Chorus
Платформа:
PC, PS4, PS5, Stadia, XBOXSX, XONE
Жанр:
action
Дата выхода:
3 декабря 2021 г.
Разработчик:
Deep Silver Fishlabs
Издатель:
Deep Silver
Актуально для платформы: PC
Хороших новинок в жанре космических симуляторов мы давненько не видели. Да, были дополнения к X3 и X4, но это дополнения, и к тому же во многом кривенькие (особенно X4: Cradle of Humanity). Есть Elite Dangerous, вышедшая, правда, ещё в 2014 году, и есть Star Citizen, про которую и писать-то не хочется — вы сами всё знаете, то ли лохотрон, то ли долгострой, то ли лохотронский долгострой…
И вот с Chorus всем ценителям жанра наконец повезло. Это совершенно новая игра. Да, не космический симулятор в духе той же «Элиты» (ближе скорее к Freelancer, и то с оговорками), тут нет такого же масштаба и мощной экономики, как в серии X. Это больше космический шутер, но в Chorus тоже есть определённая свобода в исследовании галактики, есть возможность выполнять множество заданий, принимать решения и прокачивать свой корабль. А главное, есть Нара — красивая девушка с большими, выразительными глазами, подведёнными таким же выразительным чёрным макияжем, который только подчёркивает одновременно её красоту, боль и порочность — Нара недавно уничтожила целую планету, работая на тёмный Культ, а теперь хочет ему отомстить.
Вот за все за грехи мои тяжкие…
Да, Chorus — в первую очередь сюжетная игра, а история и образ главной героини тут проработаны очень качественно. Это чуть ли не главное, чем она цепляет. Я, по правде, и не помню, когда в игре про управление космическим кораблём был бы такой уровень сюжетной постановки. Цепляет прежде всего образ Нары. Поначалу все эти её страдания по поводу уничтоженной планеты кажутся крокодиловыми слезами.
Грехов за ней много.
Но постепенно девушке начинаешь верить и сопереживать — сказываются постоянные монологи и диалоги, исполненные боли, выразительная актёрская игра, мощные кат-сцены, где она, например, разговаривает сама с собой прежней и пытается преодолеть это прошлое, не погибнуть, вновь пройдя через один из ритуалов Культа.
С таким выражением она проводит практически всю игру, но это объясняется сюжетом.
Особенно интересным всё становится после того, как Нара снова объединяется с Форсейкеном — это разумный корабль, который также имеет свои счёты с культистами и который наша героиня когда-то предала, оставив в спящем режиме в какой-то пещере на астероиде. Форс поначалу не доверяет Наре, хотя между ним и пилотом устанавливается фактически духовная связь, они превращаются в единое целое. Поэтому общение между ними, тоже во многом болезненное, отлично работает на общую мрачную и, я бы сказал, печальную атмосферу.
Да, это пилот разговаривает со своим кораблём.
Ну и в целом за сюжетом интересно следить. Понятно, что задания для таких игр классические — летим до точки, вступаем в бой, что-то изучаем, собираем, сопровождаем и защищаем другие корабли, обеспечиваем отход или сами уносим ноги, пока не прикончил куда более сильный на данный момент враг. Но тут грамотно выдержан темп, отличная режиссура, поддерживается правильный градус напряжения, когда, например, нам нужно успеть отбить несколько вражеских волн, пока они не прикончили транспорт беженцев. И случаются ситуации выбора — взять на борт к тем же беженцам пиратов, чтобы они помогли поставить энергощит, или лучше не рисковать? А одновременно со всем этим Нара в своих воспоминаниях видит какие-то разломы и странных существ из Бездны, предчувствуя, что мы вскоре с ними столкнёмся — это и интригует, и пугает…
Многие ситуации в игре построены на воспоминаниях героини.
В итоге будут и разломы, и чудища из Бездны как воплощения грехов и чувств, и персонажи с помутнённым сознанием, на которых воздействовали культисты, и сражения с огромными дредноутами. И при этом за 10+ часов вся эта мрачная история не вызывает чувства пресыщения и не надоедает.
Chorus — очень красивая игра.
