Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Dying Light 2 Stay Human
Лого
2022-02-03T15:47:11+03:00
13
19657

Обзор Dying Light 2 Stay Human

Обзор Dying Light 2 Stay Human

Уже во время выхода оригинальной Dying Light игры про зомби начали считаться банальщиной, но несмотря на это, творение Techland умудрилось найти свою аудиторию и обзавестись всемирной популярностью. Сиквел был неизбежен, но в какой-то момент что-то пошло не так и игра попала в производственный ад.

После многочисленных переносов (изначально игра должна была выйти еще в 2020 году) и ухода нескольких ключевых членов команды разработчикам все-таки удалось собраться с силами и довести проект до ума. А повторила ли Dying Light 2 Stay Human судьбу самого многострадального польского проекта последних лет с приставкой 2077 или нет узнаете далее.



Город грехов


Обзор Dying Light 2 Stay Human Обзор Dying Light 2 Stay Human Обзор Dying Light 2 Stay Human


Действия сиквела разворачиваются спустя почти 20 лет после происходящего в первой части. Вирус все-таки вырвался за пределы Харрана и уничтожил практически все живое. Осталось небольшое количество выживших, которые построили собственный город с очень оригинальным названием «Город» (фантазия сценаристов вышла из чата). Правда и в этом райском месте не все так гладко, как кажется на первый взгляд. В тех районах, где нет зомби, обосновались члены трех основных группировок: выжившие, миротворцы и ренегаты. И скажу я вам, в борьбе за власть они ведут себя ничем не лучше живых мертвецов.

Нам же предстоит играть за парня по имени Эйден, который является типичным волком одиночкой (в мире игры таких называют пилигримами) и в надежде найти пропавшую сестру оказывается в Городе. После знакомства с парочкой выживших нам постепенно рассказывают, что творится вокруг, почему стоит избегать встречи с мертвецами, и объясняют ключевые механики игры. А дальше вы вправе примкнуть к любой из фракций и заниматься всем, чем угодно: начиная от выполнения сюжетных заданий и заканчивая множеством разнообразных сайд-квестов.

И если основная кампания интригует с первых минут, то вот дополнительные задания, похоже, добавляли на скорую руку. Все они сводятся к банальному принеси-подай или сходи-убей.

Причем нередко встречаются квесты, в которых совершенно нет логики. Вы сначала пробираетесь через толпу кровожадных зомби, чтобы найти какой-то ценный предмет, а потом оказывается, что тот, кто дал задание, от него отказывается и дарит вещицу главному герою. Вопрос «зачем я рисковал собственной головой ради какой-то побрякушки» остается открытым. И таких моментов в игре немало.

Что касается работы на фракции, то, как по мне, эта составляющая игры тоже не идеальна. Дело в том, что выбор стороны никак не влияет на дальнейшие отношения с группировкой. Например, по ходу сюжета будет задание, где в финале придется решить, кому отдать генератор. Независимо от того, кого вы решите осчастливить, одни примут дар Эйдена, как должное, а другие по-прежнему будут радостно давать ему поручения без лишней неприязни на почве измены. Это выглядит странно, особенно после того, как ты целенаправленно отказываешься помогать конкретной группировке, а она все равно принимает тебя с распростертыми объятиями.

Ну и новая система выбора фраз в диалогах, похоже, была добавлена для галочки, так как за время прохождения я так и не заметил каких-то глобальных изменений в мире после своих решений.


Ночь живых мертвецов


Обзор Dying Light 2 Stay Human

Кардинально игровой процесс Dying Light 2 Stay Human со времен первой части не изменился. Здесь по-прежнему во главе геймплея паркур и бесконечное махание палкой, которые изредка прерываются на исследование открытого мира. Разница лишь в том, что ключевые механики довели до ума и частично переработали, за счет чего движения стали более плавными и приятными. Скажу честно, я не был фанатом первой части, прежде всего из-за чрезмерной медлительности, однообразной боевки и какого-то странного ощущения тяжести, особенно во время попыток залезть на очередное здание. В Dying Light 2 Stay Human всего этого нет, что мне и понравилось. Эйден невероятно ловкий и может стать еще лучше, стоит только как следует налегать на ветку паркура во время прокачки.

Что касается боевой системы, то она стала гораздо динамичней, чем в первой части. Теперь помимо скучной комбинации «подошел-ударил-отошел» можно использовать рывок, оглушать врагов, отталкиваться от них, влетать с двух ног, как настоящий папка, и еще кучу всего по мере прокачки.

