Гайд по Genshin Impact — Кокоми: лучшие билды, оружие, артефакты
Божественная жрица Кокоми, хозяйка острова Ватацуми — отличный хилер, способный постоянно накладывать Гидро на группы врагов. Но в определённом сетапе она, в отличие от Барбары, сможет выступать и в роли дамагера.
Сильные и слабые стороны Кокоми
Плюсы
Минусы
Способности Кокоми
Если вы рассчитываете использовать Кокоми как дамагера на реакциях и выделять ей больше времени на поле боя — сначала качайте ульту, затем основные атаки, а последней «ешку». А если она нужна вам только как лекарь-саппорт, приоритет прокачки меняется: сначала «ешка», затем ульта. Основные атаки в этой роли ей не нужны.
Основная атака — Форма воды
Обычная атака — запускает до трёх иллюзорных рыбок, которые наносят Гидро урон.
Заряженная атака — после прочтения краткого заклинания, на которое тратится определённое количество выносливости, наносит Гидро урон по площади.
Атака в падении — накопив энергию воды, стремительно падает на землю, атакуя всех врагов на пути. Приземлившись, наносит Гидро урон по площади.
Элементальный навык — Клятва курагэ
Призывает созданного из воды Бакэ-курагэ, который может лечить союзников. Использование этого навыка накладывает на Сангономию Кокоми статус Мокрый.
Бакэ-курагэ наносит Гидро урон окружающим противникам и интервалами лечит активных персонажей поблизости. Объём лечения зависит от макс. HP Сангономии Кокоми.
Взрыв стихии (ульта) — Вознесение нереиды
Сила Ватацуми нисходит на поле боя, наносит Гидро урон окружающим противникам и облачает Кокоми в Церемониальное одеяние, сотканное из текущих вод Сангономии.
Церемониальное одеяние: урон обычной атаки, заряженной атаки и Бакэ-курагэ элементального навыка Сангономии Кокоми увеличивается пропорционально её макс. HP. При попадании обычной или заряженной атакой Кокоми восстанавливает HP всем окружающим членам отряда. Количество восстановленного HP пропорционально макс. HP Кокоми. Повышает сопротивление прерыванию Сангономии Кокоми и позволяет ей ходить по поверхности воды. Эффекты пропадают, когда Сангономия Кокоми покидает бой.
Пассивные навыки
- Шкатулка таманои — активация навыка Вознесение нереиды в то время, когда на поле боя есть собственный Бакэ-курагэ Сангономии Кокоми, обновляет длительность этого Бакэ-курагэ.
- Песнь о жемчуге — когда Сангономия Кокоми облачена в Церемониальное одеяние навыка Вознесение нереиды, бонус урона обычной и заряженной атаки, пропорциональный макс. HP Сангономии Кокоми, увеличивается ещё на 15% от её бонуса лечения.
- Принцесса Ватацуми — уменьшает потребление выносливости персонажей во время плавания на 20%. Не суммируется с пассивными талантами, дающими точно такие же эффекты.
- Безупречная стратегия — увеличивает бонус лечения Сангономии Кокоми на 25%, но понижает её шанс крит. попадания на 100%.
Лучшие созвездия для Кокоми
Данный пункт предназначен для тех, кто готов вкладывать в игру деньги, чтобы набирать созвездия у персонажей.
С1 неплохо баффнет урон, наносимый обычными атаками в ульте Кокоми. Несмотря на то, что ульта действует только 10 секунд, вы наверняка успеете запустить минимум пару-тройку «рыбок», которые нанесут немало урона. С2 слегка увеличит исходящее исцеление по персонажам, чьё HP ниже 50%.
С4 сильно увеличит скорость атаки и восстановление энергии Кокоми за счёт обычных атак под действием ульты. Это даст возможность собрать меньше восстановления энергии с артефактов, а также упростит ротацию. Хорошее созвездие для Кокоми в роли дамагера, как и С6. Последнее увеличит её Гидро урон под действием ульты на 40% после исцеления персонажей с HP 80% и выше.
- У края воды. Когда Сангономия Кокоми облачена в Церемониальное одеяние навыка Вознесение нереиды, последний удар её обычной атаки создаёт плавающую рыбу, которая наносит Гидро урон, равный 30% от её макс. HP. Этот урон не считается уроном обычной атаки.
- Волны моря облаков. Сангономия Кокоми получает следующие бонусы лечения по отношению к персонажам, HP которых равно или меньше 50%:
- Лунный челн среди вод. Увеличивает уровень навыка Вознесение нереиды на Макс. ур.: 15.
- Луна взирает на ручьи. Когда Сангономия Кокоми облачена в Церемониальное одеяние навыка Вознесение нереиды, скорость её обычной атаки увеличивается на 10%, а попадания обычной атакой восстанавливают ей 0.8 ед. энергии. Этот эффект может возникнуть только раз в 0.2 сек.
