Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Call of Duty: Vanguard
Лого
2021-11-06T20:11:19+03:00
7
16608

Обзор Call of Duty: Vanguard

Обзор Call of Duty: Vanguard

Call of Duty без Второй мировой войны – это как «Властелин Колец» без хоббитов. Представить в принципе можно, найти тех, кто донесет кольцо всевластия, тоже, но все-таки что-то не то. Вот и самая популярная серия многопользовательских шутеров пыталась играть то в современные военные конфликты, то в баталии где-то в недалеком будущем, но в итоге смирилась с неоднозначными результатами и решила вернуться к истокам.

Получилось ли у Activision снова сделать хорошую игру в сеттинге Второй мировой войны? Сейчас разберёмся.


1941-1945 – можем повторить и повторяем. Обзор беты Call of Duty Vanguard
1941-1945 – можем повторить и повторяем. Обзор беты Call of Duty Vanguard
Приходит осень, а это значит, что выходит новая часть Call of Duty. Мы поиграли в бета-версию Vanguard и делимся с вами своими впечатлениями....



Команда мечты vs Нацисты


Обзор Call of Duty: Vanguard Обзор Call of Duty: Vanguard Обзор Call of Duty: Vanguard


По традиции начнем с разбора сюжетной кампании, которая уже много лет в серии Call of Duty исключительно для галочки. В Vanguard ситуация никак не изменилась, поэтому сразу скажу, что вас ждет скучная история на 1-2 вечера с абсолютно линейным повествованием и достаточно предсказуемым финалом.

На этот раз кампания рассказывает о четверке спецов, которые работают в команде и в начале 1945 года выходят на след «Проекта Феникс» – последнего оружия нацистов для победы во Второй мировой войне.

Состоит команда из крутых вояк из разных стран. Тут тебе и австралийский сапер с дурным характером – Лукас, и отважный десантник родом из Великобритании – Артур, и сумасшедший пилот – Уэйд и, конечно же, максимально суровая и самодостаточная снайперша (или снайперка, или девушка-снайпер, что там с этими феминитивами, подскажите?) по имени Полина. Выглядит команда интересно, но даже после нескольких часов диалогов между персонажами поверить в то, что они реально готовы умереть друг за друга, сложно. Да и сюжет, как и во многих предыдущих частях Call of Duty, скатывается в банальное спасение мира от какой-то «серьезной» угрозы.

Как по мне, ничего интересного в кампании Vanguard вы для себя не найдете, разве что посмотрите на действительно крутые кат-сцены и спецэффекты. Еще пару частей, и одиночный режим Call of Duty превратится в какой-то голливудский блокбастер, и это я сейчас говорю вообще без сарказма.

Что же касается игрового процесса кампании, то это опять максимально бестолковый тир. Умереть здесь практически невозможно на любой сложности, потому что ты тупо бежишь вперед, замечаешь, как с разных сторон вылазят нацисты, перестреливаешь их, как мишени, и двигаешься дальше к следующей точно такой же ситуации. Удовольствия от геймплея в кампании я не испытал и прошел ее буквально за вечер. Могу сказать, что в этом году одиночный режим получился пресным и его можно смело пропускать. В прошлогодней Black Ops Cold War и сюжет был поинтереснее, да и игралось все это гораздо бодрее.


Режимы, карты и далеко не 2 ствола


Обзор Call of Duty: Vanguard

Переходим к мультиплееру, ради которого из года в год фанаты серии и покупают новые части. Скажу сразу – каких-то сверхъестественных изменений в плане режимов можете не ждать.

В этом году разработчики, видимо, разленились окончательно и просто решили предложить несколько вариаций «Превосходства» и «Командного боя». Сказать, что какой-то один из семи доступных режимов мне прям больше всего понравился или выделился на фоне других, я не могу.

Разница между ними, как правило, в том, что здесь вы просто должны сделать больше фрагов, чем команда противников, а тут к этому добавляется какое-то банальное условие, а вот здесь вам еще и нужно собирать жетоны с трупов, а там вам придется захватывать контрольные точки. Все это те, кто знаком с серией, уже видели, и не один раз.

