-то немецкому игровому журналу. Помимо прочего, на диске нашлась демоверсия игры от никому тогда не известной студии — Piranha Bytes. В тот раз мне пришлось довольно долго продираться через неудобное, даже по тем временам, управление. Но в итоге, серия настолько затянула меня, что на сегодняшний день все так же держит прочное второе место в моем личном рейтинге.
Но это все лирика. А собрались мы с вами сегодня тут потому, что THQ Nordic объявила о намерениях переиздать легендарную РПГ Gothic и не просто объявила, а уже выложила играбельную версию “тизера” в стиме.
И что бы не говорили всевозможные нытики, обновленная версия старой-доброй Готики — это замечательно. Но давайте не будем голословными и проверим все сами.
В стиме демка носит гордое название: Gothic Playable Teaser и встречает нас следующим предупреждением:
Перед вами не полная версия игры, а короткий отрывок-тизер, представляющий один из возможных подходов к созданию новой Gothic. Ничего еще не определено.
Без ваших отзывов превратить Gothic в современную игру невозможно. Поэтому, а также в благодарность за вашу преданность Gothic — Playable Teaser бесплатна для всех обладателей игр из серии Gothic и от студии Piranha Bytes!
И привел я его сюда не просто так. Это важно! Если у вас есть соображения, комментарии или замечания, не стесняйтесь обсуждать их на форумах и самое главное — писать разработчикам.
Осторожно, дальше будут спойлеры! Не думаю, что это критично в небольшой демке, но если вы хотите прочувствовать “первое погружение” самостоятельно, то лучше сделайте это.
Ну что ж, а теперь давайте перейдем к самой игре.
Первая приятная новость поджидает нас уже с первых секунд — даже демо переведено на русский язык. Разумеется, речь только о тексте, но надеюсь, что на релизе игра получит достойную полную локализацию. И если они не привлекут к работе над озвучанием актеров из оригинальной Готики, то…
Вступительный ролик переделали, но если честно, он не поражает ни графикой, ни режиссурой. Вполне посредственно выполненное вступление. Но вводит в курс дела, рассказывает про короля Робара Второго, про войну с орками, руду и барьер. Что ж, необходимый минимум со скрипом выполнен. Идем дальше.
Вместо привычного “Обычный каторжник, которого привели к скале на краю долины. Он не знал, что ждет его впереди.” нас встречает обновленная версия попадания безымянного героя в долину. Больше взрывов, шума и непонятного мельтешения. Огонь, кстати, сделан откровенно плохо.
И если вы ожидаете, что дальше все пойдет так же, как и в знакомом оригинале, то обломитесь. На этот раз Диего не встречает нас прямо на берегу пруда и не спасает от избиения. Вместо этого, нам предстоит побегать по обновленной локации и ознакомиться с новой графикой и анимацией. Но лучше попробуйте это сами и сделайте свои выводы, а я лишь отмечу, что с первых же минут игры мы наталкиваемся на большое количество изменений. На место входа в барьер напали, случился бой и начался пожар.
Что не понравилось больше всего, так это болтливость ГГ. Он комментирует буквально все и при этом делает это неумело, наигранно и безэмоционально. Над этим моментом разработчикам еще предстоит поработать.
Первое живое существо, которое мы встречаем — мясной жук! Но на этом этапе все окружение — бутафория. Как и большинство объектов вокруг нас, мясной жук не интерактивен. Вся зона “прибытия” представляет собой закрытую локацию, выходы из которой завалены ящиками, обломками сооружений и прочими последствиями пожара. Игра довольно коридорно ведет нас к первой интерактивной сцене.
К сцене, в которой нас отдают на растерзание стайке снепперов. Попутно наш ГГ находит сломанный меч и продолжает нервировать нас шаблонными фразами по типу “easy, boy” и “let’s get the hell out of here”.
Так вот, попытавшись успокоить снеппера и ожидаемо провалив эту бесперспективную затею, мы вступаем в неравный бой и получаем первых люлей. И тут в сияющих доспехах и на белом коне появляется наш каноничный спаситель Диего. Ну ладно, ладно, без коня и без доспехов, но это не мешает ему ловко орудуя рапирой раскидать снепперов и спасти нас. Как в старые добрые.
Хочу отметить, что прямо перед первым боем нам показывают обучающую вставку, в которой рассказывают о новой боевой системе. Многие отмечают ее сходство с боевкой из For Honor.
Сам бой при этом тоже бутафорский. вы можете просто стоять и дать снепперам рвать вас на куски, можете порубить их обломком меча в капусту, на итог это не влияет. В какой-то момент придет Диего, больше похожий на Зорро, и сделает все как надо.
Далее нас ждет длительная беседа с нашим новым старым другом, в которой у нас будет возможность ознакомиться с системой диалогов и в целом оценить графику.
