Гайд Phoenix Point по прокачке классов, выбору способностей и мультиклассу

В тактическом шутере Phoenix Point не так много классов, но вместе с навыками и способностями они предлагают десятки комбинаций билдов под каждую конкретную миссию. В этом гайде мы расскажем, для чего нужны классы, сильные и слабые стороны каждого, применение в бою, как создать мультиклассового персонажа и использовать уникальных специалистов от сторонних фракций.

Классы в Phoenix Point

В игре представлены солдаты семи классов, но организации «Проект Феникс» доступно только три: Штурмовик (Assault), Тяжелый пехотинец (Heavy) и Снайпер (Sniper). Если не считаться с потерями, то их достаточно для большинства заданий.

Однако разбавив костяк отряда кем-то из четырех оставшихся классов можно получить существенное преимущество, ведь они выполняют совершенно другие роли. Эти четыре класса уникальны для трех главных фракций в мире Phoenix Point:

  • Техник (Technician) (фракция «Нью Джерико»);
  • Разведчик (Infiltrator) (фракция «Синедрион»);
  • Берсеркер (Berserker) (фракция «Последователи Ану»);
  • Культист (Priest) (фракция «Последователи Ану»).

Для рекрутинга таких бойцов потребуется не только много ресурсов, но и хорошие отношения с той или иной фракцией — как их достичь, читайте в гайде по дипломатии.Каждый боец в Phoenix Point может выучить до семи классовых способностей, а также имеет некоторое количество личных навыков, определяемых случайным образом из большого набора, которые разбросаны по семи уровням.

Посмотрите на скриншот — способности класса находятся в верхнем ряду, а случайные личные навыки — в нижнем:

Прокачка в игре стандартна — убиваем противников, выполняем задания и совершаем другие активности. Солдаты-участники набираются опыта, он складывается в уровни, а за каждый новый уровень можно получить очки умений.

Их можно потратить либо на улучшение трех базовых характеристик персонажа, либо на разблокирование новых способностей. Конечно, характеристик больше, но повлиять можно только на три:

  • Сила — больше очков здоровья и грузоподъемность;
  • Воля — расходуется на некоторые специальные атаки и защищает от пси-атак;
  • Скорость — увеличивает запас очков движения и дальность передвижения.

Некоторые способности чрезвычайно мощны и могут значительно поднять выживаемость отряда и расширить спектр решаемых тактических задач, поэтому не пренебрегайте ими при прокачке бойца.

Как в Phoenix Point создать мультиклассового персонажа

Независимо от класса, все бойцы в игре могут получить второй класс помимо своего основного, как только достигнут четвертого уровня, пул навыков при этом будет от двух классов. Это называется мультиклассовость. Сделать так можно только один раз и это обойдется в копеечку — потребует все 50 очков навыка, которые персонаж получит при повышении уровня.

Однозначно сказать, что это чрезвычайно полезно, нельзя — все зависит от вашего стиля игры. Кому-то мультиклассовость может даже мешать. Мы бы рекомендовали сперва прокачать по одному бойцу всех классов, чтобы понять, как все эти способности работают «в стоке».

А потом уже делать мультиклассовых бойцов, поскольку выбор навыков из двух классов позволит сделать мощных или универсальных солдат. Например, вы можете скомбинировать Снайпера и Штурмовика, сохранить мощные способности первого («Уязвимое место» и «Быстрое прицеливание») с такими способностями как «Рывок» и «Ответный огонь».

Штурмовик

Один из самых полезных игровых классов. Вы начнете игру сразу с несколькими штурмовиками, они просты в управлении, достаточно универсальны и обладают мощными навыками в начале прокачки.

Так, на втором уровне открывается «Рывок», позволяющий перемещаться за очки воли, а не очки действия, пусть даже диапазон у «Рывка» будет вдвое меньше, чем при нормальном передвижении. Используйте его для обхода противников с целью атаковать с лучшей позиции.

На третьем уровне открывается «Ответный огонь», благодаря которому персонаж будет отвечать огнем любому врагу, атакующему его в пределах половины дистанции восприятия, не расходуя очки действия.

Что касается классовых навыков Штурмовика выше 4 уровня, то они направлены на поддержку бойца или отряда, а не на атаку, что, конечно, полезно, но далеко не во всех ситуациях. Например, открывающееся на 7 уровне «Восстановление» вернет 2 очка действия за каждого убитого врага до конца хода. Звучит круто, но когда к середине кампании пойдут «толстые» враги, то она потеряет свою эффективность.