Нара всем поможет
В Chorus реализован полуоткрытый мир, есть карта с разными системами, но, так как вещь эта в первую очередь сюжетная, нам далеко не всегда позволяют свободно перемещаться между ними. А вот в пределах конкретного сектора мы вольны отвлечься от сюжетных миссий и просто летать, сканировать всё вокруг, подбирать кредиты и искать побочные квесты. Последние бывают сгенерированными, когда нам, например, нужно помочь гражданскому судну откалибровать и перезапустить их системы.
Мы постоянно получаем сигналы бедствия.
И есть более интересные, ручной выделки задания — то ищем воров, укравших ядерное топливо, то помогаем дронам перезапустить перерабатывающий завод, то в поте лица защищаем станцию, выдерживая не три, а четыре волны нападающих, то ведём переговоры с пиратами и помогаем им выбрать нового лидера, чтобы вместе противостоять Культу.
Иногда дают управлять и другими кораблями.
Да, карта при этом не самая удобная: иногда сбоят скрипты, и игра просто отказывается ставить метки на побочный квест — приходится самому искать нужное место. Да и способность Нары использовать свои чувства, чтобы сканировать местность и находить следы, бывает, работает некорректно — находит она что-то только раза с пятого. Но, несмотря на это, всё равно хочется искать и выполнять квесты, сканировать и подбирать контейнеры с экипировкой. И на аномальную зону, где бушуют молнии и куда Форсейкен отказывается до поры до времени лететь без должной защиты, смотришь с интересом: а что за сигнал идёт оттуда?
Станции тут огромные.
Ритуальные сражения
А хочется всё это делать потому, что выполнение квестов даёт средства на прокачку нашего разумного корабля — или сразу новое оружие и другие системы, которые тут же можно установить на Форсейкен. Таким образом мы повышаем урон от пушки Гатлинга, лазерных или ракетных установок, увеличиваем скорость перемещения, ёмкость корпуса или энергетического щита и так далее.
Вариантов снаряжения много, а количество ячеек под них ограниченно, как и объём кредитов: в ангаре на станциях приходится хорошенько подумать, что покупать и что вам важнее — усилить, например, урон по корпусу, броне или по щитам противника, купить модуль, снижающий «откат» действия ремонтных дронов, или вложиться в более крутую ракетную установку.
Всё реализовано удобно, на одном экране.
Также действует система мастерства — по мере выполнения различных условий (убей 50 врагов, подбери 30 контейнеров) автоматически прокачиваются характеристики корабля, повышается всё тот же урон, увеличивается количество наград и трофеев и так далее. Наконец, постепенно Нара и Форс вспоминают тёмные ритуалы Культа, которые дают различные способности — например, возможность преодолевать защитные барьеры, телепортироваться к врагу, чтобы сесть ему на хвост, или включить «дрейф», который позволяет более плавно поворачивать и стрелять на ходу по разным целям. Потом открываются и другие ментальные умения, вроде телекинеза.
Побеждать легко только поначалу.
С такими ритуалами сражения становится более интересными. Ну и в целом бои в Chorus, в отличие от многих подобных игр, оставляют исключительно приятное впечатление. Кораблём комфортно управлять, а сами драки хорошо сбалансированные — в меру сложные и напряжённые, вынуждающие постоянно маневрировать, следить за щитами, менять тип оружия (лазеры лучше снимают щиты, ракеты рвут в клочья корпус) и включать особые умения. Плюс враги попадаются со своими особенностями — так, некоторые спереди прикрыты щитами и активно кидаются в нас минами, поэтому приходится исхитряться, чтобы зайти к ним в тыл.
Маневрировать среди обломков и астероидов порой непросто, и тут очень помогает телепорт на цель.
Chorus — действительно неожиданный и оттого ещё более приятный подарок под Новый год для всех космических романтиков. Тут и за историей следить интересно, и сражаться приятно, и исследовать мир/выполнять квесты хочется. А ещё игра очень красивая — при отличной оптимизации. В общем, если в душе у главной героини творится ад, то для нас это почти космический рай.
Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичная героиня; затягивающий геймплей, где нашлось место и для исследования, и для напряжённых сражений, и для прокачки; множество квестов; шикарный визуальный ряд; атмосферная музыка; выразительная озвучка.
Минусы: неудобная карта; технические огрехи в реализации побочных квестов и умений.