Evil Dead: The Game
Платформа:
NSW, PC, PS4, PS5, XBOXSX, XONE
Жанр:
action
Дата выхода:
2022 г.
Разработчик:
Saber Interactive
Издатель:
Boss Team Games
Актуально для платформы: PS5
Кажется, идеальная формула для асимметричных мультиплеерных экшенов была найдена. Evolve с её охотой на монстра не взлетела, зато если делать с подобным геймплеем хоррор, аудитории такое в разы интереснее. А ещё лучше добавить как можно больше отсылок к ужастикам из прошлого века. Можно, как в случае с Friday the 13th: The Game, основывать на этом всю игру, а можно регулярно устраивать кроссоверы, как в Dead by Daylight. Авторы Evil Dead: The Game пошли по первому пути.
Groovy!
Проект получился довольно любопытным, ведь в нём сочетается несочетаемое. С одной стороны, система «Четыре против одного» не очень хорошо вяжется с тем, что мы видели в «Зловещих мертвецах» и продолжениях легендарного фильма. Особенно если учитывать, что отряд может целиком состоять из Эшей разных эпох. С другой же стороны, авторы постарались сделать всё возможное, чтобы воссоздать атмосферу кинолент как можно лучше, и у них это получилось.
Первая миссия сопровождается статичными картинками.
Один из разделов меню — однопользовательские миссии, прохождение которых необходимо для разблокировки некоторых героев. Среди них особенно чудесна первая, созданная по мотивам оригинальной Evil Dead. Мы появляемся в знаменитой заброшенной хижине, заточённая в погребе Шерил отчаянно пытается оттуда выбраться, комнаты в точности такие, какими были в фильмах. В этот момент понимаешь, что это игра от фанатов для фанатов, а со временем находишь и массу других отсылок.
Вспомнили?
По большому счёту эти миссии не очень-то нужны. Они не имеют почти ничего общего со стандартным мультиплеерным режимом, поскольку вы выполняете задания в одиночку, да и их сложность сбалансирована не лучшим образом — с первого раза всё не пройдёте из-за отсутствия контрольных точек. Но эти сюжетные эпизоды особенно здорово пропитаны атмосферой Evil Dead, плюс не нужно заботиться о команде и задачах — лишь в одной миссии таймер вынуждает спешить и мешает изучать окрестности.
Разработчики с большим уважением отнеслись к первоисточнику — они не только сделали играбельными героев фильмов, но и пригласили на озвучку актёров, что их играли. Особенно заинтересован в проекте был Брюс Кэмпбэлл (Bruce Campbell), исполнитель роли Эша. Он и интервью активно давал, и коллективу советами помогал — даже пятую точку своего героя просил исправить, чтобы сделать его максимально похожим на себя.
У некоторых персонажей есть дополнительные облики. Одни дают за выполнение однопользовательских миссий, а другие получили покупатели Deluxe-издания.
Неравный бой
Сюжетные миссии — лишь бонус, а главной составляющей Evil Dead: The Game является мультиплеер. Можно играть с ботами, но это быстро надоест, да и опыт там не начисляют. С живыми напарниками — совсем другое дело. Четыре участника появляются примерно в одном месте и должны выполнить цепочку действий: найти три части карты, собрать потерянные страницы Некрономикона и кандарийский кинжал, а затем добраться до книги и защитить её от одержимых. Мешает им пятый участник, управляющий силами зла.
Выжившие могут свободно перемещаться по всей карте, но должны следовать нескольким правилам. Во-первых, начинают они с голыми руками — необходимо обыскивать здания в надежде найти там оружие ближнего или дальнего боя. Заодно желательно обзавестись аптечками и щитами. Во-вторых, нужно как можно чаще держаться вместе или проводить время рядом с огнём, иначе персонаж начнёт бояться и станет потенциальной жертвой для сил зла — пятый игрок на время вселится в него и начнёт охоту на его друзей.
Если найдёте спички, можете разжечь костёр и успокоиться.
У злодея задачи иные — он чувствует себя оператором «Зловещих мертвецов» и на высокой скорости летает среди кустов и деревьев, как в фильмах. По пути он собирает сферы, у которых много способов применения: за них и ловушки можно активировать, и в ящики с припасами подбрасывать гадости, и открывать порталы для миньонов. Управлять позволяют не только напуганными людьми, но и призванными демонами — они становятся крепче и опаснее.
Прямо как в кино!
Задача для разработчиков была непростой, но им удалось сделать геймплей за обе стороны весёлым. Прежде всего было важно, чтобы не скучали игроки за выживших, — их в каждом матче должно быть четверо, так что если желающих брать эти роли мало, то серверы быстро опустеют.
Когда играешь за человека, увлекательно и локации исследовать, и выпутываться из непростых ситуаций, и помогать товарищам. Патронов мало, поэтому дерёшься в основном в ближнем бою, и сделан он отлично — с лёгкими и тяжёлыми ударами, уклонениями и специальными приёмами. У противников есть шкала баланса (аналог выносливости из других игр), и чем больше урона вы наносите врагу, тем быстрее она иссякнет, после чего можно совершить мощный приём. Не факт, что он добьёт оппонента, но здоровья отнимет немало.