Мы рекомендуем вкачивать очки прокачки в Волю, а остальные распределять поровну между Силой и Скоростью. Эти солдаты будут и атаковать, и оборонять, и даже могут бегать, помогать раненным.

Поскольку у Штурмовика лучшие способности представлены первыми двумя, то со спокойной душой можете делать из него мультиклассового персонажа, например, со Снайпером (способности «Быстрое прицеливание» или «Фокусировка»). Но необязательно. Из штурмовиков можно строить фантастически разносторонние билды, добиваясь тем самым интересных результатов на поле боя.

Единственный реальный недостаток данного класса — небольшой урон от штурмовых винтовок, которыми он пользуется. Даже способность, которая открывается на первом уровне и вроде бы как должна усиливать бойца, не помогает. На момент релиза гораздо выгоднее использовать оружие с высоким уроном — снайперские винтовки и пулеметы, но не автоматы.

Тяжелый пехотинец

Если оценивать только по числам, то солдаты этого класса наносят намного больше урона, чем другие. Однако им нужно время, чтобы показать всю свою силу — их лучшие способности открываются на 5-7 уровне.

До тех пор их боевая эффективность связана с пулеметом Hel II Heavy Cannon. Это оружие одно из самых мощных во всей игре и, несмотря низкую точность, может быстро нашинковать любого зазевавшегося врага на ближней дистанции. Однако уже на средней дистанции лучше использовать гранаты или гранатометы.

В отличие от XCOM, тяжелые бойцы имеют джетпак на спине, встроенный в бронежилет. С его помощью можно легко начать бой, сбежать или занять возвышенность. Не игнорируйте эту возможность, пусть она и потребляет сразу очки действий и очки воли.

Первое время вы можете использовать Тяжелого пехотинца и в качестве разведчика, занимающего возвышенности, и в качестве приманки, которая отвлечет внимание противников и быстро слиняет, как только станет слишком жарко.

Потому лучше всего прокачивать ветку Силы и уже потом делить очки между Скоростью и Волей. Что касается полезных способностей, то у пулеметчика они открываются на пятом и седьмом уровне. «Гулкий взрыв» (Boom Blast) уменьшит стоимость применения гранат и другого взрывчатого оружия на 1 очко действий.

«Взрыв ярости» (Rage Burst) позволит выпустить по цели всю обойму. Дорого, но очень эффективно — мало кто в Phoenix Point выдержит грубую мощь шести выстрелов из тяжелой пушки за раз. В сложных миссиях, где придется иметь дело с бронированными врагами, вроде Сирен и Хиронов, «Взрыв ярости» будет вашим тузом в рукаве.

Главный недостаток этого класса в том, что его тяжелая броня дает штраф к точности. Потому мы рекомендуем одеть шлем и броню на ноги от другого класса — например, снайперская экипировка даст бонус к точности, что может оказать решающее воздействие на меткость.

Что касается мультиклассовости, то лучшим вариантом для Тяжелого пехотинца будет Штурмовик со способностями «Рывок» (наряду с джет-паком обеспечит беспрецедентный уровень мобильности), «Ответный огонь», либо «Восстановление».

Снайпер

Самое большое преимущество этого класса — возможность использовать винтовки с оптическим прицелом прямо с самого начала игры, в остальном геймплей за снайпера похож на тот, что был в XCOM. Снайпер — уязвимый и не особо мобильный солдат. При этом ему не нужно качать только одну ветку характеристик — балансируйте между Силой, Волей и Скоростью.

Мы упомянули, что наиболее эффективным оружием в Phoenix Point является оружие с высоким уроном. Так вот, соотношение точность/урон у снайперских винтовок самое большое в игре. Кроме того, оружие этого типа имеет большой радиус действия (особенно на возвышенности!), позволяя уничтожать врагов задолго до того, как они смогут подобраться и достать снайпера.

Это диктует стиль игры — взять пару снайперов, которые займут возвышенность и оттуда начнут расстреливать противников, а когда те подойдут поближе — подключатся и другие бойцы.

