Гайд для новичка Crowfall: как не заблудиться в бесконечности миров
Гибридная MMORPG с элементами стратегии в реальном времени Crowfall привлекает все большее внимание своей необычной концепцией и свежим взглядом на сцепку ролевого взаимодействия и социальных связей. Разберемся в базовом устройстве игровых механик и поможем новичкам разобраться с нюансами.
Crowfall имеет сложную и одновременно легкую в усвоении механику. Во-первых, здесь нет классических серверов или каналов, основной игровой процесс заключен в мирах-кампаниях и личных королевствах, где игроки отдыхают от пережитых сражений и строят свое государство. Во-вторых, каждый мир имеет различные законы и правила, заставляя всех игроков подстраиваться под происходящее. Сами миры кампании имеют срок жизни, и после завершения в мир уже нельзя вернуться, эти условия создают реальную возможность победить.
Миры Crowfall
Игровой процесс базируется на трех глобальных аспектах – Исследование, Строительство и Покорение умирающих миров. Каждый игровой режим имеют разные правила и направленность:
Земли Богов — постоянный режим для новичков, где нет разбивки на фракции и все игроки являются дружескими. Тут предлагается разобраться с механиками, добыть простые ресурсы, скрафтить свои первые предметы, попробовать разные классы и освоиться с другими основами игры. В этом режиме легко прокачать персонажа перед выходом в миры с PvP.
Зараженные Миры — режим для тех, кто уже понял, как и чего добиваться. Здесь уже сражаются 3 фракции, есть осады и PvP. Ценность ресурсов здесь средняя, и добыть топовые ингредиенты для крафта вовсе не получится. Но этот режим тоже постоянный, победы в сражениях не дадут никаких очков, одержать победу тут нельзя. Кроме того, при смерти вы не потеряете содержимое своего инвентаря, что позволит проще разобраться со всеми правилами PvP.
Кампании — первый серьезный режим, где сражение трех фракций приводит к победе или поражению. В отведенный срок жизни самих миров необходимо постоянно захватывать вражеские объекты и удерживать свои. Мир полный опасностей, как от монстров, зараженных Скверной, так и от других игроков. Любой добытчик, в погоне за ценнейшими ресурсами, может быть убит, и все заработанное во время этой вылазки будет в руках убийцы. В финале, определяется победитель: Фракция, лучшие гильдии и игроки. Награда будет зависеть от правил, к сожалению, пока награды разнообразием не блещут и носят скорее декоративный характер.
Дрегс — еще не вышедший режим, который полностью сосредоточен на битвах гильдий. В этих мирах только согильдийцы будут дружественными, все остальные — враги. Это приведет к еще более ожесточенным боям, как за укрепления, так и за ресурсы. Ведь правила мира не позволят прийти готовым к любой ситуации, развиваться придется именно в мире, добывая ресурсы, создавая броню, оружие, осадную технику, возводя собственные города. Но и награды в этом мире будут наиболее ценными.
Вечные Королевства — отдельные миры игрока, где он сам себе хозяин и волен делать все что хочет. Тут можно развить из маленького клочка земли целую империю. Можно основать лучший рынок, поставив своих торговцев, или даже продавая точки для вендоров другим игрокам. Можно создать лучшие мастерские для крафта. Из ВК можно сделать и базу гильдии, дав доступ всем согильдийцам. А можно и ничего не делать, если нет в этом интереса. Но за победы в гибнущих мирах будут даваться реликвии — особый предмет, который необходимо установить в королевстве, после чего он будет давать определенные баффы.
Крафт и система ремесел
По словам самих разработчиков, крафт является основополагающим элементом геймплея Crowfall, ведь без созданных инструментов вы не сможете добыть ресурсы, без ресурсов не сможете сковать оружие или создать требушет. Поэтому сразу после начала игры путешественникам строго рекомендуется собрать сет ресурсов для обзаведения базовыми вещами. Стоит отметить, что на старте доступна только рубка дерева собственными кулаками – подходим к ближайшему стволу и бьем по нему костяшками пальцев. Бонусом нам на голову падает несколько ароматных яблочек.
Как только мы получили несколько единиц дерева, стоит открыть меню крафта и создать простейшую кирку, благодаря которой можно добывать руду. В целом, все простейшие инструменты создаются из древесины. Но чем сложнее инструмент, тем больше на него разнообразных ресурсов требуется. Но не только от ресурсов зависит результат. Необходимо прокачать навыки определенной профессии в древе пассивной прокачки.
