Eastern Exorcist
Платформа:
PC
Жанр:
rpg
Дата выхода:
14 августа 2020 г.
Разработчик:
Wildfire Game(无锡野火数字科技有限公司)
Издатель:
bilibili
Актуально для платформы: PC
В Steam регулярно выходят множество китайских игр, которые получают огромное количество обзоров, хотя доступны они в основном на упрощённом китайском. Это, впрочем, неудивительно — жителей Поднебесной тоже, мягко говоря, немало. Но, слава богу, среди таких проектов попадаются и те, что переведены на английский (на русский — большая редкость!). Сейчас вот, например, популярна Eastern Exorcist — симпатичный сайд-скроллер с элементами RPG, платформера, метроидвании и соулслайка.
Охотница на демонов против охотника на демонов
Играем мы за девушку, которая, как нетрудно догадаться по названию игры, охотится на демонов. Сначала она хочет помочь своему брату, но тот погибает и превращается в призрака, которого можно призывать для помощи в сражениях.
Нарисована игра приятно.
Потом пытается защищать другую девушку — явно аристократку. На ту нападают демоны с лицами зверей (все — фигуранты китайского фольклора), однако с одним из них, у которого лицо собаки, она находится в тёплых отношениях. Настолько тёплых, что, когда на сцене появляется другой охотник на демонов и убивает монстра, аристократка сильно расстраивается. И тогда наша героиня встаёт на её защиту, бросая вызов своему коллеге.
В общем, в сюжете Eastern Exorcist всё неоднозначно и запутанно — хватает интриг, драмы и неожиданных поворотов. Я ведь ещё не сказал, что наша героиня — полудемон по происхождению. Важно и то, что нам также открывается возможность поиграть за второго персонажа, у которого свои история и миссии. А ещё иногда возникают ситуации выбора: например, если оставим в живых очередного демонического приспешника, то потом в благодарность он придёт нам на помощь. Мелочь, а приятно.
У нашей героини звериные ушки.
Прокачай меня всю!
Впрочем, в такие игры, как известно, приходят не за сюжетом, а за геймплеем. А он в Eastern Exorcist, с одной стороны, традиционный. Бегаем слева направо и обратно, избиваем монстров, используя холодное оружие, обычные и усиленные атаки, комбо, блок, уклонение (лучше всего — идеальное, во время рывка) и парирование.
Сражаться на фоне цветущей сакуры — очень по-восточному!
Есть также элементы метроидвании, хотя и слабо выраженные — в некоторые места не забраться без двойного прыжка или рывка в воздухе. Иногда можно сойти с тропинки и заняться исследованием уровней, чтобы найти предмет снаряжения или дополнительные источники энергии. Последняя служит аналогом душ и используется для прокачки всего и вся.
Благодаря рывкам героиня способна перемещаться по воздуху.
И вот тут надо сказать про другую, менее традиционную сторону геймплея. Игра отличается обилием вариантов прокачки. Во-первых, на алтарях (местный аналог костров) можно за энергию поднимать уровень персонажа, что увеличивает его основные показатели. Чем выше уровень, тем больше ресурсов на новый потребуется.
Между алтарями также можно телепортироваться.
Во-вторых, есть дерево общих навыков, которые повышают эффективность атаки, добавляют максимальное количество очков здоровья, открывают новые приёмы вроде эффектной контратаки после успешного уклонения и так далее. И помимо энергии на прокачку этих навыков зачастую требуются особые кристаллы, добывать которые можно в испытаниях, доступных на тех же алтарях.
Боссов нужно лишить сил и оглушить.
В-третьих, мы вольны тратить энергию на прокачку боевых техник и стоек. Одна из них, например, позволяет при определённом уровне здоровья активировать демонические силы, другая — призвать призрака брата, третья наделяет оружие силой молний. Таких техник много. И в каждой — с десяток умений, которые усиливают их эффективность.
Оглушённых врагов лучше добивать, пока они не пришли в себя.
Наконец, можно прокачивать предметы снаряжения — например, талисманы, которые ускоряют регенерацию выносливости или здоровья после использования лечебных зелий. А пополняется запас этих зелий опять же за очки энергии на алтарях. Поэтому бесконечно проигрывать и начинать заново с контрольной точки не получится — рано или поздно энергия на зелья закончится. И придётся занимать гриндом, выполняя испытания и тренировочные задания на тех же алтарях.
Призрачный братец может сильно помочь в схватках.
Да, в Eastern Exorcist нет особой глубины и сложности, да и элементы метроидвании, как я уже сказал, обозначены поверхностно. Но выглядит и играется всё это приятно, причём даже на клавиатуре. Динамичных сражений, боевых приёмов и вариантов прокачки много. Как и боссов — и все они по-своему колоритны. Сложность адекватная — стараться надо, но и перегруженного хардкора тоже нет. И многим такое — в самый раз. Плюс меня привлекли восточные колорит и фольклор, придающие игре особый шарм.
Плюсы: в истории есть драма и интриги, а также возможность открыть новую сюжетную линию; динамичные сражения с кучей приёмов; множество вариантов прокачки; симпатичная картинка; атмосферная музыка.
Минусы: кому-то, возможно, не хватит сложности; элементы метроидвании не доведены до ума.