Отсюда следует и то, что все навыки и способности данного класса заточены под большой урон на большой дистанции. Например, комбинация «Быстрого прицеливания» (Quick Aim) и «Фокусировки» (Extreme Focus) с приказом «Наблюдение» будет особенно мощной, позволяя сделать один выстрел в свой ход и затем еще один во время хода противника.

Лучшей способностью класса Снайпер мы считаем «Уязвимое место» (Weak Spot), которое открывается на шестом уровне. Она пригодится с середины игры, когда появятся действительно грозные противники и вам будет трудно уничтожить их в ход-другой в обычной перестрелке.

Но заняв хорошую позицию, тщательно спланировав выстрел и применив эту способность вы сможете разобраться с элитными вражескими юнитами до того, как они доберуться до кого-то из ваших бойцов.Во многих ситуациях может пригодиться и «Маркировка» (Mark For Death) — способность седьмого уровня, которая повышает урон по одной цели до конца хода на 50%.

Снайпера вполне можно превратить в мультикласс, взяв от Штурмовика способности «Рывок» и «Ответный огонь», а от Тяжелого Пехотинца — «Взрыв ярости» (со снайперской винтовкой он будет невероятно большой урон). Оба варианта одинаково грозные в некоторых ситуациях, но Снайпер неплох и в «чистом виде».

Техник

Этот солдат совмещает техническую и медицинскую поддержку, потому считать его полноценным бойцом затруднительно, особенно на низких уровнях прокачки. Однако вам определенно стоит брать хотя бы одного Техника в каждый бой.

Сильная сторона этого класса — возможность ставить автоматически пехотные турели, которые могут прикрыть фланги и отлично противодействуют небольшим врагам ближнего боя, вроде червей.

А еще техник повышает выживаемость всего отряда благодаря сочетанию способностей «Быстрое использование» (Fast Use) и «Полевой медик» (Field Medic). Первая снижает стоимость применения аптечек, стимпаков и роботизированной руки на одно очко действия, а вторая восстанавливает по 10 единиц здоровья и брони для всех частей тела союзника. Поврежденные части тела восстанавливаются.

Стоит ли говорить, насколько все это пригодится в бою? Кроме того, вы избавите других юнитов от нужды носить с собой аптечки и стимпаки, поменяв их на гранаты или другие полезные расходники. Вкачивайте параметр Скорости, Волю и Здоровье у него вторичны, если вы не будете вытаскивать его на передовую.

Прокачав Техника до предела, вы откроете способность «Электрическое усиление» (Electric Reinforcement), которое обеспечит всех союзников дополнительными 20 пунктами брони на 1 ход. Пригодится, если нужно отступить или прорваться с боем.В инженерном плане этот класс взаимодействует и со всей техникой, например, вы сможете её ремонтировать транспорт, либо взламывать и перехватывать управление.

Что касается мультиклассовости, то лучше всего дать Технику способность «Рывок» Штурмовика. Это сделает его весьма мобильным, позволит быстрее лечить ваш отряд и всегда быть в нужном месте в нужное время. Главное не забывайте прокачивать очки Воли у персонажа, чтобы он те потерял свою полезность в затянувшейся битве.

Разведчик

Определенно самый сложный игровой класс: требует умелого обращения при перемещении, не всегда универсален в бою, нередко тяжело попасть в подходящую ситуацию для раскрытия потенциала Разведчика.

Вы, конечно, можете им отыграть в начале, но это будет больше ради фана, чем для серьезного дела. Мы вообще рекомендуем брать таких бойцов либо на простые миссии, либо держать их на тренировочной базе, пока они не прокачаются до предела.

Комбинация «Неожиданная атака» (Surprise Attack) и «Скрытый удар» (Sneak Attack) наиболее убойна. Первая гарантированно оглушает противника, если атака была проведена сзади, а вторая увеличивает урон на 100 %, если персонаж атаковал, будучи незамеченным.

Обладая способностью «Исчезновение» (Vanish) боец может пропасть из виду врагов прямо перед их носом, что увеличивает тактические возможности командира по его использованию. Но не забывайте, что все это должно быть открыто.

Главный недостатка Разведчика кроется в его оружии. Урон от арбалета Синдериона просто меркнет на фоне простецкой снайперской винтовки, да и смысла в дронах-разведчиках, которых этот класс может выпускать, немного. Кроме того, этому классу важен баланс между Силой, Волей и Скоростью, что сделает его усредненным на фоне других.