Что касается доступных карт на старте, то в Vanguard их аж 16! Это больше, чем когда-либо было в предыдущих частях.

Правда, большинство из них однотипные, а две карты так вообще это рескин старых плацдармов для боевых действий из CoD: World at War. Тем не менее разнообразие все же ощущается, потому что сетевые сражения проходят быстро, но при этом ты каждый раз оказываешься в новых декорациях. То на заснеженной карте с небольшой церквушкой, то на крышах французского городка, то в какой-то глухой пустыне, где валяется подбитая техника, то еще где-то. Огорчает лишь то, что абсолютно все карты получились какими-то тесными и чересчур коридорными. Здесь нет даже прошлогодних масштабов Black Ops Cold War, так что если у вас клаустрофобия, то Vanguard – не самая лучшая игра в вашем случае. Ну а еще теперь в сражениях вообще нет техники, так что передвигаться придется только на своих двоих.

Зато оружия в игре хоть отбавляй. Тут тебе куча разновидностей автоматов, снайперских винтовок, тяжелого вооружения, пистолетов. Чего только нет. Причем каждую пушку можно улучшить с помощью разнообразных модулей и таким образом добиться от нее именно того результата, который вам нужен. Меняется все: начиная от прицела и заканчивая рукояткой. К тому же есть масса вариантов для кастомизации ствола, так что бегать с уникальным арсеналом, которого не будет больше ни у одного, вечно кричащего в микрофон школьника, достаточно просто.


Война на низких скоростях


Обзор Call of Duty: Vanguard Обзор Call of Duty: Vanguard Обзор Call of Duty: Vanguard


Если вы ожидаете увидеть в Vanguard ту динамику, которая была в предыдущих частях, то вынужден вас разочаровать. В этом году разработчики замедлили игровой процесс настолько, насколько это вообще возможно, и теперь веселой беготни по разнообразным картам с огромным количеством убийств за единицу времени больше не будет.

С одной стороны, это логично, ведь на дворе 40-е, у вас в руках допотопные автоматы и винтовки, и динамика даже из прошлогодней части про Холодную войну выглядела бы странно, но создается впечатление, что разработчики специально понизили темп.

При этом физика оружия получилась весьма неплохой. Нет ощущения, что у вас в руках пушка из прошлого века, которая со скрипом перезаряжается и ее вечно колбасит после очередной очереди. Стрельба в Vanguard достаточно бодрая, но есть одно небольшое изменение. Теперь убивать противников придется гораздо дольше. Если в Black Ops Cold War хватало, например, 3 пули, то здесь очередной +1 в графе Ликвидации вы увидите после 6, а то и 8 пуль. Естественно, это зависит еще и от оружия, но в целом убивать стало сложнее, а значит, теперь в мультиплеере исход баталии все больше зависит от ваших навыков.

Что касается других геймплейных нововведений, то вот разрушаемость, лично мне, понравилась. Уже с первых часов игры в сетевых режимах становится понятно, что Activision не теряла время зря и достаточно долго играла в Rainbow Six: Siege в перерывах между разработкой Vanguard (лучше бы больше времени уделили игре…).

Теперь в игре можно разрушить практически все что угодно. И это прямо на руку некоторым игрокам. Например, если вам нравится играть со снайперской винтовкой, то вы можете легко засесть в каком-то здании, прострелить небольшое отверстие в двери и через эту щелочку выцеливать врагов по всей карте.

Мне такие товарищи попадались буквально в каждой игре, и самое главное, что увидеть их довольно сложно. Когда снайпер стоит на балконе или на какой-то возвышенности, его реально заметить за счет бликов от оружия (это, кстати, реализовано очень круто и реалистично), то вот в случае с огнем из самостоятельно проделанных отверстий вы вряд ли поймете, откуда вас убили, пока не посмотрите повтор, так как оружие не отсвечивает.

