28 ноября 2021 28.11.21 40 53K

WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy: Обзор

Корейская Atelier пришла на PC

Главная героиня этой игры, ведьмочка по имени Эйруди, живёт в лесу и делает кукол, но при этом сама так похожа на няшную куколку с большими фиолетовыми глазами, что хочется наряжать её в разные платьица и любоваться костюмами школьницы… Ну, в общем, вы поняли, почему каждый поклонник аниме, тян и вот этого всего, чего не переносят на дух настоящие суровые мачо, должен познакомиться с  WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy — тем более что она стала первой игрой в этой достаточно известной серии корейских мобильных RPG, которая посетила PC.

 

Омимительно!

Существующая с 2015 года серия WitchSpring на данный момент насчитывает уже четыре части (всего запланировано шесть). За это время она набрала много поклонников, премий и наград, в том числе и третья часть, которая действительно стала в серии первой вышедшей за пределами мобильных платформ. Сначала адаптированная версия WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy навестила Switch, а теперь вот добралась и до PC.

При этом знать о событиях прошлых выпусков необязательно — каждый раз мы играем за новую ведьмочку, которая, как и предыдущие, скрывается от преследований и хочет завести друзей. Дело в том, что во вселенной WitchSpring этих очаровательных созданий почему-то преследуют и боятся, а инквизиция устраивает охоту на ведьм. Хотя на самом деле это не девочки, а богини. В буквальном смысле — их магические силы имеют божественную природу, а потому люди знающие называют их не witch, а deity, то есть «божество».

И действительно, взгляните на перерисованные для Steam-версии арты — разве это не божественно?

Таких картинок тут много.
Таких картинок тут много.

Если что, наша героиня сверху, а снизу — Эдриан (Adrian), второй главный персонаж. Естественно, если она ведьмочка, то он — человек, сын лорда, ведущего вместе с главой инквизиции охоту на ведьм. И по всем законам жанра между ними это самое… любовь, в общем, должна возникнуть. Но не сразу. Вышеприведённый арт демонстрирует их первую встречу, случившуюся при забавных обстоятельствах, и сначала они стали просто друзьями, чему особенно рада Эйруди, живущая в одиночестве в лесу в окружении своих кукол и бабушки.

Ведьмочка и её куклы.
Ведьмочка и её куклы.

Кукол она делает, чтобы те помогали ей и в быту, и в бою. На голове у Эйруди — её первая неудачная поделка, которую так и зовут — Failure (то есть Неудача). Она периодически что-то бубнит и просит кушать, чем порой ставит хозяйку в неловкое положение. А в качестве сигнала тревоги используется кукла кролика, который при приближении к дому людей должен истошно орать. В общем, тут много милого и забавного. Посмотрите, как Эйруди занимается алхимией:

Failure постоянно купается в чане.

А вот спальный мешок, в котором Эйруди восстанавливает здоровье и ману:

Это просто омимительно!
Это просто омимительно!

Их первая встреча с Эдрианом тоже, как я сказал, прошла при забавных обстоятельствах. А в дальнейшем Эйруди (кстати, это он ей дал имя) постоянно подозревает юношу в том, что он воришка. Происходит это так часто, а фразы в духе «Ты хочешь мне подарить эту драгоценность? Ты, наверное, её украл? Так, значит, ты всё-таки воришка?» она произносит таким удивлённо-томным японским девичьим голоском, что невольно начинаешь улыбаться. Кстати, полная озвучка на японском — одна из фишек PC-издания.

И вот такая милая ведьмочка оказывается меж двух полюсов — одни люди её ненавидят и хотят поймать, другие, наоборот, ценят, любят и хотят помочь. А где-то рядом — огромный дракон, монстры, злой инквизитор и необходимость остановить, наконец, охоту на ведьм. И любовь, конечно. Ну или дружба — узнаете сами. Скажу лишь, что сюжет не поражает, но цепляет — и образ главной героини тут имеет огромное знание.

Хотя и без вопросов к сценарию не обошлось. Ну вот зачем, спрашивается, Эйруди, сбежав от инквизитора, потом сама идёт туда, где он в прошлый раз её распознал и заявил о присутствии «ведьминого духа»? Естественно, она попадает в ловушку. Что это, любовь? Ведь туда её позвал Эдриан.

Наша героиня вынуждена долгое время скрывать, что она ведьма и богиня.
Наша героиня вынуждена долгое время скрывать, что она ведьма и богиня.