В целом, диалоги в игре сделаны неплохо. Визуально все подтянуто и подкручено для удобства игры на геймпаде, но в наше время этим никого не удивить. Вариативность присутствует на уровне первых игр серии и для АРПГ это вполне приемлемый уровень.
Что касается графики, то тут все неоднозначно. С одной стороны игра выглядит приятно. Это явно не флагман, и косяков и спорных моментов огромное количество. Например, непонятно зачем притянутый ядовитый розовый, который почти полностью заменяет красный, размытия в движении и местами довольно топорные анимации.
Но опять же, лучше оцените сами. Хотя бы по скриншотам и видео из этого обзора.
В целом, после беседы с Диего мы получаем стандартный набор информации о ситуации, барьере, трех лагерях и прочем. Диего ожидаемо пытается склонить нас вступить в старый лагерь и дает первый классический квест из серии “докажи что можешь”. Нам нужно раздобыть оружие.
Рассказывать про сюжет я вам дальше не буду, пройдите лучше сами, благо больше часа на прохождение демки у вас не уйдет. Отмечу только несколько важных особенностей, на которые обратил внимание по мере прохождения.
Игра все так же будет разбита на главы. Мир все так же открытый, без скалирования уровня монстров. Т.е. вы можете забежать в глухомань и отхватить там от монстра, который значительно сильнее вас.
Локации изменились довольно сильно, добавлено много нового, но время от времени вы будете узнавать тот самый старый Хоринис и лично для меня только это уже однозначно стоит потраченного времени. При этом хочу заметить, что вписаны эти моменты узнавания очень хорошо.
Предметы, которые можно подобрать помечены большими “скайримовскими” ромбиками. Мне это очень не понравилось. Возможности отключить это в настройках я не нашел. Надеюсь, такую опцию добавят.
Появились нелогичные “невидимые стены” и нельзя войти в воду. Списываю это на ранний этап разработки и надеюсь, что исправят.
Спавн мобов и лут с них в целом логичен и понятен. За исключением стайки волков у входа в шахту. Это важный аспект и разработчикам стоит уделить ему большое внимание. Реалистичность мира и в целом “отказ от неверия” в Готике — традиционно одна из самых сильных сторон серии. Что касается поведения мобов, то ведут они себя разнообразно. Волки напрыгивают и вгрызаются в шею, пытаются обойти и зайти за спину. В целом приемлемо, но при этом отстают и мирно убегают домой как только вы отойдете от них на несколько шагов. Соседние монстры так же неохотно реагируют на происходящее. Например, вы можете нещадно лупить волка, тогда как пара его собратьев буду мирно смотреть в стену в пяти шагах от вас.
Падальщики превратились в эдаких мини-снепперов, но в целом, по мобам все в рамках приличия.
Если взглянуть на мир, то сделан он хорошо и добротно. Новые элементы окружения смотрятся приемлемо и вполне вплетаются в мир. Чувствуется размах и проработанность. Все так же есть скрытые пещеры и сундуки в неочевидных местах. В целом, по миру претензий нет.
Что касается квестов и диалогов, то с ними в демке тоже все нормально. Квесты все так же можно выполнять разными способами. Например, чтоб пройти мимо стражника, вы можете подкупить его, или выполнить квест Диего и пройти вместе с ним. Можете добить или пощадить противника и многое другое. И, как всегда, каждый ваш поступок будет иметь последствия. При этом хочу заметить, что добавился новый элемент, когда персонаж запоминает ваш выбор или какое-либо действие.
Видимо, это включает определенную развилку или тикает счетчик внутренней репутации. Детали нам еще предстоит узнать.
Музыка и звуки в целом сделаны хорошо. Чувствуется узнавание, но я бы полностью перенес звуки из оригинала. Это бы очень хорошо сказалось на атмосфере. Надеюсь, всю музыку перенесут. А то странно, когда в боевой ситуации вдруг заиграла музыка ну очень похожая на славянские мотивы из Ведьмака. По звукам еще хочу отметить, что когда вы беседуете с персонажем и заходите в пещеру, то на голос накладывается эффект эхо. Когда с вами говорит человек в шлеме, его слышно слегка приглушенно. Эти, казалось бы, мелочи — весьма положительно влияют на атмосферу.
В целом могу сказать, что демка удалась. Мне понравилось большое количество нововведений и сильный эффект узнавания. Однозначно есть над чем работать, но если игра получится успешной, то чем черт не шутит, вдруг Пираний привлекут делать новую номерную часть Готики.
А ведь новая Готика от Пираний — это именно то, чего многие так ждут уже много лет. Но вечно что-то не складывалось. То финансирование, то сроки, то права потеряли. А сейчас звезды сложились как нельзя удачно.
Выход Gothic Playable Teaser оказался для меня отличным предновогодним сюрпризом, который подарил мне примерно час хорошей игры, отличных воспоминаний и надежды на продолжение серии. С вами был Лофт, спасибо за внимание!