При желании здесь можно вообще не использовать оружие, а просто прыгать по головам зомби, словно какой-то Марио, и превращать их страшные морды в ярко-красный фарш. Вариативность в бою меня несказанно обрадовала, пускай и арсенал получился однообразным. Все, что здесь есть, так это десятки разновидностей холодного оружия из палок, плевка и резинки от трусов. От огнестрела разработчики отказались, а лук вы найдете далеко не сразу, да и любые виды оружия дальнего боя в Dying Light 2 Stay Human на вес золота.

Еще есть стелс, но душить зомби долго и не очень эффективно. Как правило, пока прикончите одного, вами уже успеет заинтересоваться несколько его товарищей. Хотя большинство таких моментов напоминают такие же отрезки из The Last of Us, что мне понравилось.

Еще в игру добавили крюк-кошку и глайдер. Первое появится спустя несколько часов после начала прохождения, а второе можно будет использовать в специально отведенных для полетов местах. Сказать, что это какое-то революционное нововведение, язык не поворачивается, но по какой-то причине оба гаджета идеально вписались в Dying Light 2 Stay Human. Благодаря крюку-кошке, вам будет проще забираться на высокие здания, а глайдер поможет быстрее преодолевать большие дистанции. А главное, что обе эти приблуды работают по законам физики, очень приятны в использовании и именно дополняют паркур, а не заменяют его. Тут Techland можно только похвалить.

Обзор Halo Infinite
Обзор Halo Infinite
Несмотря на многочисленные переносы, один из самых важных эксклюзивов Microsoft все-таки добрался до своего релиза. Уникальный шутер или проходняк?...


Кружок дрожащие ручки


Обзор Dying Light 2 Stay Human

Система крафта заметно улучшилась и теперь предлагает гораздо больше возможностей, чем было в оригинале. Во-первых, расширили количество доступных предметов для крафта. Во-вторых, появились модификации для оружия и брони. Ну и, в-третьих, теперь рецепты можно несколько раз улучшать, чтобы получить еще больше полезных эффектов. Ресурсов, чтобы мастерить всякие полезные штуки, хоть отбавляй. Они буквально валяются под ногами, достаточно только вовремя активировать чутье пилигрима, чтобы их обнаружить. А если для создания очередной поделки чего-то не хватает, то вы можете легко приобрести недостающие ресурсы у торговцев.

Помимо оружия, в игре появилась и броня, причем сразу из 8 элементов. Помимо визуального преображения главного героя, она дает ему разнообразные бонусы: начиная от повышения урона для оружия и заканчивая жирными бустами к выносливости.

Ролевая составляющая Dying Light 2 Stay Human пускай и выглядит скромно, но проработана отлично и уж точно не добавлялась в игру абы как, что мы недавно наблюдали в Far Cry 6, где можно было бы обойтись без шмоток.


Отряд самоубийц



Из прошлой части в сиквел также перекочевал и кооперативный режим до 4-х человек. В Dying Light 2 Stay Human с друзьями можно пройти только кампанию, никаких дополнительных режимов вроде соревновательного из оригинала, к сожалению, нет. Тем не менее путешествовать по «мертвому» городу вместе с товарищами куда интереснее, чем в одиночку. Для кооператива даже есть несколько дополнительных заданий, большая часть из которых доступна ночью. Да-да, смена дня и ночи в Dying Light 2 осталась, и здесь зомби по-прежнему менее опасны, когда на дворе солнце, и становятся максимально недружелюбными при свете луны.

Стоит отметить, что в кооперативе прогресс кампании сохраняется только у хоста. Все, кто к нему подключился, после выхода из игровой сессии забирают с собой ресурсы, оружие, броню и другие ценные предметы, которые удалось заполучить. Но, вернувшись в свою кампанию, им придется снова проходить одни и те же задания.

Кому из разработчиков пришла в голову эта гениальная идея, ума не приложу, но, видимо, они думали, что у их детища невероятная реиграбельность. Я же могу сказать, что большинство заданий, причем как сюжетных, так и второстепенных, вам вряд ли захочется пройти повторно. Так что играть в кооперативе стоит именно с друзьями и в идеале какими-то продолжительными игровыми сессиями, чтобы побыстрее добраться до финальных титров в полном составе.

Забавно еще то, что во время совместного прохождения хост вместе с командой решает, какие реплики выбирать в диалогах, но как, вы уже догадались, повлияет это только на прогресс его кампании, а все остальные будут перепроходить сюжетку заново. Спрашивается, тогда зачем все это? Видимо, разработчики и сами не знают.


