Creepy Tale 2
Платформа:
PC
Жанр:
adventure
Дата выхода:
16 июля 2021 г.
Разработчик:
Creepy Brothers
Издатель:
Creepy Brothers
Актуально для платформы: PC
В последнее время отечественные разработчики делают вполне приличные ролевые игры. А вот студии Creepy Brothers, кажется, удалось снять и проклятие русских квестов — правда, не с первого раза. В феврале прошлого года студия выпустила Creepy Tale — достаточно примитивный и, скажем так, не отличающийся логичностью и внятным сюжетом квест по мотивам сказок братьев Гримм. И вот недавно они провели работу над ошибками и сделали большой шаг вперёд в сиквеле. Хотя и к Creepy Tale 2 есть вопросы.
Девочки против мальчиков
По сравнению с первой частью в сиквеле более внятный и почти полноценный сюжет. Да и диалоги все озвучены. Правда, озвучкой русского квеста занималась польская студия, которая сделала всё на английском. Хотя жалеть особо не о чем — диалоги в основном нехитрые, на уровне «Мальчик, зло пришло в эти края, но я уверен, что ты справишься. Иди, найди моего братца, он подскажет, что делать. И передай ему вот этот кексик с грибочками…».
Да и фабула, скажем так, странноватая. Зло воплощают бабочки, захватывающие сознание девочек, а те с помощью ручных монстров охотятся на мальчиков, которые служат источником питания для личинок бабочек. Главный герой по имени Ларс как раз чуть не стал таким мальчиком-инкубатором, когда на него напала собственная сестричка, подчинённая злой силе. Но сбежал и теперь ищет способ, ей помочь.
Редкая ныне игра, где девочки хуже мальчиков.
С другой стороны, есть что-то в этом от простеньких, но страшных «крипи-сторис», а в сюжетных событиях можно найти отсылки к сказкам — и речь не только о произведениях братьев Гримм вроде «Гензеля и Гретель» и «Храброго портняжки».
Но и примитивные ситуации, сравнимые с такого же уровня диалогами, встречаются. Вот представьте: находит нашего Ларса дюжий царский охранник рядом с трупом братца, которому герой нёс кексик с грибочками, и царь теперь грозно смотрит на него — у царя ведь дочка пропала. Но после того как наш герой объясняет ситуацию с бабочками, царь именно мальчика отправляет на борьбу со злом, а не свою бравую гвардию. Говорю же — сказка…
«Аминь» в конце только не хватает.
Всё худшее — детям!
В общем, поначалу Creepy Tale 2 как раз производит впечатление квеста, который делали три независимых разработчика на удалёнке, а не опытная команда вроде Daedalic Entertainment. Компенсировать это пытаются мрачной атмосферой и жестокостью, которая кому-то может показаться излишней, а кому-то, наоборот, уместной в атмосфере сказок братьев Гримм.
Трупов тут много.
В любом случае это редкая на сегодня игра, где есть сцены убийства детей. А ещё тут детишек готовят на обед и ужин — даже можно найти книгу рецептов, описывающую, что можно сделать из «нежных, ещё не сформировавшихся бицепсов ребёнка». Местами, конечно, перебор, но средневековые сказочники, наверное, были бы довольны…
Не поленились же, даже несколько таких рецептов придумали и подробно описали.
С загадками — лучше. С логикой — не всегда
Кроме того, улучшают отношение к игре сами загадки. Хоть и не все — авторы явно перегибают палку с головоломками, которые заставляют нас выставлять последовательность каких-нибудь рун, знаков и узоров, подсказки к которым нужно выискивать, матерясь, на предметах окружения. Зачастую пазлы проще пройти методом тыка, да и выглядят они не слишком логично, искусственно.
А вот выглядит игра в целом отлично.
Куда более интересными показались загадки, логично вписанные в происходящее и предполагающие не отстранённый подбор нелепых символов, а использование смекалки. Например, когда мы бежим из плена и расправляемся с семейкой людоедов, применяя для этого нож, кнопку, оставленную на стуле, и правильно приготовленный яд.
Вот тут жестокость однозначно уместна.
Ну и в целом квестовая часть в Creepy Tale 2 по сравнению с оригиналом заметно подросла — появился полноценный инвентарь, где можно комбинировать предметы, стало больше локаций и загадок, занятных ситуаций и мини-игр. Например, забава, где нужно фонарём отпугивать монстров, явно отсылает к легендарной советской «Ну, погоди!» (той, что про волка и яйца).
А вот тут мотивы героя, которому нужно сестру спасать, а не бобра, совсем невнятные.
Есть и динамичные погони, когда нужно убегать от гадов, нервно соображая на ходу, и стелс, любопытно вписанный в квестовые механики. Правда, фактически несколько уровней подряд выстроены на прятках, а те предполагают повторение одних и тех же действий — это может показаться перебором и попыткой растянуть прохождение. И да, хвалить в XXI веке квест за то, что в нём появился инвентарь, где можно комбинировать предметы, — тоже, пожалуй, перебор, но уже с нашей стороны.
Вот тут и прятки есть, и пазлы.
Creepy Tale 2 не назовёшь идеальной игрой. Где-то авторам не хватает чувства такта, где-то — меры. А некоторые вещи они, кажется, делают только ради галочки в пресс-релизе — дескать, смотрите, всего стало больше. Но, во-первых, даже безо всяких галочек всего действительно больше. А сама игра стала красивее, разнообразнее, неплохо озвучена и сопровождается атмосферной музыкой. Во-вторых, трём нашим соотечественникам из Creepy Brothers удалось главное — сделать квест, в который, несмотря на все оговорки, интересно играть. И который вполне соответствует и своему названию, и мрачной атмосфере старых сказок.
Плюсы: сюжет местами выглядит наивным и примитивным, но в целом за ним интересно следить благодаря обилию разнообразных, порой жутковатых ситуаций; много загадок и мини-игр; интересное сочетание стелса и квеста; выдержанная атмосфера мрачных сказок братьев Гримм, которая поддерживается отличной работой со звуком и музыкой; симпатичная картинка, явно выросшая по качеству в сравнении с первой игрой.
Минусы: много примитивных диалогов; некоторые загадки кажутся искусственными, затянутыми или нелогичными; русский текст есть, а вот озвучка в этом русском квесте только английская.