17 июля 2021 17.07.21 10 17K

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin: Обзор

Monster Hunter для тех, кто так и не полюбил серию

Играл на Nintendo Switch

Одной Monster Hunter в этом году недостаточно — видимо, так думала Capcom, составляя расписание релизов. Не так давно мы радовались крутым геймплейным нововведениям в Monster Hunter Rise, а теперь можем потерять ещё несколько десятков часов в Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Пусть вас не пугает цифра 2 в названии — издатель понимал, что с первой частью мало кто знаком, поэтому никаких проблем с пониманием сюжета или геймплея не будет.

 

Из охотника в наездники

Подсерия Stories кардинально отличается от обычных Monster Hunter. В Wings of Ruin (как и в оригинале) мы становимся не охотниками, а наездниками. Нам по-прежнему предстоит убить очень много монстров, но этим дело не ограничивается — нужно добираться до их гнёзд, красть яйца и относить их в деревню. Как только из яйца кто-то вылупляется, он становится личным монстриком главного героя (Capcom метит в юную аудиторию, так что терминология соответствующая) и может сражаться вместе с ним. Да ещё и кататься на нём разрешают!

«Я родился!»

Боевая система тоже совершенно иная — пошаговая. В её основе лежит принцип «Камень, ножницы, бумага» с тремя типами атак: мощной, быстрой и технической. Одна побеждает другую и слаба против третьей. На экране не пишут, что именно сделает через секунду вражеский монстр, но оппоненты не пытаются вас обхитрить — если кто-то предпочитает мощные атаки, он так и будет их использовать. По крайней мере, пока не впадёт в ярость — тогда придётся полагаться на удачу.

Победили в противостоянии «Камень, ножницы, бумага» — урон нанесёте только вы, а противник в итоге пропустит ход. Проиграли — готовьтесь использовать траву или зелье, ведь ранения тут обычно серьёзные. Ну а если оба участника драки выбрали одно и то же, то урон получат и тот и другой. Система интересная: есть двойные атаки, когда вы вместе со своим монстром используете одинаковый тип атак; заряды связи с приручённым существом; всякие навыки и приказы монстрикам. А если всё делать как надо, то рано или поздно вам позволят оседлать своего подопечного и совершить особо мощный удар.

В случае гибели любого члена отряда тот сразу воскресает — для этого используются общие для наездника и монстра три «жизни». А если все «жизни» кончатся, вас вернут в ближайший лагерь.
В случае гибели любого члена отряда тот сразу воскресает — для этого используются общие для наездника и монстра три «жизни». А если все «жизни» кончатся, вас вернут в ближайший лагерь.

Многие привычные для Monster Hunter элементы перенесли сюда с изменениями. К примеру, точильные камни теперь увеличивают шанс критического урона. Да и фокусироваться на отдельных частях тел монстров по-прежнему можно — так не только бонусные материалы получишь, но и временно собьёшь существо с ног. Однако если вы можете указывать своему персонажу, куда бить монстра, то остальные члены отряда занимаются чем хотят: один может целиться в голову, другой — в желудок, третий — в ноги. Далеко не факт, что на следующем ходу они последуют вашему примеру, — скорее всего, продолжат гнуть свою линию.

Перелом за переломом.

Отсутствие прямого контроля над соратниками порой раздражает, особенно если учитывать, как много возможностей у главного героя. С собой вы носите три вида оружия и шесть монстриков, и в начале хода можно свободно переключаться между ними, не теряя очко действия. Это позволяет быстро адаптироваться в любой ситуации, а вот ваш компаньон плевать хотел на всё это — готовьтесь раз за разом наблюдать проигранные битвы «Камень, ножницы, бумага». В конечном итоге это не сильно влияет на сложность, но всё равно неприятно пропускать ход из-за необходимости исцелить кого-то зельем.

Монстры существуют, чтобы их убивать

Чем разнообразнее ваши приёмы в боях, тем выше финальная оценка и тем больше наград вы получаете. Чаще всего это части тел монстров вроде рогов и чешуи, которые, как и во всех Monster Hunter, нужны для создания экипировки. Вот только здесь не требуют определённое количество чего-либо — у каждой части есть ценность. Если для производства оружия или брони нужно набрать, к примеру, четыре очка, то можно дать четыре дешёвые части или одну «трёхочковую» и ещё одну обычную. Плюс экипировку позволяют улучшать, и на это тоже тратятся ресурсы, только более редкие.

