Прощай Project Scarlett приветствуем Xbox Series X

13.12.2019 в 10:00 Xbox Union
Xbox Series X

Первый взгляд на Xbox нового поколения – Xbox Series X известного под рабочим именем Project Scarlett

Во время подготовки редактора Gamespot.com к встрече с Филом Спенсером главой Xbox для знакомства с дизайном Project Scarlett, в его голове застряло утверждение о том, что консоль нового поколения должна иметь четырёхкратное увеличение мощности процессора по сравнению с Xbox One X наравне с поддержкой 8K разрешения в 120 Гц. Может ли система с такими возможностями вписаться в консоль Xbox One X-size, или Microsoft должна будет нарушить соглашение и сделать что-то непредсказуемо большое? И, в таком случае, какое бы имя носило это устройство? К Спенсеру присоединился партнёр-директор по управлению программами из команды Xbox Джейсон Рональд (Jason Ronald), после чего они совместными усилиями подняли занавес и изложили свои планы за несколько дней до большого выступления на The Game Awards 2019.

Теперь нам всем известно: Xbox следующего поколения, ранее известный, как Project Scarlett, официально называется Xbox Series X, и это, без сомнения, монолит. «Мы хотели разработать консоль, в которой форма определялась функцией», – сказал Спенсер. «И функция, как я уже сказал, состояла в том, чтобы действительно играть в самые мощные, самые захватывающие игры».

Xbox Серия X – это консоль, которая выглядит совсем не так, как мы привыкли, и, на наш вкус, это красивая консоль, которая привлекает внимание. Внешность – это ещё не всё, но когда она такая смелая и изысканная, ее, безусловно, трудно игнорировать.

Дизайн консоли

Квадратная площадь Xbox Series X примерно равна ширине контроллера Xbox One и (опять же, примерно) в три раза выше. У нее есть освещённый логотип Xbox, служащий кнопкой питания, слот для вставки дисков. В целом это просто и элегантно и далеко от более сложных разработок Xbox старых версий. Современные консоли Microsoft, такие как Xbox One S и Xbox One X, выглядят одинаково изысканно, но строгая эстетика Series X не имеет себе равных в пространстве консолей.

Фил Спенсер говорит, что дизайн Xbox Series X имеет смысл, с инженерной точки зрения. Пытаясь заставить консоль «исчезнуть» в вашем развлекательном центре, Microsoft разработала её максимально тихую работу: один большой вентилятор выталкивает большие объёмы воздуха из верхней части. Спенсер и Рональд уверенно сказали редактору Gamespot, что системы Series X в их домах не громче, чем Xbox One X, то есть незаметно слышимы, когда сидите на диване вдали от вашего телевизора.

Всегда существует такая напряжённость между дизайном, акустикой, охлаждением и функционированием консоли, – объяснил Спенсер, и мы не собирались идти на компромисс по функциональности. Я просто невероятно впечатлён дизайном, с которым они вернулись.

Имя консоли

Многие могут путаться в названии из-за сходства между именами Xbox One X и новой Xbox Series X. Это, по всей вероятности, со временем ослабнет, но факт остаётся фактом – это удивительный шаг со стороны Microsoft. Кто знает, «Scarlett» ещё может остаться на некоторое время, по крайней мере, в сознании игроков. Возможно выйдет лимитированная версия, как это случилось с Project Scorpio. Конечно, название Xbox Series X также указывает на то, что в будущем могут появиться и другие серии Xbox следующего поколения, и существует множество слухов и неподтверждённых сообщений об этом.

Спенсер не собирался обсуждать что-то конкретное в этом вопросе, кроме подтверждения того, что потенциал существует, и соглашение об именах, в некотором роде, разработано с учётом других потенциальных итераций. «Очевидно, – сказал Спенсер, название «Series X» даёт нам свободу делать другие вещи с этим именем, чтобы мы могли создавать дескрипторы [атрибуты имени], когда нам это необходимо».

Новый Контроллер

Однако не всё было перестроено при разработке Xbox Series X. Новый контроллер Xbox, поставляемый с консолями Серии X, очень похож на геймпад Xbox One. Самым большим отличием на расстоянии является добавление кнопки «Поделиться» в центре, которая поможет вам быстро поделиться игровыми моментами с друзьями. Кроме этого, боссы из Xbox сказали, что переход от лицевой стороны контроллера к верхней и задней части корпуса более округлый, чем раньше, что, скорее всего, скорее эстетическая особенность, чем эргономическая, но нам, как рядовым пользователям придётся подождать и лично проверить это.