- Все реки впадают в море. Увеличивает уровень навыка Клятва курагэ на 3. Макс. ур.: 1
- Санго иссин. Когда Сангономия Кокоми облачена в Церемониальное одеяние навыка Вознесение нереиды, она получает 40% бонус Гидро урон на 4 сек. после того, как её обычные или заряженные атаки лечат персонажа с HP, равным или выше 80%.
Как играть за Кокоми
Сразу отметим, если вам нужен только хилер, нет большого смысла крутить баннер ради Кокоми. Барбара в приемлемой экипировке и с катализатором Эпос о драконоборцах неплохо заменяет её. Однако если вам нравится этот персонаж и вы всё равно хотите играть за Кокоми, у неё есть неплохой потенциал.
Игра за саппорта Кокоми примитивна: накладываем гидро «ешкой» да исцеляем команду обычными атаками в ульте — тут объяснять нечего. Поэтому ниже мы рассмотрим геймплей за Кокоми в роли дамагера.
Он сводится к ротации от ульты к ульте. Основной урон Кокоми наносит именно в ульте, особенно после получения С4 и С6 (хотя до этой ступени дойдут лишь единичные игроки). Но её ульта прекращает действовать, если вы переключитесь с Кокоми на другого персонажа, поэтому нужно стараться держать её на поле и атаковать все десять секунд ульты. Как только ульта заканчивается, переключаемся на остальных персонажей и по очереди используем их навыки (а также медузу Кокоми), пока ульта Кокоми не зарядится снова.
Одна из групп, где Кокоми отлично впишется в роль дамагера, — это Кокоми + Фишль + Бэй Доу + Кадзуха / Сахароза / Венти (только не Джинн: ещё один хилер в команде нам ни к чему). Объясняется подобный сетап легко. По сути, Кокоми выступает в этой партии в роли Тартальи. Благодаря ворону Озу и ульте Бэй Доу она активирует постоянные реакции Заряд, которые нивелируют нехватку урона по площади от основных атак Кокоми. Анемо герой поможет сгруппировать врагов и увеличить урон за счёт сета Изумрудная тень, который уменьшает сопротивление противников к элементу при его Рассеивании. Основное отличие этой партии от команды с Тартальей в том, что Кокоми всегда будет держать вашу группу на 100% HP.
Напомним, что одна из самых важных характеристик для реакции Заряд — уровень персонажа, от которого рассчитывается урон. Вдобавок Заряд — самая сильная среди реакций второго порядка. Всё благодаря тому, что она срабатывает дважды, умножая свой урон. Также не забудьте обзавестись артефактами с побочными (для Кокоми) либо даже основными (для саппортов, особенно Анемо) статами на мастерство стихий: этот параметр — вторая ключевая составляющая для реакций второго порядка.
Что касается «ешки» Кокоми, то общий урон (зависит от атаки) и отхил (зависит от макс. HP) у неё не сильно большой, но это не главное. Медуза Кокоми, призываемая «ешкой», очень быстро накладывает Гидро. Это даёт возможность постоянно создавать необходимые вам реакции. Например, ульта Сян Лин каждый свой оборот будет создавать реакцию Пар, а ульта Аяки в зоне действия медузы будет держать врагов в постоянной заморозке.
Медуза остаётся на поле боя 12 секунд при перезарядке «ешки» в 20 сек., а каждый её удар может создать элементальную частицу. Есть маленькая хитрость, как увеличить длительность действия медузы: когда вы достигаете первой пассивки Кокоми, её ульта будет обновлять время действия Бакэ-курагэ на поле боя. Если использовать ульту в самом конце действия медузы, то общее время нахождения Бакэ-курагэ на поле боя составит более 20 секунд, и «ешка» успеет откатиться. Также ульта Кокоми усиливает урон и исцеление от Бакэ-курагэ.
Если вы используете основные атаки Кокоми, обратите внимание на то, что у третьей атаки в цепочке очень длинная анимация. Её можно прервать, нажав рывок или прыжок сразу после третьей атаки. В итоге — экономия времени, увеличенный урон в секунду без потери третьей атаки, а в случае рывка ещё и уклонение от летящих в вас снарядов.
Лучшее оружие для Кокоми
В первую очередь напомним о трёхзвёздочном катализаторе Эпос о драконоборцах. Для Кокоми-хилера он будет лучшим вариантом: повысит общий запас HP, что даст больше урона и исцеления, а также усилит всю команду за счёт пассивки. Переключаясь с Кокоми на любого другого персонажа, вы увеличите его силу атаки на 24-48% на 10 секунд. Эффект активируется раз в 20 секунд.
