Black Desert Mobile — еще раз знакомимся c мобильной MMORPG (несколько особенностей и различий)
С момента запуска корейского открытого бета-тестирования Black Desert Mobile пользователи, которые не испугались непонятного языка и попробовали игру, стали ждать глобального релиза с надеждой, что это произойдет скоро. Вот только это произошло только через год и несколько месяцев, если не учитывать ранний старт в октябре для ряда зарубежных стран.
Раз глобальный запуск состоится уже через несколько дней (11 декабря), в данной статье мы еще раз изучим что из себя представляет игра. Сразу скажу, что текст ниже можно назвать поверхностным, так как я решил выделить только несколько ключевых на мой взгляд особенностей, а со всем остальным можно ознакомится на форуме. Например, я не упоминал про фамилию аккаунта или питомцев для сбора ресурсов, так как они стали чем-то естественным для игры.
Основы и классы
Black Desert Mobile, как несложно догадаться, является адаптированной копией PC-версии Black Desert, но с рядом отличительных и специфичных для мобильной платформы особенностей, а также переделанным игровым движком, созданным компанией Pearl Abyss. Именно благодаря ему разработчики смогли добиться приятной глазу картинки, но при условии, что ваше устройство достаточно мощное для этого. Также, следуя новой “традиции”, Pearl Abyss намерены выпустить свой собственный эмулятор для PC, скорее всего они пошли по примеру Lineage 2M (V4 в расчет не берем, они анонсировали это позже запуска игры).
Классы в мобильной версии точно такие же, и скорее всего в глобальной версии будут открываться постепенно. С пробуждением дела обстоят немного по-другому: во-первых, задание превратилось в некий небольшой соло инст с кучей ловушек и финальным боссом, во-вторых, вам предоставляют выбор между пробуждением и усилением текущего класса.
Например, варвар может не выбирать ручную пушку, а продолжать совершенствовать владение двумя топорами. В этом случае он получит новые способности, но не сможет переключаться на пробуждение. К слову, если я правильно понял, эту особенность добавили в PC-версию, назвав наследием.
Чтобы не упоминать это несколько раз, напишу сразу — как и любая другая мобильная MMORPG, Black Desert Mobile включает в себя аспекты гринда через автоматический режим боя. Все это делается ради фарма опыта, снаряжения, ресурсов, полезных предметов, серебра и т.д.
Разработчики из Pearl Abyss пошли еще дальше, добавив систему, позволяющую фармить находясь в оффлайн-режиме (не путать с АФК), если я правильно помню, он работает только три часа и скорее всего будет доступен вместе с глобальным запуском.
Способности, CP и усиление снаряжения
Способности, или проще говоря скилы открываются постепенно по мере повышения уровня персонажа, а вот дальнейший процесс их усиления довольно сильно отличается от PC-версии. Каждый скил можно прокачать до 10 уровня, но для этого вам потребуется специальная книга (выпадают с мобов) и определенное количество серебра (основная валюта игры).
По мере повышения уровня способности открывается возможность наделить ее дополнительными свойствами или усилить еще сильнее, но подобные усиления обычно стоят приличной суммы серебра (особенно на начальных уровнях). Скилы разделяются на активные и пассивные
Эффективность персонажа измеряется числом CP (Combat Power), на этот параметр влияет множество показателей, начиная от пассивок и бонусов гильдии заканчивая количеством полученных знаний, ниже мы рассмотрим только наиболее значимые. Кроме этого, на определенном уровне CP открываются пассивные бонусы — увеличение атаки, защиты, ЦП.
- Снаряжение — чем выше грейд и заточка, тем больше CP. Снаряжение получается практически со всех источников игры, например, из магазина Шокатоу (знаю, что неправильный перевод, но так написано на форуме), где выдают случайное снаряжение за древние медали.
- Повышение уровня Черного духа — в специальном интерфейсе “Dark Energy” скармливаем духу ненужное снаряжение или специальные камни, заполняя шкалу опыта. Как только дух будет доволен и сыт, он перейдет на новый уровень, чем выше уровень, тем больше бонусного CP персонаж получит.