Кукла Даша, кукла Маша…

В геймплее WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy много алхимии — в этом смысле она напоминает серию Atelier. Ведьмочка постоянно что-то собирает и по рецептам варит в своём котле. А потом снова и снова собирает или убивает одних и тех же возрождающихся монстров, чтобы получить нужную кость или железу какой-нибудь местной кикиморы и, добавив туда немного перепуганной Неудачи (а нечего каждый раз с башки в котёл падать!), сварить что-нибудь эдакое. Не только расходники, восстанавливающие здоровье/ману или навсегда увеличивающие характеристики, но и различные заклинания. Да, даже магия тут крафтится в котле.

Все растения и ягоды заново вырастают через некоторое время.
Все растения и ягоды заново вырастают через некоторое время.

Потом эти «спеллы» нужно через специальную магическую книгу экипировать в качестве активных, добавив к основному заклинанию ещё и поддерживающее, чтобы оно усиливало эффект или, например, снижало стоимость использования.

Но едва ли не самое ценное, что можно сделать в котле с помощью собранных ингредиентов, — это прокачать камень душ. Именно с его помощью мы оживляем и улучшаем своих кукол. Он же может вылечить и воскресить в драке. Поначалу запасов камня хватает лишь на то, чтобы оживить самую простую — Эмилию, которая будет просто лечить ведьмочку в бою.

Для настоящей девочки кукол много не бывает.
Для настоящей девочки кукол много не бывает.

Потом, когда прокачаем камень, получится активировать и куда более крутые экземпляры помощников вплоть до огромного голема. Правда, всего в сражении разрешают призвать не более трёх — одни атакуют врагов, другие повышают наши характеристики и так далее. Есть и ездовые куклы, которые автоматически повышают ловкость в боях.

Запасы камня душ восстанавливаются убийством монстров.
Запасы камня душ восстанавливаются убийством монстров.

Кроме того, Эйруди может тренироваться пятидневными циклами — назначаем, чем именно она будет заниматься: атлетикой, магией, отработкой ударов мечом, крафтом и так далее, смотрим ролик и видим перечень бонусов. Повышаются соответствующие параметры, открываются новые рецепты, заклинания и боевые техники, позволяющие, например, совершать четыре удара подряд.

Выглядит это тоже очень забавно.

Помимо сюжетных есть побочные задания, выполнение которые именно в этой главе увеличивает эффективность всего этого тренировочного процесса.

Не хватает вызова

Играется WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy приятно, несмотря на то что мобильное происхождение проекта всё равно чувствуется. Всё по классике — собираем листики/ягодки, варим, выполняем квесты, общаемся, качаемся, исследуем карту, открывая телепорты, между которыми можно быстро перемещаться (телепорт домой к куколкам всегда доступен), да сражаемся. Бои тут близки к классике пошаговых японских RPG, с той разницей, что Эйруди чаще действует одна, и даже места, куда встанут призванные куклы, выбирать не приходится — они действуют сами.

Меню выбора действий в сражениях.
Меню выбора действий в сражениях.

И всё бы ничего, но в какой-то момент, как сказали бы некоторые наши читатели, я включаю «классического Волошина» — мне элементарно не хватает вызова. И это не мой бзик. Бонусы от расходников накладываются на бонусы от тренировок, а те — на бонусы от убийства монстров (победы в боях частенько повышают наши параметры, боевое мастерство или магию). Плюс игра постоянно определяет, что мы чаще используем — меч или заклинания, и, когда чаша сильно перевесится в ту или иную сторону, за это даёт ещё 18 % к урону от соответствующих процедур. А ещё есть амулеты и куклы.

Что я всё о боях? Вот вам ещё милоты.
Что я всё о боях? Вот вам ещё милоты.

В итоге некоторые монстры не успевают ни походить, ни понять, что вообще происходит. Их становится просто жаль. Остаются самые перекачанные боссы, да и те либо в нужный по сюжету момент погибают от наших рук, либо необязательны.

Как-то я, например, отклонившись от сюжетного маршрута, исследовал подземелье и встретил чудище размером с экран, точнее сначала увидел его руку — и сразу решил, при всей своей крутости, не лезть на рожон.

Да, это только его рука.
Да, это только его рука.

То есть при желании найти достойного соперника можно, но их мало. А в целом по сюжету идёшь как по маслу. Слава богу, сама история цепляет, поэтому всё-таки идёшь, надеясь отыскать ещё одного грозного противника.