Выход из ситуации — мультиклассовость. Используйте Разведчика в комбинации с классом Штурмовик. Такой боец будет очень быстро передвигаться по карте, обнаруживая все новых и новых врагов — которыми заинтересуются ваши снайперы.

Берсеркер

Как бы это странно ни прозвучало, но Берсеркер — один из лучших классов в Phoenix Point. Своим оружием ближнего боя и способностями он может убивать ровно одним ударом. Кроме того, управление этим юнитом меняет темп и характер боя, заставляя вас концентрировать внимание на этом солдате во время его сближения с противником.

В отличие от XCOM, в Phoenix Point боец ближнего боя специально создан так, чтобы выдерживать и наносить большой урон, но не забывайте вкачивать ему Силу, чтобы иметь как можно больше здоровья. Оденьте его в мутировавшую броню, которая понемногу регенерирует здоровье, и дайте в руки двуручный меч или мощный молот.

Увеличить живучесть призвана и способность третьего уровня «Уклонение» (Close Quarters Evade), причем она пригодится даже на поздних стадиях игры, при столкновениях с Сиренами и Стражами Ужаса.

Наиболее убийственная комбинация способностей у Берсеркера — «Разрушение брони» (Armor Break) и «Жажда крови» (Bloodlust). Первая способность активирует режим, при котором следующая атака нанесет 50 единиц урона дополнительно к физическому, а вторая увеличит урон и скорость пропорционально потерянному здоровью.

Прокачавшись до последнего уровня, вы можете открыть «Выброс адреналина» (Adrenaline Rush), при котором все способности стоят 1 очко действия до конца хода, но закрыты способности, требующие очков Воли. Тогда, при тщательном планировании, получится убить нескольких врагов за раз.

Что касается мультиклассовости, то для Берсеркера она желательна, но не обязательна. Вы можете взять способность Штурмовика «Рывок», чтобы как можно скорее войти в ближний бой.

Но больше пользы принесет способность «Драчун» (Brawler) у Тяжелого пехотинца – ведь с её помощью атаки Берсеркера будут наносить на 50 % больше урона. Либо можно взять способность «Взрыв ярости», которая откроет доступ к пулемету Hel II Heavy Cannon и сделает из Берсеркера достойного бойца на дальней дистанции, что важно при появлении опасных врагов и боссов.

Культист

Близкая аналогия этого класса даже не псайкер из XCOM, а классический боевой маг.

Культист использует те же биотехнологии и контролируемые мутации, что и Берсеркер, но предлагает совершенно другой геймплей, заточенный на дальний бой и потребляющий очки воли (которые превращаются в ману). В связи с чем прокачивайте характеристику Воли в полной мере и на некоторое время забудьте про Силу и Скорость (главное, не выгоняйте солдата под огонь противников).

Геймплей за Жреца стоит на двух столпах: винтовке «Искупитель» (низкий физический урон, но сильное снижение очков Воли противника), а также шлеме «Кричащая голова» (открывает у Культиста способность «Пси-крик», чтобы еще сильнее сбить у противников Волю).

При этом разжигание паники среди вражеских солдат дополняет мощные способности Культиста, а не первооснова. Взять, например, «Контроль разума» (Mind Control), который полностью подчиняет цель и позволяет управлять ей. Захватив таким образом правильного вражеского бойца, можно нанести огромный ущерб остальным силам, а то и вовсе разбить группу врагов за один ход.

Способности Культиста, открываемые на трех последних уровнях еще круче: «Чувство разума» (Mind Sense) автоматически обнаружит всех органических врагов в пределах 15 клеток, а «Сокрушение разума» (Psychic Ward) нанесет 100 единиц урона всем врагам в радиусе 10 клеток.

Оборонительная способность «Психическая защита» (Mind Crush) сделает союзников в радиусе 10 клеток невосприимчивыми к атакам воли и пси-урону, что позволит игнорировать некоторые самые смертоносные атаки Пандоранов.

Культисту затруднительно правильно подобрать второй класс, в виду его общей хрупкости. Мы бы рекомендовали взять Снайпера, в расчете на более дешевую стрельбу и режим наблюдения, однако в некоторых случаях пригодится и «Полевой медик» от Техника.

Другие гайды

+1
Комментарии 2