Контроллер Xbox Serises X

Говоря о деталях, Спенсер сказал следующее о новых функциях контроллера: «Были некоторые вещи, которые мы изучили, разрабатывая контроллер Elite и просто слушая поклонников. Одна из них находится на D-Pad, который есть у нас. Новый гибридный D-Pad, над которым мы работали, мы считаем важным, так что вы почувствуете это в новом беспроводном контроллере Xbox. У нас есть кнопка «поделиться». Мы услышали отзывы. Мы не первые, кто делает кнопку «поделиться», поэтому мы не будем говорить, что мы это изобрели, но мы слышали отзывы о том, что совместное использование – это часть игрового процесса для многих наших игроков, которую я хотел выделить в аппаратную кнопку для общего доступа, так что вы увидите это. У нас по-прежнему будут все триггеры и тактильные отклики, которые вы имели на консоли раньше.

Спенсер также отметил, что, хотя нынешний контроллер Xbox One подходит большинству компаний, согласно исследованию Microsoft, новый дизайн поможет немного увеличить это покрытие с 95% до 98%. Что касается совместимости, то не только контроллеры Xbox One будут работать на Xbox Series X, новый контроллер будет также функционировать на консолях Xbox One и на PC.

Помимо эргономики и входных данных, Microsoft также работает над улучшением и без того превосходно низкой задержки ввода контроллеров Xbox, которые используют проприетарное радио, а не канал Bluetooth – хотя некоторые модели контроллеров Xbox One имеют поддержку Bluetooth для дополнительной совместимости через не Xbox устройства. Рональд объяснил, что у разработчиков инструмента есть «вход с динамической задержкой», который позволяет входам напрямую синхронизироваться с путем рендеринга игры и, по мнению Спенсера, позволяет уменьшить разрыв между нажатиями кнопок и действиями на экране – это один шаг на пути к большему погружению. «Поэтому когда мы говорим о таких вещах, как частота обновления», добавил он, «и мы говорим о задержке ввода, это всё о самых захватывающих впечатлениях, которые могут создать игровые дизайнеры».

Оптимизация игрового процесса

Раскрытие консоли, контроллера и названия было главной темой встречи представителя Gamespot, но Спенсер и Рональд смогли погрузиться в мысли о целях для Xbox Series X. Они хотят, чтобы это была самая мощная консоль на рынке, но они также надеются, что это консоль, которая отвечает потребностям разработчиков и клиентов. Исходя из того, что мы знаем на данный момент, производительность высокого класса является частью уравнения, что также оптимизирует процесс вступления в игру и наслаждения ею.

Xbox Series X подсветка отверстий под охлаждение

Ни для кого не секрет, что и Microsoft, и Sony занимаются разработкой консолей нового поколения, призванных обеспечить практически беспроблемное взаимодействие с более быстрым хранилищем и памятью, а также над потоковой передачей в облаке, помогающей преодолеть утомительные моменты загрузки и обновления. Серия X будет оснащена твердотельным накопителем NVMe и будет использовать сверхбыструю память GDDR6 в качестве ОЗУ. Эти компоненты не только помогут сократить вышеупомянутые игровые пит-стопы, но также помогут вам мгновенно продолжить игру с того места, где вы остановились. Xbox One уже делает это, но Series X делает это ещё лучше.

Как объяснил Рональд, сегодня у нас есть возможность мгновенно возобновить последнюю игру, в которую вы играли. Почему вы не можете сделать это для нескольких игр? Многие игроки предпочитают играть в несколько игр одновременно, имея возможность мгновенно перепрыгнуть. Вернуться в точку завершения, это то, что мы можем сделать на уровне платформы, чтобы улучшить игровой процесс. Это на самом деле означает, что нужно меньше ждать и больше играть, потому что это в конечном счёте то, что мы всё хотим сделать с консолями и с услугами, которые мы имеем.

