Cris Tales
Платформа:
NSW, PC, PS4, PS5, Stadia, XBOXSX, XONE
Жанр:
adventure
,
rpg
Дата выхода:
20 июля 2021 г.
Разработчик:
Dreams Uncorporated, Syck
Издатель:
Modus Games
Актуально для платформы: PC
Авторы Cris Tales называют своё детище любовным посланием классическим японским ролевым играм. Хотя проект этот не японский, а колумбийский. И как часто бывает в таких случаях, чужестранцы попытались внести своё, новое в жанр JRPG, написав это любовное послание на новый манер. Что же из этого получилось и насколько это письмо интересно читать?
Девочка и лягушка спасают мир
При взгляде на Cris Tales сразу же бросается в глаза её самобытный (и очень крутой!) стиль, который с натяжкой можно ассоциировать с аниме — скорее, сказывается влияние яркой колумбийской культуры.
Это не скриншот, а произведение искусства.
Сочные краски, витиеватые линии и узоры, выразительные лица — Cris Tales чем-то напоминает витражные росписи. И именно вокруг витражей во многом закручена сюжет.
Догадываетесь, кто изображён на этих витражах?
Фабулу, как и главную героиню этой истории, не назовёшь типичной для японских, да и вообще для любых RPG. Играем мы за Крисбелл, девочку из приюта, которая каким-то образом, сама того не ведая, научилась управлять временем. Она может одновременно видеть настоящее, прошлое и будущее. И вот в будущем Крисбелл увидела, что с её родным городом, да и не только с ним, случится беда. А виновата в этом Императрица времени — она собирает силы, чтобы начать войну, способную уничтожить и Кристаллис, родину магов времени, и остальные четыре королевства в этом регионе.
Наш враг — дама весьма колоритная.
Делать нечего — нужно как-то спасать мир. Но сначала придётся пробудить все скрытые силы девочки — для этого приходится посещать соборы в разных регионах мира, и прикасаться к старым витражам, с которыми у Крисбелл налаживается внутренняя связь. Вместе с ней в путешествие отправляются говорящая лягушка в цилиндре по имени Матиас, юноша с мечом Кристоф и мудрый маг времени по имени Вильгельм, который выглядит как выпускник детсада. А вот эта колоритность среди напарников — как раз классика японских игр.
Детсад спасает мир…
Выбор с последствиями
Pазношёрстная компашка, как водится, путешествует по карте мира, сражается, общается, выполняет квесты и приходит на помощь обездоленным. То спасает мальчишку, которого унесло водой, то выясняет, где в канализации сгинул другой сорванец, то собирает и относит цветы к памятнику павшим, то вытаскивает пленников из заточения.
По карте мира иногда перемещаемся на своих двоих, а иногда — на огромной говорящей статуе или… в её туфле.
А потом ещё нужно решить, кто, например, вместо тирана будет управлять городом — его разбирающаяся в финансах бывшая жена, которая хоть и поздно, но прозрела, или ярый революционер и защитник всех простых граждан, который всегда был против власти? Мы определяем судьбы многих регионов, и наши решения сказываются на их будущем. Концовок в Cris Tales соответственно тоже несколько.
Последствия сразу никто не разъясняет.
Назад в будущее
Вообще, авторы пишут, что у каждого персонажа, врага и даже королевства есть прошлое, настоящее и несколько вариантов будущего, зависящего от наших действий. Это, конечно, во многом рекламная профанация, но не во всём. Да, зачастую мы наблюдаем одновременно и прошлое, и настоящее, и будущее встречного персонажа или города. Где-то, например, видим трёх симпатичных девчонок, потом с помощью лягушки переносимся в будущее — и вот уже перед нами лишь две из них, представленные грустными старушками. Или, бегая по улицам города, страдающего в настоящем от наводнений, одновременно видим, как в будущем его полностью затопило, а на улицах, погружённых в воду, плавают рыбки.
Зрелище действительно необычное и неприятное, хотя и завораживающее.