С монстриками тоже всё не так просто, как кажется поначалу. Когда они находятся в вашем инвентаре, за каждое сражение и выполненное задание они получают опыт (даже если не участвовали в бою), а вместе с этим открываются дополнительные ячейки их генов, дарующих им способности. В какой-то момент становится доступна функция переноса генов — вы расстаётесь с одним из монстриков, чтобы перенести его навык в пустую ячейку чьего-то другого гена. Дотошным игрокам, желающим собрать команду мечты, будет интересно во всё это погружаться, особенно с учётом тонкостей вроде бинго — если три гена одинакового цвета поставить в один ряд, монстрик получит бонус к характеристикам.

Просто скриншот с котиками посреди статьи.
Просто скриншот с котиками посреди статьи.

Все эти системы отлично переплетаются и вызывают желание проводить в игре много времени. Многочисленные побочные задания выполняются в основном автоматически, за них получаешь деньги, которые тратишь на экипировку, та пригождается в охоте на монстров ради их яиц, из яиц вылупляются носители полезных генов… Wings of Ruin не кажется паразитированием на известном бренде, который обрёл бешеную популярность после Monster Hunter: World, — это по-прежнему «монхан», только другой и непохожий на основные части серии.

На протяжении всей сорокачасовой кампании драки с монстрами не надоедают, но всё же разработчикам есть что улучшить к возможной третьей части. Хотя бои можно ускорить в три раза, этого всё равно недостаточно в сражениях с крупными целями. Да и повторяющиеся QTE ни к чему: игрока просят то поочерёдно давить на L и R, когда двое летающих монстров взмывают в небо, то яростно жать на кнопку при лобовых столкновениях. Зато есть удобная «фишка» для желающих пофармить ресурсы во второй половине игры — если цель против вас совсем слаба, драку можно пропустить.

Линия на земле показывает, кого собирается атаковать противник.
Линия на земле показывает, кого собирается атаковать противник.

Где же Switch Pro?

Что действительно огорчает, так это скучный дизайн локаций. Особенно плохи логова монстров, случайно генерируемые после каждой телепортации в деревню. Они слишком похожи друг на друга в пределах одного биома: в них повторяются одни и те же участки. На крупных локациях исследовать толком нечего — натыкаешься либо на тупик, либо на сундук с не самым полезным содержимым.

Не все монстры умеют всё, так что для разрушения камней, преодоления пропастей и карабканья по лозе требуется переключаться на соответствующего монстрика. Вот только по сюжету делать это вообще не приходится — путь к следующей цели преодолевается любым существом, так что забавная идея реализована очень посредственно. Понятно, что игра не об исследованиях, но путешествия из точки в точку кажутся тратой времени.

Вот и пригодился.

Расстраивает и оптимизация на Switch — кадровая частота нередко падает то в сражениях, то на открытых локациях, то вообще в роликах на движке. После  Rise, которая работала практически безупречно и прекрасно выглядела, Wings of Ruin постоянно напоминает своей производительностью о слабой начинке консоли. Да и пятисекундные загрузки после каждого сражения с монстрами утомляют, если уже привык к молниеносным загрузкам на консолях нового поколения.

Случайных сражений нет — всех монстров видно на локациях.
Случайных сражений нет — всех монстров видно на локациях.

Зато историю в недостатки не запишешь, хотя и звёзд с неба она не хватает. Всё стандартно: охотники напали на охраняющего остров раталоса-стража, после чего все его сородичи исчезли, а остальные монстры почувствовали себя свободными и представляют опасность для жителей. Спустя несколько часов мы обнаруживаем последнее яйцо раталоса, приносим его в деревню, а там это считают дурным предзнаменованием — согласно легенде, один из таких монстров когда-то вверг мир в хаос. Соответственно, нам предстоит узнать, действительно ли так опасен вылупившийся впоследствии раталос и какие секреты с ним связаны.

Сам сюжет простоват, но многочисленные качественные ролики на движке и очаровательные персонажи делают его достаточно интересным. Флешбэки, связанные с компаньонами, не особо увлекают, зато сценки в настоящем времени бывают очень захватывающими и забавными. Больше всех, конечно, запоминается сопровождающий вас повсюду котик-напарник Навиру, с которым связано несколько забавных эпизодов. Но и с остальными героями приятно проводить время — ни разу у меня не возникало желание пропустить заставку.

Навиру наверняка будет кого-то раздражать, но для меня он потешный и милый.
Навиру наверняка будет кого-то раздражать, но для меня он потешный и милый.