В черно-белых тонах


Обзор Dying Light 2 Stay Human Обзор Dying Light 2 Stay Human Обзор Dying Light 2 Stay Human


Выглядит Dying Light 2 Stay Human как добротный кросс-ген с небольшими амбициями некст-гена в кат-сценах и во время диалогов с NPC. Как минимум на текущем поколении консолей картинка уж точно не режет глаз, причем как днем, так и ночью. Периодически мне вообще удавалось находить настолько красивые виды с крыш местных высоток, что вместо истребления зомби хотелось хотя бы на пару минут сделать паузу, разложить шезлонг, взять прохладный коктейль и просто понаблюдать за происходящим. Наверняка графон можно было бы сделать и лучше, но учитывая тот факт, через сколько «кругов ада» прошла игра до релиза, спасибо, что хоть так.

Новый уровень реализма. Предстоящие релизы 2022 года с самой лучшей графикой
Новый уровень реализма. Предстоящие релизы 2022 года с самой лучшей графикой
Для многих графика в видеоиграх стоит на первом месте, и разработчики это прекрасно понимают. Вот подборка грядущих релизов, которые точно поразят...

К слову, дизайн локаций тоже неплох, и внимание к деталям ощущается буквально на каждом шаге. Виртуальный город большой, зайти в нем можно практически в каждое здание, но даже под самый конец прохождения вы не будете ловить себя на мысли, что все помещения здесь одинаковые. У разработчиков получилось поиграть с разнообразием, поэтому Dying Light 2 Stay Human выглядит по-настоящему живой, как бы странно это ни звучало для игры про мертвецов.

А вот что разочаровало и местами даже дико бесило — это баги. В предрелизной версии на Xbox Series X я неоднократно сталкивался с рывками в анимации, резким исчезновением звука и странным ступором со стороны NPC, которые приходили в чувство только после того, как я подходил к ним прямо в упор, чуть ли не залезая на коленки. Один раз после важного сюжетного момента в игре прогремел взрыв, затем главный герой выбежал на улицу и резко весь звук заменил продолжительный писк. Далее пошли немые диалоги с резко исчезающими субтитрами, и я наконец-то понял, что это не эффекты такие, а игра просто сломалась, пришлось перезапускать. К слову, для владельцев Xbox есть и еще один минус – в игре не работает Quick Resume, так что о быстром запуске игры после очередного включения консоли можете забыть. Надеюсь, все это исправят каким-то патчем первого дня или хотя бы в первую неделю, потому что подобное заметно портит впечатление от игры.

Обзор Dying Light 2 Stay Human

Плюсы:
  • Механика ближнего боя;
  • Крюк-кошка и глайдер с реалистичной физикой;
  • Продвинутая система крафта;
  • Возможность пройти кампанию в кооперативе.

Минусы:
  • Однообразные сайд-квесты;
  • Нет глобального изменения отношения фракций к главному герою;
  • Баги (по крайней мере, в предрелизной версии).

Вердикт:


Dying Light 2 Stay Human получилась вполне достойным продолжением серии, особенно если учесть тот факт, что игру создавали 6 лет, еще и с многочисленными препятствиями. Признаюсь честно, я ожидал худшего, но, на удивление, получилось хорошо. Здесь есть неплохой сюжет, проработанный открытый мир, приятная боевая система и уместная ролевая составляющая со шмотками и крафтом, которые точно заставят вас пройти проект до конца. В кооперативе однозначно стоит попробовать — это веселее, чем бегать от зомби в одиночку.

Пускай создателям Dying Light 2 Stay Human и не удалось довести все составляющие проекта до ума, вроде того же взаимодействия с группировками или однообразных сайд-квестов, но игра точно заслуживает внимания. Причем сиквел даже больше понравится тем, кому не зашла первая часть, чем фанатам франшизы.


Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!


Смотрите также:

Грядущие
Light No Fire – красивое приключение на просторах фэнтезийной версии планеты Земля
Light No Fire – красивое приключение на просторах фэнтезийной версии планеты Земля
Подборки
Самые требовательные игры для ПК, которые загрузят ваше железо до предела
Самые требовательные игры для ПК, которые загрузят ваше железо до предела
Грядущие
Human Fall Flat 2 – еще более смешной платформер про человечков, не знающих закон ...
Human Fall Flat 2 – еще более смешной платформер про человечков, не знающих законы физики
Заметки
Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обо ...
Atomic Heart – одна из лучших игр года. Ее не признают западные критики, зато обожают геймеры и пользователи Pornhub
Подборки
Экзамен для интеллекта. Лучшие игры-головоломки прямо сейчас
Экзамен для интеллекта. Лучшие игры-головоломки прямо сейчас
Грядущие
Demonsomnia – кооперативный хоррор с боди-камерой и в условиях ядерной зимы
Demonsomnia – кооперативный хоррор с боди-камерой и в условиях ядерной зимы
КОММЕНТАРИЕВ: 13 Фильтровать
3 февраля 2022 15:54
+4
2500 за базовую игру. Раньше диск на ps3 стоил 2300. И это консоль !
3 февраля 2022 16:24
0
Такое чувство, будто автор не играл в первую часть, т.к. некоторые части игры преподносятся как что-то новое (прим. боевка, кошка, стелс).
3 февраля 2022 16:40
+2
Найс обзор спустя, сколько там? 16 часов? На картинках где указана ночь, это вообще первый квест.
Скажу честно, я не был фанатом первой части, прежде всего из-за чрезмерной медлительности, однообразной боевки и какого-то странного ощущения тяжести, особенно во время попыток залезть на очередное здание.