Но влиять на всё это можно только в определённых случаях, предусмотренных основными или побочными заданиями. Поэтому помимо чисто сюжетных решений, связанных в основном с судьбами регионов, есть и более мелкие, но тоже заскриптованные ситуации. От совсем уж незначительных (одна девушка спросит, в какой цвет ей покрасить дом) до более серьёзных: так, с помощью Матиаса можно увидеть в будущем, что спасённый нами из воды ребёнок погибнет из-за того, что ему вовремя не промыли желудок. Соответственно, прыгаем лягушкой в настоящее и настоятельно просим мамашу сделать эту процедуру как можно скорее.
Мы могли не заметить эту ситуацию и пройти мимо.
Кроме того, в процессе исследования локаций можно уничтожать некоторые объекты (отправлять их в будущее), освобождая проход, или, наоборот, восстанавливать рухнувшие колонны, отправляя их в светлое прошлое, когда они ещё стояли — это также поможет пройти, но уже поверху. Или видим, что в будущем/прошлом рядом находится сундук с чем-то полезным внутри, но в настоящем его нет. Тогда опять используем Матиаса, отправляем его в нужное время и забираем нашу прелесть.
Сундуков вообще полно.
Дерёмся со временем и стихиями
Авторы говорят об уникальности своей боевой механики, где можно старить и омолаживать врагов, но на самом деле нечто подобное уже было — хотя это не отменяет того факта, что драки в Cris Tales смотрятся свежо и интересно.
В целом всё традиционно для JRPG — используется пошаговая механика, где соперники стоят друг напротив друга и ходят по очереди. Можно атаковать, применять умения, предметы или заклинания, уходить в защиту или пытаться сбежать. Новые умения разучиваются автоматически по мере прокачки персонажа. Также автоматически при получении уровней повышаются основные характеристики.
Даже драки тут безмерно прекрасные.
А ещё на них влияем снаряжением — есть кольца, обувь, наручи. Оружие не сменяется, зато его можно улучшать, цепляя разные апгрейды, которые дают дополнительные эффекты — например, с каждым ударом снижают защиту противника.
Покупать также приходится расходники и палатки — последние позволяют разбить лагерь и отдохнуть, чтобы полностью восстановить все жизненно важные показатели. Так что с деньгами и полезными предметами поначалу дефицит.
Улучшение оружия — удовольствие недешёвое.
Да и сражения проходят непросто. Многие умения, применяемые в драках, являются стихийными — приходится опытным путём выяснять, к какому типу урона более уязвим или устойчив очередной противник. В свою очередь, и враг может нащупать наши слабые места — возьмёт, например, под контроль одного из наших союзников.
Можно и нужно проводить совместные атаки по мере заполнения специальной шкалы и вовремя прожимать клавишу «Использовать», когда мы атакуем или защищаемся, — это усиливает эффект, позволяя нанести двойной урон или полностью блокировать удары.
Даже дерутся тут часто в стильных и культурных условиях.
Наконец, врагов разрешают, как я уже сказал, отправлять в разные временные периоды. В прошлое, чтобы крутой воин превратился в свою более раннюю и слабую версию. Или можно отравить противника, а потом отправить его в будущее, где яд уже полностью подействовал. Или во время совместной атаки Вильгельм закидывает кого-то бомбочками, а Крисбелл перематывает время вперёд, чтобы они все быстро взорвались.
В общем, скучать не приходится. Хотя и настоящий вызов способны бросить по большому счёту только боссы. Чем дальше, тем меньше ощущается дефицит денег, экипировки и расходников, а значит, и напряжение.
Босс-робот? Классика!
Cris Tales не совсем похожа на классическую JRPG, но и особой революцией она не стала — как и безусловным шедевром именно с точки зрения геймплея (а вот художественная ценность очевидна!). Это просто качественная приключенческая RPG с яркими героями, своим стилем и геймплейными «фишками», в которую на протяжении большей части времени интересно играть, — тоже, согласитесь, немало.
Плюсы: за приключениями интересно следить; колоритные персонажи; возможность влиять своими решениями на судьбы регионов и людей; затягивающий геймплей в традициях JRPG, но со своими идеями; возможность перематывать время в прошлое или будущее как в квестах, так и в сражениях; яркая и очень красивая картинка; качественная музыка; отличный перевод на русский.
Минусы: во второй половине сражениям не хватает вызова и напряжения, а обилие заклинаний и предметов лечения увеличивает продолжительность, но не остроту боёв.