В данный момент у этого дракона более 400 тысяч очков здоровья, у нас — 160 с копейками (просто, не тысяч), поэтому даже соваться к нему не следует.

Проблемы с балансом обусловлены обилием возможностей для гринда и во многом читерской системой тренировок. Если не злоупотреблять этим, то даже рядовые монстры смогут вам сопротивляться, особенно поначалу. Так что я всё-таки советовал бы поклонникам анимешных RPG познакомиться с этой серией через  WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy. По-крайней мере ради артов, истории, очаровательных героев и голоса няшной ведьмочки.

Плюсы: увлекательная история; очаровательная и забавная героиня; интересные находки в геймплее, вроде системы оживления и призыва кукол; шикарные арты и в целом отличная работа художников; выразительная японская озвучка; хорошо подобранная и разнообразная музыка.

Минусы: игра позволяет почти бесконтрольно усиливаться и качаться даже без участия в боях; встречаются не очень логичные моменты в сюжете; местами перегруженные управление и интерфейс.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

WitchSpring3 Re:Fine — The Story of Eirudy

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
2 ноября 2021
19
3.1
7 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

просто посмотрите на количество просмотров этого текста, которых больше чем у соседних про Halo Infinite, Dying Light 2 и новый фильм серии Резидент Эвил (а тут про корейскую RPG).  Больше только у текста про другую японскую «хрень» Corpse Party. Сравните и подумайте, почему мы (и не только я) пишем про японские и в принципе аниме-игры. Хотя дело не только в этом — просто среди них есть есть много реально хороших интересных проектов, привлекающих внимание. как и среди аниме — как Евангелион, например.

 Попробуйте просто сами реально во что-то поиграть/что-то посмотреть, а не судить по стереотипам или по принципу «Слышал я таки вашего Карузо — мне Рабинович напел».

Ну судя по второму комментарию  ниже, человеку должен был вагон плюсов на голову свалиться, зря он что-ли заходит в не интересную ему тему из 100500 других, чтобы все были в курсе как его это не интересует

Воистину, какая удивительная и непредсказуемая реакция, эксклюзивно для этой рубрики работает

Ну, ребят, если хотите больше обзоров не аниме игр, теребите других людей делающих обзоры на другие игры, просите СГ нанять больше людей делающих обзоры, предлагайте свои игры на обзоры, чего под обзором того что вам не нравится писать и сраться-то?
А оценки вполне нормальные, так как они делаются субъективно в сравнении с играми похожего жанра.

Купил ее на Свитч. На самом деле очень даже годнота, сильно порадовала. Уютная, милая и забавная. Плюс, для Switch и PC игру здорово так доработали. Местами даже напоминает что-то типа Atelier. 

Кирилл, там еще Neptunia X Senran Kagura: Ninja Wars вполне себе годные вышли еще в октябре. Очень советую глянуть) С ряда шуток ржал, как с номерных частей. Геймплей очень порадовал. 

Причем толку от таких комментариев ноль, а дискуссия засирается

мы пишем для всех.  и если выходят интересные игры в аниме стилистике, что ж нам специально в угоду анимефобам не писать про них??? про тот же шин мегами пятый? вот уж точно не верный путь. кроме того, бывает, что так складывается — накапливается подряд много именно анимешек, а потом будут недели без них. вот сейчас у меня уже на декабрь весь их запас практически исчерпан. так что расслабьтесь. и вообще чего я оправдываюсь… просмотры опять же, просмотры....

и к слову — Bright Memory и Fatal Frame с трудом можно отнести к аниме. это крутые шутер и хоррор из Азии и с фансервисом, но не аниме прямо

ты редко встретишь человека, который не наяривал бы на аниме.

Да нет, всегда есть такие Васяны, из-за чего комментарии типа верхнего, сливаются в один

А ЧО ЗА АНЯМЭ ДРЫСНЯ, ЫЫЫЫ ЙОПТА, СОЙБОИ

На любом ресурсе, вот прям красная тряпка какая-то :\

Не знаю, почему ты так сделал, но если брать полную первую страницу «статей», то можно прибавить к числу обзоров ещё семь. А если брать отдельно вкладку «обзоры» и так же посчитать первую страницу, то вообще четырнадцать. И что же, в первом случае тогда не сорок процентов, а вообще тридцать. Со вторым вообще получается около двадцати трёх. Теперь вообще куда как далеко от шестидесяти-семидесяти процентов, да?