Не уверен, что корректно называть Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin входной точкой в Monster Hunter для новичков, — она слишком сильно отличается от обычных «монханов» геймплеем, повествованием и многим другим. Зато игра отлично подойдёт и фанатам Monster Hunter, и тем, кто никак не может понять прелесть этой серии. Сиквел Stories — JRPG в духе «Покемона», где вы «собираете их всех», делаете монстриков сильнее и участвуете в неплохо реализованных пошаговых боях. Приятное приключение, достоинства которого сильно заметнее недостатков, — в нём легко пропасть на весь вечер, простив все огрехи и погрузившись в геймплейные механики.

Плюсы: простая, но милая история с очаровательными персонажами; неплохая пошаговая боевая система, сохранившая геймплейные элементы Monster Hunter; интересная механика с генами монстриков; увлекательный игровой процесс, в котором все составляющие здорово связано друг с другом.

Минусы: отсутствие контроля над компаньонами в бою иногда раздражает; скучноватые логова монстров; неидеальная оптимизация на Switch.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin

Платформы
PC | NSW
Жанр
Дата выхода
9 июля 2021
57
4.2
15 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Спасибо за рецензию, а почему был выбран свич для игры и рецензии? Наверное на пк нет таких проблем с загрузками и так далее. Ну и хотелось уточнить — музыка в игре настолько никакая, что не заслуживает и пары строк? И да, перевод просто есть или он еще и адекватный, как сама японская озвучка звучит? В целом наверное надо купить игру, все же jrpg нравятся, а тут еще на русском и выглядит вроде миленько, вот только хотел на свич брать, а тут оказывается с оптимизацией беда. 

а почему был выбран свич для игры и рецензии

Во-первых кто ж знал, во-вторых нужного пк у меня нет, в-третьих ключи по-моему только для свича существовали

музыка в игре настолько никакая, что не заслуживает и пары строк

Вот забыл упомянуть в описании скучных локаций, что во время исследования музыки нет вообще. Но в боях все прекрасно.

И да, перевод просто есть или он еще и адекватный, как сама японская озвучка звучит?

Отличный, нелепых сокращений как в Райзе не помню. Я с английской в этот раз играл, она неплохая.

Безусловно, это например многие экзы самой нины, ну вроде мариокарт или старые ААА проекты, вроде ассассинс крид 4, дьябло 3 отлично работает и так далее. 

Победили в противостоянии «Камень, ножницы, бумага» — урон нанесёте только вы

Не правильно, урон получают оба. Победивший — уменьшенный, а проигравший — увеличенный.
Чтобы в противостоянии не получать урона нужно чтобы и наездник и монстрик выиграли в противостоянии и противник пропустил ход.

В конечном итоге это не сильно влияет на сложность, но всё равно неприятно пропускать ход из-за необходимости исцелить кого-то зельем.

Напарники активно лечат и себя и своего питомца и даже игрока.

неидеальная оптимизация на Switch.

А на свиче есть идеально оптимизированные игры из ААА сегмента?

Больше всех, конечно, запоминается сопровождающий вас повсюду котик-напарник Навиру

ненавижу этого кота ещё с первой части.

Фризит когда играешь с геймпада, писи версия. Как фиксить, кто нить знает?

Не работают они идеально, в них есть просадки фпс.

Это вам не РПГ! © Димон

Игра — ни разу не RPG — тактика с элементами RPG. И единственное к чему особо нет претензий — это к тактике как таковой. насколько это возможно — сражения сделали разнообразными. Ну и визуал игры — пожалуй не отягощающий, вполне себе нормально.

Все остальное — либо плохо либо середняк. Сюжет — намертво «прибит» к сторилайну. Никаких там выборов, последствий и тд — дошли до контрольной точки — получили мультик аля аниме — усе. Те отыгрыша персонажа — нет ваще, какое тут в опу репеге. С врагами — только воюем. Никаких там решений игровых проблем другими способами — только дубиной по голове. Открытый мир — ужасен. ВСЕ локации — по сути одинаковые «кишки» с редким расширением. Да, текстурки на них разные — но все 1 в 1. Свободы действий — нет, пусть к следующей сюжетной КТ — всегда один и по «кишке». Для кучи — мир еще и мертвый. Совершенно. Враги (монстры) — намертво прибиты к своей зоне. Стоят вас и ждут — усе. Кроме ресурсов и монстров — в мире ничо нет от слова совсем.

ВСЕ города — одинаковые. Те да — улицы кишки разные, но везде все «лавки» и заведения — 1 в 1. ВСЕ побочки — одинаковы — убей тех то, найди принеси ресурсов таких то.

Итого — 3 балла по пятибалке, и то с учетом того что это порт с приставки. Реально же — сделано на отпыпись, лишь бы выжать бабла с франшизы

Читай также