Какой-никакой динамики в игровой процесс добавляют специальные возможности вроде ракетного залпа или взрывной гусеницы от танка, которой можно управлять на расстоянии. Тем не менее и среди всех этих примочек ничего нового нет. Разработчики просто собрали все то, что было в предыдущих частях, сделали рескин под Вторую мировую войну и не стесняясь запихали это в Vanguard. На самом деле Activision промышляет подобным уже давно, но в данном случае вы, черт возьми, полностью меняете сеттинг! Ну можно же было хотя бы эти вещи сделать в соответствии с временными рамками сеттинга. Потому что та же гусеница от танка на радиоуправлении выглядит максимально убого, и я ни за что не поверю, что такие гаджеты были в 40-х годах.


Командное зомби-истребление



Подвезли в Vanguard и уже привычный по предыдущим частям зомби-режим, который по совместительству еще и единственный кооперативный на четырех человек. Кардинальных изменений здесь нет, но сама схема игрового процесса немного изменилась. Если раньше истреблять живых мертвецов приходилось на одной большой карте, где локации открывались с помощью выбитых из противников денег, то теперь вы разблокируете их автоматически после завершения очередного раунда. Правда, там еще придется прыгать в какой-то магический портал, попадать в альтернативную реальность и выполнять простые побочные миссии, но главное, что теперь ненужно платить как минимум в зомби режиме (вы же понимаете, что я о внутриигровом магазине, да?).

Первые пару часов такой формат игры может казаться забавным и даже увлечь вас вместе с друзьями, но это ровно до того момента, пока уровни не начнут повторяться. Происходит это довольно быстро, да и предложенные в Vanguard виды мертвяков тоже не блещут разнообразием.

Все, что тут есть, так это рядовые зомби, ходячие трупы, которые взрываются, подобравшись поближе к вам, и массивные твари с огромными пулеметами в руках. Аля местные мини-боссы. Спустя пару часов все это вам однозначно надоест, но разработчики пообещали ближе к Новому году выпустить сюжетное обновление для зомби режима, так что если это единственная составляющая Vanguard, которая вам интересна, то сейчас покупать игру уж точно не стоит.


Почти как в Голливуде


Обзор Call of Duty: Vanguard

Чему Call of Duty не изменяет уже много лет, так это своей кинематографичности. В Vanguard вы гарантировано не заметите каких-то ухудшений по части графики, даже если решите сравнить ее с прошлогодней частью. Картинка, как всегда, хороша, внимание к деталям соблюдено на каждой карте, а от взрывов гранат и прочих «спецэффектов» ты все еще невольно открываешься рот и реально поражаешься тому, как они это делают. Также мне понравился геймдизайн на тех картах, что предлагают в сетевом режиме. Да, выше я писал, что они однотипные, но настолько интересно обставить целых 16, плюс/минус похожих по структуре, карт – это прям надо постараться. Здесь заметно внимание к деталям буквально в каждой комнате и в каждом коридоре, что иногда во время игры может даже запутать. Лично я спустя час не сразу запомнил расположение всех зданий на одной карте, потому что интерьер в каждом из них отличался, но при этом с улицы сооружения были практически одинаковыми.

Что касается звуковых эффектов и музыки, то тут все тоже хорошо. Подборка саундтрека получилась как раз в тему Второй мировой войны, так что стрелять мерзких нацистов вы будете под максимально мотивирующие и заряжающие энергией мелодии. Звуковые эффекты в этом году тоже хороши, и все эти взрывы гранат и ракет вокруг по ходу сражения все еще приятно слушать. Что ни говори, но Activision молодцы в том плане, что им уже несколько лет удается продавать, по сути, одну и ту же игру с разным сеттингом и каким-то образом делать картинку и звуковое сопровождение только лучше. Жаль, что Call of Duty – это не интерактивное кино, и только на этом выезжать у них с каждым годом получается все хуже и хуже.