Этот бафф пригодится не только основному дамагеру (именно на него лучше всего переключаться после Кокоми), но и саппортам, способности которых «запоминают» характеристики персонажа в момент применения и сохраняют их на протяжении всей своей длительности (так работают, например, вышеупомянутые Фишль и Бэй Доу). Это фактически продлит время действия баффа для них.
Важное замечание: если для других героев Эпос о драконоборцах можно не прокачивать до конца, то для Кокоми-дамагера подойдёт только полностью прокачанный вариант. Ей пригодятся и максимальный показатель атаки, и +35,2% к HP.
Но в общем и целом выбор катализаторов для Кокоми достаточно широк, и ниже мы постарались перечислить самые подходящие варианты.
Пятизвёздочные катализаторы
Вечное лунное сияние — катализатор, созданный специально для Кокоми и подходящий только ей. Увеличит макс. HP, бонус исцеления и повысит урон обычной атаки на процент от максимального HP. Также восстановит Кокоми энергию при попаданиях обычных атак под действием ульты. Словом, эта книжка усиливает Кокоми во всех аспектах урона и исцеления. Если вы собираетесь использовать её как дамагера на реакциях, Вечное лунное сияние — хороший выбор.
Еще один отличный вариант — Небесный атлас. Он не только даст высокую базовую атаку, но и увеличит элементальный урон Кокоми и её силу атаки. Пассивка на шанс нанести урон при попадании обычной атакой также увеличит общий урон Кокоми-дамагера.
Четырёхзвёздочные катализаторы
Приятное совпадение: все подходящие для Кокоми четырёхзвёздочные катализаторы доступны любому игроку, т.к. крафтятся у кузнеца.
Морской атлас даст наибольший урон для Кокоми из всех 4* катализаторов. Он увеличит мастерство стихий и элементальный урон после создания элементальной реакции. Вдобавок этот катализатор обладает очень высокой базовой атакой.
Прототип: Янтарь больше подходит для Кокоми в роли саппорта. Даёт +%HP, что повысит ваше исходящее исцеление и урон. Кроме того, после использования ульты вы будете дополнительно восстанавливать энергию и здоровье всей команде в течение 6 секунд.
Кольцо Хакусин — потенциально лучший катализатор для Кокоми в связке с Бэй Доу + Фишль. Хорошая базовая атака и бонус на восстановление энергии помогут результативно использовать ульту по кулдауну. И, что самое важное, вызывая реакцию с элементом Электро, Кокоми будет увеличивать урон всех Электро персонажей группы. Но свой максимальный потенциал Кольцо Хакусин раскроет только на последнем возвышении, а для этого понадобится использовать целых пять заготовок катализаторов.
Лучшие артефакты для Кокоми
Единственный стоящий сет для Кокоми в роли хилера/саппорта — Стойкость Миллелита. Бонус к HP от двух кусков увеличит её общий урон и исцеление, а четыре артефакта из комплекта дадут мощный бафф для всей партии. Нанося урон, «ешка» Кокоми будет усиливать атаку всех членов отряда на 20%. Несмотря на то, что этот эффект длится всего 3 секунды, он обновляется каждый раз, когда атака медузы попадает по врагу. А благодаря продлению действия медузы от ульты Кокоми (см. пункт «Как играть») этот бафф можно поддерживать 100% времени.
Можно совместить два куска Стойкости с двумя кусками Возлюбленной юной девы, если у них приемлемые статы. Если же вам нужно больше исцеления, возьмите четыре куска Возлюбленной юной девы, однако четыре Стойкости Миллелита в любом случае лучше.
Если же вы хотите сделать из Кокоми дамагера на реакциях и постоянно атаковать врагов, лучшим будет сет Сердце глубин. Четыре куска увеличат ваш Гидро урон на 15%, а урон от обычных и заряженных атак — на 30% после использования «ешки» (в этом случае лучше ставить медузу на поле прямо перед входом в ульту).
Гибридные варианты для дамагера — два Сердца глубин и две Стойкости Миллелита / Возлюбленной юной девы. Кроме того, в связке с Бэй Доу и Фишль может заиграть не слишком популярный сет из четырёх кусков Усмиряющий гром — всё благодаря постоянным реакциям Заряд, которые поддерживают статус Электро на врагах. Наносимый урон по врагам под статусом Электро увеличится на 35%.
Не забывайте, что крит. шанс и крит. урон абсолютно бесполезны для Кокоми. Есть, конечно, энтузиасты, которые собирают для неё больше 150% крит. шанса, чтобы обойти эффект пассивки, но такие билды для большинства игроков недоступны, да и впечатляющего прироста к урону не дают.
Лучшие дополнительные характеристики в порядке приоритета:
- % HP;
- восстановление энергии;
- % атаки;
- мастерство стихий.