Я прошел первую и смотрю вторую, изменений боёвки по минимуму, разве что стамины больше и некоторые скилы доступны сразу, видно что сделано для консольщиков. Не заметил прям кардинальной разницы, а тебе автор не мешало бы пройти первую часть вместе с длц.
А, медлительность первой части заключается в том, что тебе нужно было прокачатся что бы открыть то что доступно во второй части сначала.
3 февраля 2022 16:44
+5
пцц, автор ты прежде чем писать обзор, хотя бы погугли про первую часть. 90% твоих нововведений - это механики из первой части. Вот оно лицо современных критиков- нехера не играл, нехера не видел, но с умным видом будет лапшу вешать.
3 февраля 2022 17:15
-4
@ОверКот,
Да и вот у друга играю во вторую часть, она помедленней первой даже будет.
3 февраля 2022 17:36
+8
@ОверКот, @damigod_2015,
Ну начнем с того, что первая вышла 7 лет назад и переигрывать в такое ради сиквела, у которого от оригинала осталось только пару предложений о том, что вирус таки выбрался (взяли плохую концовку первой части), я не вижу смысла. К тому же за нововведения я выставил только глайдер и кошку, потому что второе я в упор не помню в первой части и в DLC не играл, возможно, это оттуда, так что мой косяк. В остальных моментах я просто описываю отдельную игру, что и делают в обзоре, потому что далеко не все в этом мире дикие фанаты DY и понятия не имеют, что там было и чего не было в первой части.
Так что будьте добры думать о всех людях, а не только о себе. Ну и геймплей уже с первых минут во второй части динамичней, и для этого я запускал на минут 10 первую часть. Если вы тупо посмотрели сравнения на ютубе, то извините меня, но видео динамику не передает, разница заметна только тактильно)

@damigod_2015,

И да во всем обзоре слово "нововведение" встречается всего 1 раз, так что с внимательностью во время чтения есть проблемы)
3 февраля 2022 19:33
0
Прочитал почти все обзоры ведущих издай, и многу сказать что практически все сходятся во дном. Я хотел купить игру на старте, но подумал, и подожду где-то полгодика, пока игра получит все патчи, уберут денуву ссаную и может ближе к летней (или на ней) куплю макс пак.
3 февраля 2022 20:14
-2
Цитата: MartyMcFly69

В остальных моментах я просто описываю отдельную игру, что и делают в обзоре

При этом то тут, то там упоминания, сравнения с первой частью.

Цитата: MartyMcFly69
Ну и геймплей уже с первых минут во второй части динамичней и для этого я запускал на минут 10 первую часть.

Ох, целых 10 минут, ну да, похоже на адекватное сравнение.

Цитата: MartyMcFly69
И да во всем обзоре слово "нововведение" встречается всего 1 раз, так что с внимательностью во время чтения есть проблемы)

Какой-то софизм и буквоедство.

Цитата: MartyMcFly69
Что касается боевой системы, то она стала гораздо динамичней, чем в первой части. Теперь помимо скучной комбинации «подошел-ударил-отошел» можно использовать рывок, оглушать врагов, отталкиваться от них, влетать с двух ног, как настоящий папка, и еще кучу всего по мере прокачки.

