Conan Chop Chop
Платформа:
NSW, PC, PS4, XONE
Жанр:
action
,
adventure
Дата выхода:
1 марта 2022 г.
Разработчик:
Mighty Kingdom
Издатель:
Funcom
Актуально для платформы: PC
«Рогалик» на четверых по «Конану-варвару», который издаёт Funcom, авторы множества хитов, включая The Longest Journey, The Secret World и Conan Exiles… Согласитесь, звучит круто. А как играется?
Смех, но и только
Как известно, вселенная «Конана-варвара» — это достаточно серьёзно и брутально. А вот в Conan Chop Chop подчёркнуто несерьёзная атмосфера. Завязка следующая. Злой колдун Тот-Амон проводил ритуал призыва мощного демона, который уже обрадовался: «И снова весь мир будет лежать у моих ног…» Стоп, но где ноги-то? Ног нет, а значит, ритуал не завершился. Демону нужно найти подходящее героическое тело, чтобы туда вселиться.
Для этого Тот-Амон решился заманить в ловушку лучших героев Хайбории и устроил турнир «Разгроматон», где нужно последовательно, в гордом одиночестве или в компании из четырёх игроков, пройти несколько регионов и перебить кучу сильных врагов, включая боссов.
Понятно, что это ловушка.
Собственно, на этом местный юмор почти закачивается. Да, можно бегать с курицей, стрелять опять же куриными яйцами, из которых с определённым шансом вылупится другая несушка, ну и в целом чувствуется ироничная атмосфера. Но не более того.
Кто же там против босса? Конан или его курочка?
Не классные классы
Как «рогалик» Conan Chop Chop не предлагает ничего принципиально нового. Более того, к ней можно и нужно предъявлять претензии. Например, не хватает более интересных, уникальных классов. Помимо Конана есть ещё два воина — Валерия и Паллантид, а также лучница Белит. Каждый отличается умениями, но на деле все примерно одинаково бьют холодным оружием и стреляют из лука, у всех есть аналог рывка — Конан, как истинный варвар, прыгает на врагов и оглушает их, а Паллантид устремляется вперед и оглушает противников ударом щита.
А курочка знай себе клюёт.
Ещё есть ультимативные атаки, в основном по площади, — Конан копит ярость и выпускает её, Паллантид ревёт и оглушает всех вокруг, нанося постепенно растущий урон, Валерия раскручивается с мечом как волчок, а Белит выпускает облако стрел. То есть в целом всё однообразно, и своим стилем, пожалуй, отличаются только Конан и Белит, но у лучницы «ульту» неудобно использовать.
Естественно, у боссов тоже есть суперприёмы.
Наконец, по мере прохождения мы разучиваем для каждого персонажа новые способности, которые сохраняются и во всех последующих вылазках. Но и там мало уникальных вещей, а в основном это стандартные бонусы к здоровью, дополнительные ячейки для амулетов, возможность начать игру с бонусным запасом золотишка или с куском целебного окорока. Это совсем не значит, что все четверо героев идентичные, но хотелось бы больше уникальности и разнообразия.
Дерево умений едино для всех героев — необычно, но удобно.
Спасительные амулеты
Недоумение вызывают и слова про «волшебную генерацию мира» — дескать, она делает каждое прохождение уникальным. Может, я, конечно, чего-то не понял или не заметил, но на самом деле тут вообще редкая для «рогаликов» ситуация, когда уже после нескольких прохождений буквально наизусть заучиваешь и порядок комнат, и расположение сундуков. Есть, конечно, различия, но они, как правило, минимальны.
На самом деле, то, что действительно вносит уникальность в каждое прохождение и стиль героев и что является главной удачей игры, — это куча разнообразного снаряжения, которое мы находим в сундуках, покупаем за собранное золото или заказываем у деревенского кузнеца за куда более редкую сталь.
По мере прохождения и пользования услугами ремесленников деревня отстраивается, а ассортимент товаров увеличивается.
Со всеми этими щитами, мечами, булавами и броней более менее всё понятно. Они различаются параметрами атаки/защиты, а также дают дополнительные бонусы, высчитываемые в процентах — например, есть меч с особенностью «Рывок на 5,5 секунды увеличивает шанс критического урона на 37 %» и лук, выпущенные из которого стрелы с вероятностью 33 % «оставляют след случайной стихии».
Всё это может показаться несущественным, но Conan Chop Chop хороша тем, что позволяет сочетать эффекты от предметов, усиливая все эти проценты и бонусы. Стоило мне надеть на своего Конана не только вышеупомянутый меч с эффектом рывка, увеличивающим шанс критического урона, но ещё и амулет, умножающий счётчик рывков, как босс был побеждён в гордом одиночестве, и достаточно легко.
Подсвеченные красным враги — усиленные.
Особый интерес представляют амулеты, которые меняют правила или дают дополнительные возможности — есть упомянутая уже стрельба не стрелами, а яйцами, бомбами или даже песком, призыв курицы или слизня в качестве постоянных помощников, добавление яда атакам ближнего боя, шанс увеличиться в размерах после убийства врага (урон тоже растёт) и так далее. Ничего особенно нового, но всё равно работает отлично и добавляет уникальности каждому забегу.
Локации с боссами устроены практически идентично в каждом прохождении.
Да, рогалик из Conan Chop Chop получился неоднозначный — я ведь ещё не сказал про технические огрехи (например, баги) на релизе. Но всё равно проект заслуживает внимания разнообразием если не классов, то снаряжения и даваемых им эффектов/возможностей. Особенно если играть в кооперативе, где все возможные недостатки компенсируются безбашенностью совместного режима.
Плюсы: ироничные стиль и атмосфера; увлекательный геймплей с возможностью сочетать эффекты разных предметов снаряжения; бодрый кооператив; стильная картинка.
Минусы: мало действительно интересных классов; случайная генерация работает в основном только в отношении выпадающих предметов; технические проблемы, включая баги.