Как и в других MMORPG снаряжение играет немаловажную роль, оно во многом определяет атакующие и защитные параметры персонажа. Усиление снаряжения в Black Desert Mobile происходит за счет заточки и вставки камней, скорее всего на старте глобальной версии только они и будут доступны (в дальнейшем появятся более продвинутые варианты). Камни заточки и камни для вставки добываются различными способами, например фармом мобов или же через аукцион за серебро.
- Заточка — отличается от большинства MMORPG-проектов. После выбора предмета, с помощью заточек (камней) вы повышаете шанс успеха, чем выше грейд камня, тем больше процентов он добавляет (это написано справа от них). Чем выше уровень заточки тем сильнее становится предмет. Заточку можно перенести с одного предмета на другой, но в пределах одного типа (с оружия на оружие, с брони на броню).
- Вставка камней — в зависимости от предмета у него может быть несколько ячеек, куда можно вставить специальные камни. Они повышают определенные характеристики персонажа, например, скорость бега или крит.
Контент
Под данным заголовком я решил собрать контент, не относящийся к бесконечному фарму мобов и с которым вы так или иначе будете сталкиваться на протяжении всего игрового процесса.
- Мирные профессии — кроме бесконечного убийства мобов вы можете заняться сбором ресурсов, которые рано или поздно потребуются для создания зданий в усадьбе или на крафт снаряжения. По мере сбора ресурсов увеличивается уровень определенной профессии, позволяя, собирать более высокий грейд.
- Рабочие — в специальном здании усадьбы можно нанять НПЦ для выполнения различных работ, начиная от строительства зданий до сбора ресурсов. Лимит нанятых НПЦ увеличивается строительством дополнительных палаток (домов), а их лимит поднимается только повышением уровня усадьбы.
- Усадьба — отдельный участок игрока, где вам придется строить различные здания, чтобы получить доступ к определенному контенту, а также главное здание генерирует определенное количество серебра каждые Х часов. Например, только тут можно нанять новых рабочих, открыть интерфейс обычных боссов, создать снаряжение, хранить неиспользуемый транспорт, раз в Х часов забирать точки и т.д. Постепенно усадьба будет увеличиваться в размерах и что самое главное, приносить больше денег.
PvE
- Руины — задача пяти игроков — убить одного довольно толстого босса, периодически выполняя несложные механики когда это потребуется.
- Обычные боссы — небольшая инстанс локация с боссом в конце, причем можно игнорировать мобов и сразу двигаться к боссу. Для входа потребуются специальные свитки и желательно соответствующий уровень CP в зависимости от выбранной сложности. Чем выше сложность, тем более ценные награды.
- Мировые боссы — тут все просто. В определенный момент возникает сообщение о появление босса, нажимаем на него и персонаж сам добежит телепортируется ко входу в данж. Скорее всего на старте глобальной версии будет доступен только 1 босс, и в дальнейшем их количество увеличится.
- Боссы гильдии — по аналогу с PC-версией, лидер или офицеры могут призвать босса, тем самым создав отдельный инст. Оповещение об этом возникает практически так же, как и на мирового босса, только вам не нужно куда-либо бежать.
PvP
- Арена — 1 на 1, 3 на 3, с друзьями. Последний режим позволяет пригласить сразу несколько игроков и устроить своего рода тренировку.
- Войны гильдии — GvG-режим для трех гильдий, в котором игроки сражаются за ноды узлы мира игры. У каждой стороны есть своя база, башни и защита. Довольно приятный режим, если вы любите PvP-контент, длительность зависит от силы каждой отдельной гильдии.
- NIghtmare зоны — своего рода смесь PvE- и PvP-активностей. Небольшая локация наполнена различными мобами, с которых падает ценный лут, но ее особенность в постоянно включенном PvP-режиме. Таким образом вместо мобов вы можете убивать других игроков (если хватит CP). У данной локации есть ограничение в 5 минут и его можно продлить сбросить, убивая мобов или игроков.