Из неприятного я бы еще отметил мелкие баги, которые встречаются в сетевом режиме, но, думаю, в скором времени это исправят. Например, вы можете всадить в противника целую очередь из автомата, а он внезапно телепортируется немного вперед, и вы поймете, что все было мимо. Или у меня было пару моментов, когда оружие прям жестко клинило и я вообще не мог стрелять. Также есть недочеты по части графики и анимации. Неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что тело поверженного противника падает на какую-то преграду и словно горячий нож входит в масло, разрезает собой текстуры, после чего надолго остается валяться в них. Бегать по полю боя и наблюдать за камнями, из которых торчат человеческие головы, или за бревнами, из которых выглядывают конечности солдат, честно скажу, зрелище так себе. Что что, а это, скорее всего, никто исправлять не будет, и меня прямо удивляет тот факт, что за последние лет 5 разработчики так и не смогли исправить такие нелепые баги. Да кого я обманываю, они, наверно, и не пытались.

Обзор Call of Duty: Vanguard

Плюсы:
  • Целых 16 карт в мультиплеере, столько еще не было;
  • Много оружия прямиком со Второй мировой войны с отличным дизайном и неплохой физикой;
  • Неплохая разрушаемость.

Минусы:
  • Банальная кампания на 1-2 вечера со скучным и знакомым сюжетом;
  • Динамика в бою заметно замедлилась, теперь убивать врагов гораздо сложнее;
  • Отсутствие нормального кооператива, так как зомби режим практически не изменился и наскучит за пару часов;
  • Графические баги и проблемы с анимацией.

Вердикт:


Новая Call of Duty получилась не чем иным, как старой Call of Duty, только с рескином всего и вся на тему Второй мировой войны. Вы не найдете в Vanguard ничего интересного кроме качественно проработанного оружия 40-х годов и неплохой разрушаемости на достаточно большом количестве сетевых карт. Тем не менее этого ничтожно мало, чтобы покупать игру, в которой кампания проходится максимум за пару вечеров, а мультиплеер мало того, что не стал лучше, чем в прошлом году, как по мне он даже получился гораздо хуже за счет заметного снижения динамики.

Покупать Vanguard стоит только тем, кто жить не может без сеттинга Второй мировой войны и всего, что с ним связано – от визуальной части проекта вы гарантировано кайфанете. Все остальные проходите мимо и возвращайтесь в Black Ops Cold War, так как на фоне Vanguard играется она гораздо лучше и увлекательнее, я сам так сделал. Возможно, пока стоит вообще на время забыть о многопользовательских шутерах и дождаться, что предложит Battlefield 2042 и Halo: Infinite.


Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!


Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 7 Фильтровать
аватар
518
7 ноября 2021 00:07
+1
Чет я не понял, калда никогда особо не менялась в подаче геймплея, и почему она должна была поменяться в этой части. Компания в ней никогда не была шибкой длинной. Откровенно унылые были адвенсед и инфинити варфейр, но может мне тупо их сетинг не нравился, а гост перед ними, и после ВВ2 и Холодная война была очень даже годные (в модернварфейр новый не играл). Если объективно, геймплей у них у всех одинаковый, а пишете так, будто вот эта вот часть по сравнению с другими не очень, раньше было лучше.
Единственное, что я бы вписал, чем эта часть хуже предыдущих, это все-таки пафоса накрутили, если в ВВ2, например, какая-то, что ли, трагичная история, то тут все на фане с пулеметом наперевес бегают, но играть все равно интересно. Калда она остается калдой, почему там должны что-то кардинально менять
7 ноября 2021 09:43
0
@Darkaind,
Ну я имел ввиду хуже как раз таки прошлогодней Cold War и это заметно сразу же, хотя, по сути, это прям ленивый рескин предыдущей части. Да и в целом уже надоело прощать CoD однообразие и отсутствие даже минимального развития. Если Cold War реально была интереснее Modern Warfare 2019 года и ощущалось хоть какое-то развитие, то Vanguard - это как будто DLC про Вторую Мировую войну за фулпрайс.
аватар
518
7 ноября 2021 10:28
+3
@MartyMcFly69,
Холодная война действительно была классная, эта послабее...
7 ноября 2021 13:47
0
Потому что та же гусеница от танка на радиоуправлении выглядит максимально убого, и я ни за что не поверю, что такие гаджеты были в 40-х годах.