Погибших напарников можно воскрешать у алтарей.
Впечатляет то, что авторы сделали уникальные анимации для каждого вида оружия — лопат, копий, молотков, бензопил и так далее. Плюс анимации различаются в зависимости от того, добиваете ли вы ударом противника или просто наносите большой урон. Выглядят такие моменты очень зрелищно, особенно когда после ожесточённой драки персонаж, залитый кровью с головы до пят, идёт к следующему врагу и с остервенением его избивает. Приёмами пользуешься постоянно, поскольку во время их исполнения герой неуязвим для остальных монстров.
У одного и того же вида оружия разные добивания.
Вместе победим
Огорчает во всём этом лишь то, что случайные компаньоны далеко не всегда хорошо играют. Порой возникает ощущение, что находишься с ними в разных матчах, — они бегут в другую сторону, отделяются от остальных и погибают чёрт-те где, никак не помогая. Чтобы вместе достичь успеха, желательно, в частности, отмечать ящики с припасами — из них выпадают бутылочки, нужные для прокачки по ходу матча. Кто откажется от увеличения урона или повышения запаса выносливости, которую тратишь на уклонения? Но если напарник не помогает с поиском этих бутылочек, играть становится сложнее.
Такие апгрейды хочешь получить в первую очередь.
Можно объяснить это тем, что обучение недостаточно хорошо разжёвывает некоторые детали игры. С его помощью удаётся разобраться в базовых механиках, не более. Например, я не сразу увидел, что местоположение следующего фрагмента карты написано в правом верхнем углу. А о том, что в игре есть классы и у всех персонажей уникальные умения, и вовсе узнаёшь лишь в процессе поиска матча или если случайно зайдёшь в меню со странным названием «Коллекция». Есть лидеры, которых сложнее напугать, есть помощники (что-то вроде «хилеров»), и есть воины и охотники — они наносят больше урона в ближнем и дальнем бою соответственно.
Друзей всегда надо защищать.
Игрок, управляющий демоном, пользуется слабостями неопытных отрядов и может отлавливать одиночек, запугивать их, призывать как можно больше солдат. У сил зла тоже есть несколько классов. Некромант управляет армией скелетов, у Кукловода способности связаны с электричеством, а Полководец руководит дедайтами, то есть рядовыми монстрами. У всех классов — как стандартные, так и элитные бойцы (различаются живучестью, силой и стоимостью призыва), а также особо крепкий босс с опасными способностями. Все по-своему хороши — Некромант, к примеру, может усиливать армию потешным скелетом-флейтистом, которого нужно лишь хорошо спрятать.
Даже проигрышные матчи приносят плоды — вы получаете опыт и можете прокачивать любого персонажа, хоть человека, хоть демона. У каждого героя есть внушительное древо пассивных улучшений, каждое из которых действительно влияет на геймплей. Снижение получаемого урона, повышение максимального здоровья, упрощённый поиск фрагментов карт — лишь пара примеров. «Хилеры» смогут восстанавливать больше здоровья павшим союзникам после их спасения, усиливающая аура лидеров начнёт быстрее восстанавливаться — со временем герои окажутся значительно выносливее, чем были в начале игры.
Рекомендую отключить подсказки — вылезают часто, а пользы мало.
Это, безусловно, вносит дисбаланс и хаос. Если отряд низкоуровневых выживших попадётся прокачанному монстру, исход очевиден. И наоборот — если выжившие парой ударов разносят в щепки всю армию зла, пятый участник просто не успевает генерировать новых солдат. Спасает то, что и геймплейно, и стилистически Evil Dead: The Game приятна и даже притягательна — независимо от исхода после завершения матча сразу запускаешь следующий. Хочется прокачать полюбившихся героев или демонов, а потом избивать нечисть или руководить ею.
Evil Dead: The Game удалась и как фансервис, и как самостоятельный проект. Конечно, поклонникам «Зловещих мертвецов» здесь будет веселее всех — спасибо зашкаливающему количеству отсылок. Но и как новый экшен с асимметричным мультиплеером игра очень хороша. Динамичные матчи, персонажи и демоны с уникальными способностями, обширная прокачка каждого героя — можно долго перечислять причины, по которым игра затягивает, а недостатки вроде проблем с балансом её не портят. Остаётся лишь надеяться, что поддержка будет достаточно активной и аудитория не разбежится по другим проектам — как минимум стартовые продажи у новинки очень хорошие.
Плюсы: огромное количество отсылок к «Зловещим мертвецам», включая озвучку от тех же актёров, что были в фильмах и сериале; увлекательный геймплей за любую из сторон конфликта; динамичные матчи, в которых некогда скучать; большие древа прокачки у каждого персонажа и демона делают игрока сильнее даже после неудачных матчей.
Минусы: однопользовательские миссии не имеют почти ничего общего с мультиплеером, а сложность в них сбалансирована не лучшим образом; наличие обширной прокачки приводит к дисбалансу в матчах; не все механики объясняются в обучении, из-за чего новичкам трудно быстро сориентироваться.