А чего из описанного НЕ было в первой части?
3 февраля 2022 20:39
-2
@Luckless Fox,
Я сравнивал исключительно те моменты, которые помню с первой частью. 10 минут первой части после второй для сравнения боевой системы с первых минут с головой достаточно, не понимаю зачем мне часами в ней сидеть если сражаться с зомби в первой дают практически сразу. А касательно боевки, то этим абзацем я хотел сказать, что стало динамичней и вариативней, потому что сражения в первой части это реально подошёл-ударил-отошёл-передохнул-ударил. Здесь же движения быстрее, стамины как будто больше, нет какой-то тяжести во время боя. Да и вообще не особо понимаю притензии к обзору, почитал вечером что другие пишут и там практически такая же инфа. Только одним прям вообще не зашло, другие написали неплохо, собственно, как оно и есть. В моем обзоре одна неточность с кошкой, больше там неточностей или дизинфы нет)
4 февраля 2022 00:54
0
@MartyMcFly69,
слушай, ну тут же рпг прокачка. Значит гемплей в начале и середине меняется. Конечно ты в начале нуб без навыков. А потом парирования вариации атак, реслинг, элементы паркура в бою, куча крафта и пушки(хотя стрельба конечно кал).
К тому же в первой части ты спец-агент(вроде как) и учишься передвигаться и ВЫЖИВАТЬ тут, а во второй ты "бегунок" который вырос в зомби среде.
4 февраля 2022 08:24
-1
@damigod_2015,
А я и не спорю, так и есть, но уже с первых минут есть разница. Больше всего меня позабавило твоё «90% было и не нововведения». При том, что я ошибся в одной кошке, а все остальное что было в первой части вообще не выставлял как новое и таких слов даже в тексте нет. Написано что тот же стелс просто ЕСТЬ, потому что люди могли не играть в оригинал и не знают. Я в тексте как нововведения выставлял выбор фраз в диалогах, улучшение рецептов, появление брони и глайдер. Ничего из этого не было в первой. Почему три человека решили что боевка и стелс исходя из обзора нововведения, понятия не имею. Там даже и слов таких нет, да и прямых сравнений. Только фразы «перекочевало из оригинала» и «было в оригинале». Ну боевая система стала динамичней, это мое мнение. Тот кто написал, что она вообще медленнее, чем в первой части не играл, а смотрел ютуб) И выделенные абзацы в обзорах на сайте - это именно ВАЖНЫЕ моменты, а не НОВОВВЕДЕНИЯ. Может это запутало, не знаю
4 февраля 2022 16:43
+1
Эх, ещё бы гайд на кооператив, как в былые времена кооп-ленда :)
5 февраля 2022 18:46
+1
После второй части двоякое впечатление. В первой половине сюжет показался вполне интригующим, но во второй половине начинает показывать свои дырки. Особенно в конце. Ну и ещё многие повороты очевидны. Речь идёт о сюжетной ветке Хакона, Вальца (кроме того, как он связан с Мией), Рейдеров и Хуана. Интересные повороты есть, но их мало. Ну от которых ты прям ловишь "вау, серьёзно?"вроде истории Ночных бегунов, в которой Хакон со своим дружком оказались ещё теми ублюдками. Ещё у некоторых персонажей нахрен поломанная логика. К примеру, у Лоан в конце игры. Так что не удивляйтесь тому, если кто-то из персонажей начинает противоречить сам себе - это вполне норм для DL2.

Из странного, кроме багов и других проблем (вроде отвалившейся лицевой анимации), непонятно, почему мужские персонажи ходят к одному и тому же барберу. Понимаю, ерунда, но когда я заметил, что у практически каждого 3 персонажа одинаковая причёска, мне было тяжело не обращать на это внимание. А вот привлекательные тянки есть (вроде Софии). Ну и жаль, что огнестрельного оружия нет. Хотя ГГ регулярно приходится шататься по всяких заброшенным базам ВГМ, которые раньше были военными базами. А в конце вообще оптовую базу находит. Короче, где мои огнестрелы, если я шатаюась по таким местам, где не было людей с того момента, как всё скатилось в глубокую задницу?

Концовки получились - уныленькие. По сути, выбирать логично одну из предложенных двух потому что во втором варианте Мия в любом случае отбросит копыта. Раздражает появление хп и уровней над головами противника. Понятно, что они были и первой части, просто нам это не показывали, но как-то это рушит всю атмосферу. Ощущение, что заставляют ковырять пластилиновых болванчиков, которые потом испускают литры густой крови. Захват всяких объектов с заставкой в конце напоминает Far Cry.

В остальном, если не считать технических ошибок, всё понравилось. Особенно новый более удобный интерфейс и инвентарь (мне в первой части он не особо нравился и всегда раздражал). Ну и ГГ с русской озвучкой хорошо показывает эмоции игрока. К примеру, если ситуация реально дерьмовая, то он прямо так и скажет пиздец. Ну и в принципе, когда уже самому надоедает делать поручения для персонажа, который должен взамен предоставить инфу, но ты ему половину города отвоевал Джек Мэтт прям какой-то абьюзер, то ГГ прямо так и говорит "дядя не наглей, давай инфу".

Ваш комментарий:

Также интересно