где-то плачет один голиаф
7 ноября 2021 16:47
0
@ОверКот,
да тут мои знания в истории подкачали, оказывается были такие штуки, но управлять ею в Vanguard максимально сложно и убого)
13 ноября 2021 22:40
0
Цитата: MartyMcFly69
ленивый рескин предыдущей части
это наспех слепленый рескин MW19 а не BOCW. "Кувалдам" дали работать с движком MW19, отсюда даже больше болячек, чем на релизе того же MW19 и то от команды "Кувалд" никого не осталось, кто работал над WWII или AW (собственно после того как они запороли разработку CoD 2020, из-за чего разработку отдали Treyarch, которые за 1.5 года склепали игру и получилось хоть что-то стоящее, основанное на движке BO4). Так что называть каждую следующую колду рескином предыдущей - это значит либо примитивно понимать колду, либо вообще не понимать (но статьи то писать надо, не правда ли).
Цитата: Darkaind
Если объективно, геймплей у них у всех одинаковый
Было 3 главных студии (IW, Treyarch и SG, почему было? да SG уже не те :) ), 3 подхода к геймплею и это чувствуется, может на кончиках пальцев, но они разные. Части от IW более тактикульные, серые, умеренного темпа, кемперский мапдизайн (MW19 задрала планку по качеству анимаций стрельбы, что стрельба там ощущается круто, но карты ужасны, только один ShootHouse хорош). Части от Treyarch веселее, красочнее, темп выше, грамотный мапдизайн (классические/продвинутые три линии, на самом деле это на словах три линии, по факту идёт разветвление, итого вроде 4 типа базового построения карт в BOCW). У "Кувалд" тоже свой подход, но много в их игры не играл (знаю только, что WWII была грамотнее сделана, чем AW).
Так что прогресс идёт. MW19 сделала рывок, BOCW попытались сделать за 1.5 года и смогли, Vangard просто никакая (слабейшей студии помогало множество других студий, наспех сделали что смогли с кучей болячек и убитым балансом всего).
Если бы каждая часть CoD была просто рескином - смысла покупать новую часть не было, но их покупают, т.к. это новые впечатления и эмоции. А получать новые эмоции от "объективно такой же игры" не выйдет.
13 ноября 2021 23:18
0
Ну и кратенько по выделенному (всё читать не хочется):
Целых 16 карт в мультиплеере, столько еще не было
- в Modern Warfare 3 на старте было 16 карт, Modern Warfare 2 15 + 1 ремейк, Modern Warfare тоже 16.
теперь веселой беготни по разнообразным картам с огромным количеством убийств за единицу времени больше не будет
- вместо этого на карте будет твориться безумие, противники будут спавниться везде (привет ещё более поломанная система спавнов чем в MW19), ты не будешь понимать куда воевать, а разрушаемость и стрельба (т.е. количество эффектов) будут способствовать тому, что ты будешь целиться не по модельке противника, а по его никнейму. Ну это если речь не о 6х6, в котором время заканчивается быстрее, чем будет достигнута цель (в командном бою), там да, там ужас.
теперь убивать врагов гораздо сложнее
- сложнее было убивать в Black Ops 4 с его ТТК или частях с джетпаками, потому что летали, а тут ТТК низкий + тебя убивают "ванфреймом", т.е. моментально (привет MW19 с его проблемами), хотя ты стреляешь по противнику достаточно прежде чем убить. Сюда добавим модифицированные пули и всё, минус баланс полностью, уровень оружия ещё никогда не играл такой огромной роли в колде. Хотя есть ещё перк, который добавляет тебе 50% к снижению урона если ты присел или лёг, замечательно.
зомби режим практически не изменился и наскучит за пару часов
- это самый халтурный режим игры и он наскучит очень быстро в отличие от прошлых "зомбей" (имеется ввиду не только BOCW).

Ваш комментарий:

Также интересно