Echo Generation
Платформа:
PC, XBOXSX, XONE
Жанр:
adventure
,
rpg
,
strategy
Дата выхода:
21 октября 2021 г.
Разработчик:
Cococucumber
Издатель:
Cococucumber
Актуально для платформы: XBOXSX
Игры с воксельной графикой появляются не так часто, как хотелось бы, зато эти редкие экземпляры сильно выделяются на фоне остальных проектов. Возможно, поэтому релизы вроде The Touryst и Bonfire Peaks оставляют столь яркие впечатления, предлагая нестандартный визуальный стиль в придачу к отличному геймплею. Благодаря графике Echo Generation тоже привлекает внимание, и на первых порах её тоже хочется рекомендовать всем и каждому. Но со временем всё чаще натыкаешься на недоработки и странные решения авторов.
Винегрет
Прежде всего, непонятно, о чём игра пытается рассказать. Действие происходит летом 1993 года. Созданный нами подросток просыпается в своей комнате и отправляется исследовать город. Или спасать мир от инопланетян. Или снимать фильм вместе с друзьями. Сценария у Echo Generation будто нет — здесь просто накидывают одну тему за другой. Вот сосед, прячущий кое-что жуткое в подвале, вот заброшенная школа с гуляющим по ней призраком, вот кладбище домашних животных.
Как только сюжет начинает двигаться, спустя мгновение об этом забывают. Космический корабль упал на свалку, а внутри него подростки встретили инопланетянина! На этом история закончится, больше вы его не увидите. На ферме выросли странные растения, а рядом с ними кто-то отложил яйца! Взорвали яйца, убили босса — больше никакого смысла в сцене нет. Из-за этого повествование не вызывает никакого интереса, а к персонажам не испытываешь эмоций — со многими из них вы поговорите один или два раза.
Животные тут очень разговорчивые.
Играть продолжаешь ради геймплея и визуального стиля. Со вторым тут проблем нет: локации разнообразны и созданы с большим вниманием к деталям. От ракурсов камеры иногда дух захватывает, а особенно прекрасны боссы. Крупные, на совесть детализированные существа или механизмы не внушают страх, но выглядят здорово. Да и рядовые противники смотрятся неплохо.
Бег с препятствиями
А вот игровой процесс разочаровывает тем, что тестировщики Echo Generation будто закрыли глаза на многие проблемы. Структурно это приключение, где вы прогуливаетесь из одной локации в другую, собираете предметы, заходите в здания и общаетесь с персонажами. Героям часто требуется принести одну вещь в обмен на другую. Но сделано это не так примитивно, как в недавней The Good Life, — вещи выпадают из боссов или лежат в неизученных локациях, а не «гриндятся» в пустом открытом мире.
В некоторых заданиях и искать ничего не надо.
Неудобство заключается в том, что списка заданий тут нет, некоторые сюжетные поручения расплывчатые, а карту и быстрое перемещение добавлять не стали. Ко второй половине игры вы откроете так много локаций, что определить, куда идти и для чего, будет всё сложнее. Разработчики добавили пару возможностей сократить путь, но, чтобы до них добраться, всё равно надо пройти пешком немаленькое расстояние — даже когда персонаж бежит, тратишь много времени впустую.
А жаль, ведь просто находиться в мире Echo Generation приятно — во многом благодаря графике и стильному оформлению локаций. Интересно взаимодействовать с предметами, читая забавные комментарии подростков, и искать коллекционные вещи — смысла в них мало (об этом позже), но это тот случай, когда нравится просто заниматься исследованием и получать за это хоть что-то.
В игре с таким отличным стилем слишком много проблем.
Не разгуляться
Самый неприятный сюрприз поджидает в сражениях, которых тут хватает. Первые два босса могут потрепать нервы, если вы «неправильно» прокачивали героев. При получении уровня на выбор предлагается улучшение трёх характеристик: здоровья, силы атаки и количества очков для использования приёмов. Настоятельно рекомендую как минимум три первых улучшения потратить на «жизни» — боссы не просто больно бьют, а наносят урон всему отряду. Если повысили силу, можете сразу начинать прохождение заново.
Это могла бы исправить возможность «гриндить» опыт, но её здесь нет. В паре мест натыкаешься на случайные бои (когда не видишь оппонента, но драка автоматически запускается), однако после двух или трёх стычек они заканчиваются — хоть пять минут бегай кругами на том же месте, никого не встретишь. Локаций, где противники стабильно воскрешаются, тоже нет, если не считать улочку с жирными крысами, дающими катастрофически мало опыта.
Столкнуться с енотами предстоит не раз.
К счастью, после первых двух боссов проблем у меня не возникало, но из-за этой странной системы пришлось навсегда забыть о дополнительных компаньонах. В начале игры вы получаете питомца — кошку, которая способна исцелять соратников. А впоследствии её можно будет поменять на робота, собаку и других существ. Вот только все они будут первого уровня, со слабым здоровьем и смехотворной силой атаки — брать их в драку с сильными оппонентами будет глупо (сразу погибнут). А вдвоём (отряд состоит максимум из троих) одолеть крупных врагов почти невозможно.
С драками тоже полно проблем. Когда противник вас побеждает, вы возрождаетесь в начале локации, и игра не только отбирает все потраченные в бою аптечки, но и восстанавливает героям лишь половину здоровья. Можно использовать ещё несколько аптечек, но куда логичнее и выгоднее проделать огромный путь обратно к дому и поспать на кровати, чтобы восстановить силы. Очевидно, заниматься этим скучно — ладно аптечки потрачены, но простое восстановление «жизней» после гибели уже сделало бы игру лучше.
У боссов немало приёмов, которые всегда чередуются.
Ну а сами бои кажутся однообразными и затянутыми. Поскольку улучшения вкладываешь в здоровье и силу атаки, прокачку очков действия игнорируешь. А без них не исполнить приёмы, которые открываешь, собирая разбросанные по всему миру комиксы. Какие-то просто наносят большой урон, какие-то накладывают на оппонента эффект вроде кровотечения или паралича. Однако на деле всем этим не пользуешься, а оставляешь очки для кошки, один из приёмов которой исцеляет выбранного товарища. Дубасишь всех обычными атаками, вовремя нажимаешь на кнопку блока во время удара противника и повторяешь до победного.
Чтобы нанести максимальный урон, нужно нажимать на кнопку, когда появится соответствующий значок.
Очень легко представить, как Echo Generation преобразится после нескольких патчей, — многие её недостатки исправимы. Напрочь сломанный баланс можно улучшить, увеличив количество получаемого опыта или хотя бы предложив локации для «гринда». Вместе с этим драки станут веселее, поскольку у прокачки будет меньше ограничений. Проблема с заданиями устранится, если сюда добавят дневник или более понятные подсказки в описания предметов. Но в нынешнем виде рекомендовать игру трудно, как бы красиво она ни выглядела. Особенно при наличии такой странной истории, не заслуживающей похвалы.
Плюсы: роскошная воксельная графика с большим вниманием к деталям; локации интересно исследовать; приятный саундтрек.
Минусы: история поднимает много тем, но ни одну не раскрывает; не всегда понятно, что нужно делать дальше; проблемы с балансом; после смерти приходится бежать обратно к дому для лечения; богатая возможностями боевая система становится скучной и однообразной из-за ограниченной прокачки.