Как понимаю, и в этом случае вы так же останетесь недовольны. И какой процентаж аниме для вас будет приятным, и вы сочтёте его приемлимым? Десять? Пять? Ноль? И почему вообще нужно вводить какой-то процентаж? Чтобы не дай бог не обидеть кого-то?

Прикипело просто с такого, уж извините за выражение, узколобия. Это же как нужно что-то не любить и ненавидеть, чтобы несколько обзоров аниме (и не слишком аниме) игр из десятков других приравнивать к главенствующей направленности обзоров и присваивать им «60-70% от общего числа»

Вот и спорю с тобой я, человек с анимешной аватаркой. А толку? 

Fatal Frame — аниме

Bright Memory — аниме

Не аниме, а восточные проекты с восточными же корнями. Не понимаю вообще претензии. Количество материалов, посвященных именно аниме-стилистике едва ли превышает 30%, если смотреть на общую картину разув глаза, а не сощурив, пардон, в узколобии и снобизме. 

Чем плохи обзоры восточных игр? 

Справедливости ради, из западного что-то не наблюдаю особо интересных тайтлов, которые стоили бы внимания, хотя хотелось бы. Я стараюсь смотреть на игры широко, пусть и у меня есть нелюбимые жанры, методы подачи и игровые механики. Из инди что-то промелькивало, но как-то именно что мельком.

Японцы и Корейцы (а WitchSpring3 разработана корейцами) хотя бы стараются и выпускают хорошие/отличные/великолепные в своих нишах тайтлы. 

на плойке у меня нет ее, так что как будет релиз на PC (а вроде обещан), так сразу

То есть 40% последних обзоров игр посвящено анимешным играм

То есть ты даже не знаешь что такое аниме и ищешь проблем и повода посраться на ровном месте.

И нет, гта ремастер вполне можно впихнуть в категорию топ 10 аниме предательств, почему нет?

Если у кого-то проблемы с матчастью, то почему это должно становиться общей головной болью?Может кому-то надо покурить матчасть по этому поводу, прежде чем начинать диктовать свои условия?

ну уж не преувеличивайте — просто объективно посмотрите раздел статьи и увидите, что там полно текстов про все важное, что выходит — и хиты, и инди, и аналитика.  И если посмотреть в процентом отношении, то аниме будет куда меньше, чем просто инди-игр. я это прекрасно знаю так как сам куда больше пишу просто про инди-игры. просто аниме сразу режут кому то глаз.

она произносит таким удивлённо-томным японским девичьим голоском, что невольно начинаешь улыбаться. Кстати, полная озвучка на японском — одна из фишек PC-издания.

Замечу: Версии для PC и Switch практически идентичны. Образ Эйруди, как и ее голос, ближе к кудэрэ-типажу) 

Я брал сразу на старте, поскольку после прохождения квадрологии серия очень полюбилась. Ну и Senran Kagura: Burst ReNewal недавно прошел. Порой бодаю Senran Kagura: Estival Versus, но чот пока не могу понять, как отдельными ниндзя правильно орудовать даже на низкой сложности — сложность после первых 5 крупных миссий скачет прям изрядно. При этом у игры все охрененно как в плане визуальной части, так и музыкально, по стилю, в плане шуток, персонажей и боевой системы. 

В этом плане NXSK:NW куда понятнее, пока что. 

Третий день подряд себя еле отлепляю от WitchSpring3.

Я сейчас себя натурально уговаривал лечь спать.

Прошел. Крайне годная и уютная вещь. 

Все, я до нее добрался. Залип в выходной на 8 часов подряд, что редкость. 

От мобильной природы не осталось и следа. Играется как JRPG эпохи 3DS + немного Atelier. 
Мои личные первые впечатления от WitchSpring3:

— Игра не заваливает обучением и информацией, но делает это в меру настойчиво
— Очень хорошее ощущение прогресса и роста, пока что игра исправно генерирует желание прокачать больше, узнать больше, развить и скрафтить больше — потому что всему находится применение
— Очень приятная боевая система, всегда хочется попробовать новое
— Очень уютный мир
— Хорошо выстроенная геймплейная петля с удобным управлением
— Не перемудренная система ресурсов и крафта: прям как в Ателье: ты не ломаешь голову, пытаясь понять сумрачный гений дизайнера, с какой твари или места падает тот или иной предмет, все и так понятно наглядно
— Очень приятные арт, дизайн и музыка

Читай также