Все добытые ресурсы используются в различных направлениях – кулинарии, кузнечном деле, кожевничестве и многих других. Во всех ремеслах можно создавать что-то свое и компоненты для соседнего ремесла. Это обеспечивает взаимосвязь между профессиями и дополнительный социальный аспект. Например, для крафта оружия потребуется кузнец и столяр. Для книги мага — столяр и кожевник. Для крафта оболочки-персонажа — алхимик и некромант.
О некромантии следует упомянуть отдельно — это ремесло позволяет создавать новых персонажей. Дело в том, что при создании персонажа, используется стандартная оболочка, с базовыми параметрами. А некромант способен создать новую оболочку, с нужными параметрами под конкретного игрока. При этом оболочки имеют грейды, чем выше грейд, тем выше характеристики и бонусы, но и на получение уровня будет требоваться больше опыта. Эта механика позволяет развиваться дальше, даже достигнув максимального уровня.
Еще одним важным аспектом военного дела является создание осадных орудий для взятия замков. В любой Осаде необходимо пробиться к Древу Жизни, уничтожить его и посадить свое, только так можно захватить Замок. Но чтобы пробиться к Древу, нужно разрушить стены, и вот пригодятся катапульты и требушеты. Купить их у NPC нельзя, а для крафта потребуются много ценных материалов.
Закольцовывая тему крафта, поговорим о броне, имеющей несколько видов – кольчужной, кожаной, тканевой и пластинчатой. Каждая броня защищает от определенного вида повреждений – колющих, рубящих, электрических, огненных и прочих ударов. Изначально у классов есть возможность использовать только определенные виды брони, однако, многие классы могут открыть дополнительные умения, которые позволяют использовать непрофильную броню.
Персонажи и их умения
Перед началом путешествия в Crowfall всем игрокам стоит выбрать себе роль и поставить навыки на прокачку. Эти навыки будут качаться со временем, даже когда персонаж в офлайне. Всего есть три направления: Бой (защита и атака), Ремесло (рунное дело, некромантия, алхимия, обработка камней, столярное дело, кузнечное дело, кожевенное дело, ювелирное дело), Исследования (добыча ресурсов).
Только после выбора пассивного автокача стоит создавать своего первого персонажа, комбинирующего в единой оболочке расу и класс. Благодаря подобной концепции мы получаем стартовый набор пассивных умений, задающих основу будущего билда. Который в процессе игры можно заточить под свой стиль игры. Таланты развивают сильные стороны класса, дисциплины дают новые возможности и умения, характеристики просто усиливают конкретные параметры. При этом билды важны не только для бойцов, но и для собирателей и крафтеров.
Борьба за трон
Разработчики говорят, что жанр Crowfall — это симулятор борьбы за трон, и эта борьба сейчас лучше всего видна в кампаниях, где сражаются три фракции. Еще активнее будут сражаться за лидерство в ГвГ мирах Дрегс. Сценарий каждой кампании в целом похож, но так как в игре нет квестов и сюжета, то большинство вещей зависит именно от игроков. При выборе кампании можно ознакомиться с правилами: с какого уровня пускают, сколько очков на вынос и внос предметов, сколько времени будет длиться кампании. В дальнейшем будут и другие правила, например, кампания только для минотавров-гладиаторов.
При старте кампании всегда весна, в это время мир полон ресурсов, добыча ресурсов приносит наибольшей профит, в то время как за захваты фортов и замков наоборот дают мало очков. Потом идет лето, осень и зима. И вот зимой ситуация меняется, земля истощена скверной, ресурсы падают редко, а вот за захваты и удержание объектов есть максимальный бонус. Совсем скоро должны появиться и дополнительные условия победы. За поклонения богам будут начисляться дополнительные очки победы, а крафтеры, производя определенные предметы, смогут сильно повлиять на исход.
Вся эта система создает динамику. В Crowfall невозможно, чтобы лидеры всегда оставались лидерами. В новой кампании расстановка сил меняется, прошлые заслуги почти полностью сбрасываются, и даже новички имеют шансы оказаться в победителях, если проявят достаточно стараний.
Знакомство с Crowfall можно продолжать до бесконечности, уж слишком много игра имеет нюансов и ответвлений даже на ранней стадии разработчики. Надеемся, что наш гайд поможет вам освоиться в первые минуты вашего путешествия по умирающим мирам, а от опытных игроков ждем полезных советов в комментариях.
Источник