Игры следующего поколения для Xbox

Многое из того, что Спенсер и Рональд рассказали о Xbox Series X следует принимать «на слово», без возможности в настоящее время проверить утверждения и обсуждаемые функции. Учитывая все обстоятельства, если Xbox Серия X является самым мощным следующим поколением консоли при запуске, возникает другой вопрос: Как насчёт игр?

Мы уже знаем о Halo Infinite и теперь мы немного знакомы с Senua’s Saga: Hellblade II от Ninja Theory, ныне входящей в Xbox Game Studios. Трейлер, показанный на TGA 2019 можно счесть за CG-ролик, но всё, что показывается в трейлере Hellblade 2, сделано на движке в режиме реального времени, и это действительно подняло планку для ожиданий флагманских игр следующего поколения консолей. Рекламный ролик Halo Infinite от E3 тоже был прекрасен, но технический талант и мастерство, продемонстрированные в трейлере Hellblade 2, выглядят как более отчётливые утверждения: игры Xbox Series X могут выглядеть невероятно красивыми, когда они в полной мере используют преимущества аппаратного обеспечения. Трейлер представляет всю мощь Xbox Series X.

На данный момент нет даты выхода Hellblade 2, всё, что известно, это то, что к моменту присоединения студии разработчика к Microsoft игра уже находилась на дорожной карте Ninja Theory.

Что насчёт облака?

Во время недавнего события X019 в Лондоне было объявлено, что сервисы xCloud для потребителей будут включены в подписку Game Pass Ultimate в какой-то момент в 2020 году. Уже есть за что любить Xbox Game Pass, главным образом, за возможность доступа к сотням игр за небольшую ежемесячную цену, и это значение только увеличивается, когда такие вещи, как xCloud, расширяют подписку.

Xbox xCloud

Исходя из недавнего запуска Google Stadia, стало ясно, что облачным играм ещё далеко до того, как этот способ станет основным для игрового режима. Спенсер признаётся: «Мы не пытаемся сказать людям, что xCloud заменит их консоль или xCloud заменит игры на PC. Мы думаем, что способность взять свои игровой опыт с собой, так что, когда я вхожу в систему, все мои друзья там, все мои игры там, мои сохраненные игры там, я получаю свои достижения, моя библиотека со мной, очень важна».

Спенсер и Рональд также дали понять, что потоковая служба xCloud по-прежнему будет важной частью портфеля Xbox в будущем, и что для разработки игр поддержка облака не потребует дополнительных усилий. «Мы буквально показываем сторонним издателям и даём им телефон с играми, запущенными в xCloud. Им не нужно было делать никакой работы, чтобы это произошло».

Мы начали с самого начала, говоря, что есть мир, в котором мы могли бы поместить столько же в облако, сколько и в домах людей. А как вы относитесь к своему кремниевому дизайну и дизайну вашей платформы, зная, что это та точка проектирования, к которой вы пытаетесь добраться? Вы можете создавать игры, которые хотите построить на Project Scarlett, и знать, что мы можем разрешить развёртывание этих игр на стольких экранах.

Следующие шаги

Наблюдение за тем, как Project Scarlett обретает форму и своё окончательное имя, является большим шагом для Microsoft. Project Scarlett, а теперь Xbox Series X – это больше, чем кодовое имя, и, судя по всему, консоль будет мощной, тихой и, возможно, самое главное, добавочной, а не разрушительной, для нынешних игроков Xbox. Нам ещё многое предстоит узнать, включая точную дату выпуска, точные спецификации оборудования и, конечно же, цену. Точно так же мы знаем только о двух играх, и только одна из них Halo Infinite, подтверждена к запуску вместе с Xbox Series X.

Через несколько месяцев E3 2020 начнёт работу, и Спенсер обещает: «Это станет большим испытанием для нас, и мы ожидаем, что это будет действительно важно».

Фил Спенсер и Xbox Series X

Само собой разумеется, учитывая, что мы приближаемся к году запуска консоли, всё внимание будет обращено на то, во что могут играть люди, когда они смогут в это играть и как много денег это будет стоить, чтобы начать это делать. Microsoft делается упор на оптимизацию игрового процесса и на укрепление его новыми технологиями, которые не только делают игры лучше, но и предоставляют доступ к игре вне дома. С появлением следующего поколения консольного оборудования Microsoft, похоже, готова пересмотреть своё отношение к играм.

Следите за скидками и новостями Xbox в нашей группе Вконтакте


Поделиться: