Coop-Land » Статьи » Обзоры » Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел
Лого
2019-10-29T15:29:39+03:00
16
45717

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной Call of Duty: Modern Warfare (2019). И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой высокооценённой, а русскоязычное комьюнити игры – недовольно из-за якобы «злых русских» и общей русофобии проекта. При этом в целом аудитория осталась довольна мультиплеером. Так какой же игра получилась в итоге? Разбираемся.


С типичной клюквой


Думаю, ни для кого уже не секрет, что новая часть в качестве основы для сюжетной линии взяла современные конфликты, а конкретно ситуацию в Сирии и Украине. Это острая тема, из-за которой поднялся большой шум, но разработчики нашли выход – они просто перекрасили «белые каски» в «зелёные», а в сцене с геноцидом мирных жителей (как оказалось, её не вырезали) русские больше не подписаны при разговоре как «русские».

Да, в кампании снова есть «главный злой русский», хотя в прошлых играх серии были и американские подонки вроде Шепарда, который вообще развязал втайне ото всех Третью мировую войну. В любом случае злодея необходимо в очередной раз поймать и убить. Только вот если рассмотреть игру поближе, можно заметить, что это всё та же Call of Duty с клюквой, с типичными для серии моментами, с Капитаном Прайсом и с простым, как табурет, сюжетом – настоящий подарок для тех, кто любит покричать «раньше было лучше».

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Сюжетная кампания способна зацепить разве что вначале, особенно когда в роли маленькой разбойницы приходится убить перекачанного «злого русского» в тельняшке и в конце, когда игра поясняет, что вся эта история – это предыстория к самой первой части Call of Duty: Modern Warfare. И, возможно, в середине, когда приходится принять участие в погоне за злодеем по Питеру, который сам на себя не похож, а всё почему? Потому что наполнение локаций чисто зарубежное, и это очередная клюква, которой игра переполнена.

Кампания MW образца 2019 года, как обычно, имеет всякие «вау-моменты», сюжет несётся словно скоростной поезд Москва – Питер, события развиваются крайне стремительно вперемешку с единичными запоминающимися моментами (не считая усов Прайса), а сама игра проходится где-то за шесть часов.


О реализме и балансе


Так как же играется в новый Call of Duty: Modern Warfare? Для серии MW хорошо, игру не испортили. Персонажи снова ощущаются живыми и тяжёлыми, а не глупыми болванчиками. Хоть разработчики и сильно упёрлись в реализм, от подкатов все же отказаться не смогли, но это не критично. Другое дело, что абсолютно каждое действие сопровождается анимацией.

К примеру, решили переключиться на прицельную стрельбу? Тогда это произойдёт не за долю секунды, как раньше, а с учётом анимации прицеливания. Решили попрыгать или побегать? Тогда ощутите точку старта и окончания. Только перескоки через какие-нибудь препятствия всё ещё слишком быстрые, но общий уровень инерции всё равно доставляет массу удовольствия. Плюс ко всему отныне можно прижиматься к стенкам и выглядывать из-за угла (что однозначно полезно), но вместе с этим можно выбивать или аккуратно открывать двери (что искусственно занижает время на убийство).

С одной стороны, получилось действительно круто – ощущаешь и наслаждаешься каждым действием персонажа. Приходится продумывать всё наперёд, потому что за пару секунд перезарядиться или прицелиться для мгновенного убийства не получится. С другой стороны, низкое время на убийство (ТТК) порождает другую огромную проблему – кемперов (а их тут огромное количество, и вы им тоже непременно станете).

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Кемперов в этой части больше, чем во всех прошлых частях вместе взятых: кто быстрее успел прицелиться, тот и победил. И каждый старается найти наиболее безопасный угол/позицию для отстрела бегающих болванчиков. Трудно сказать, что это кривой баланс, ведь он именно такой, каким его изначально запланировали.

Разработчики местами всё сделали для того, чтобы игроки играли более пассивно – они специально понизили динамику игры. Для этого было добавлено огромное количество укрытий, возможность открывать/закрывать двери, компас, куча длительных анимаций и многое другое. Кстати, с компасом как-то вообще нелепо получилось, потому что помимо него можно ещё активировать БПЛА, получив вдобавок к компасу и радар, который открывает абсолютно всю карту с врагами.

Кроме того, многие новые игроки явно будут страдать и ругаться, потому что некоторые бойцы прошли через бета-тест и поднабрались опыта в более комфортных и приятных условиях. С другой стороны, теперь реально нужно думать и подбирать под себя наиболее удобное оружие, поскольку многое зависит и оттого, с чем в руках вы бегаете.


Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Оружие, кастомизация, карты


Оружие в Call of Duty: Modern Warfare 2019 – это качественный набор стволов. Помимо того, что у каждого ствола есть своя уникальная анимация, так она ещё и меняется в зависимости от обвесов. Кстати, забудьте об убогих звуках из прошлых частей – здесь оружие наконец-то стреляет так, как должно стрелять оружие (один экземпляр издаёт более глубокий звук, другой – более трещащий и т.д.). Да и ведут себя стволы аналогично хорошо, при этом имеют вес, ощутимую отдачу и «смачное» щёлканье деталей.

Отдельно хотелось бы заострить внимание на коллиматорных прицелах: внешний вид планки, поведение в разнообразных ситуациях, линзы, линзовое преломление – всё проработано до мельчайших деталей и смотрится красиво. Разумеется, такой уровень педантичности касается и любого другого обвеса/пушки.

Вообще, система модификаций была крупно переработана, и именно обвесы оказывают основное влияние, потому что перки теперь сводятся, скорее, к обслуживанию сборки ствола (перков в целом маловато, а интересных – ещё меньше), а не к полноценному формированию игрового процесса.

Поэтому модификаций для стволов стало значительно больше (и открываются они в зависимости от ваших убийств), а из персонажа стало сложнее сделать машину для убийств: некоторые моды повышают характеристики оружия, а некоторые понижают. Всего можно нацепить до пяти обвесов. В целом это хорошая и важная переработка, но в серии всегда были в моде пистолеты-пулемёты, и MW 2019 не стала исключением – мобильность и скорость прицеливания снова на первом месте. Казалось бы, а что тогда изменилось? Изменились карты – они получились разноплановыми и это, собственно, изменило сражения и выбор оружия.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Маленькие, большие, открытые, запутанные – каждая карта по деталям продумана под разные типы сражений. И именно карты решают, как предстоит играть, но в любом случае дико рашить, как раньше больше не получится. Единственное, что не понравилось, так это освещение на некоторых локациях – тени буквально укрывают врагов и невозможно своевременно заметить, что где-то там, в углу стоит противник.


Классов больше нет


Заменить прежнюю классовую систему призваны не только обвесы, но и фракции. Всего их две – это Альянс и Коалиция. Каждая сторона включает в себя по 10 персонажей, но выбрать можно только одного. Для открытия других персонажей придётся выполнять особые условия вроде убийства пяти сотен врагов из ручного пулемёта в мультиплеере. При этом персонажи влияют только на внешний вид, не более.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквелОбзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел


Режимы на любой вкус


Первое, что следует отметить – игра не страдает от недостатка режимов, как это часто бывает в шутерах. Второе – практически все режимы интересные и увлекательные. Причём режимы есть на любой вкус: начиная от реализма (полный хардкор, никаких индикаторов, а для убийства противника достаточно пары пуль), динамичных коротких схваток 2 на 2 в «Огневом контакте» и заканчивая более масштабными сражениями на 64 игрока.

Существуют и другие режимы: «Кибератака» (улучшенная версия режима «Найти и уничтожить», но в главной роли – ЭМИ-заряд, который должен быть установлен на базе противника), классическое удержание контрольной точки и сражения с использованием приборов ночного видения.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

В последнем режиме представлены полностью тёмные карты, в которых без ПНВ вы пушечное мясо. В некоторых важных точках можно включать свет в тактических целях, например, когда нужно ослепить противника. Вроде ничего особенного, но дарит неповторимое чувство напряжения. Неплохое решение. Хоть в какой-то игре с мультиплеером теперь есть необходимость активно пользоваться прибором ночного видения.

Кроме того, «олды» точно оценят кооперативные спецоперации (о них чуть ниже), в рамках которых доступно три режима.


Попытка ответить Battlefield


Изначально хотелось слегка затронуть режим «Наземные войны», но последние несколько игр натолкнули на другие мысли. Кроме того, сразу отпустим тот момент, что авторы Call of Duty: Modern Warfare решили выйти на новый уровень, чтобы показать свой трицепс и квадрицепс студии DICE. В этом нет ничего плохо, наоборот, это даже хорошо. Только вот у разработчиков MW 2019 что-то пошло не так…

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Во-первых, техника получилась как кусок бревна, который обтянут текстурами. Во-вторых, управляется техника даже не топорно, а легко и непринуждённо, словно это «мыло», получилось слишком аркадно. В-третьих, техника делится либо на бесполезную (сюда относятся вертолёты и квадроциклы, хотя на последнем можно весело давить снайперов на крышах и других убегающих бедолаг), либо на ту, которая выкашивает половину карты (речь о БМП).

С БМП вообще весело, но если у «руля» сидишь именно ты, потому что снаряды убивают всё живое моментально. Кстати, вертолёты не стреляют – тут это всего лишь средство для передвижения по карте, причём крайне небезопасное (если вас не собьёт БМП, тогда обязательно какой-нибудь снайпер). Но и управлять им несложно, своих бравых бойцов можно посадить, а там, может, и удастся пострелять по бегающим врагам внизу.

В остальном же режим получился вполне бодрый, но не найдетесь ощутить масштаб действий, потому что карты получились пусть и объёмные, а из-за особенностей серии – камерные и с огромным количеством укрытий, что не идёт режиму на пользу .


Кооперативные спецоперации


На выбор предлагается три режима: Операции, Миссии, Выживание. Полагаю, они должны продвигать сюжетную линию дальше, да и просто развлекать игроков, но ничего из этого нормально они выполнить не могут. Но обо всем по порядку.

«Операции» представляют из себя реально сложные многоступенчатые задания с разным типом прохождения (стелс или открытые сражения, можно использовать технику). Забавно, но если бы не изменённая динамика и геймплей, ИИ бы казался слишком тупым, а так боты могут бросить вызов. Играть стоит с сыгранной командой, иначе легко всё испортить.

«Миссии» – довольно проходной режим, и ничего, кроме ностальгии, вы от него не получите. Это довольно простые задачи, которые рассчитаны на мастерство владения определённым видом оружия.

Режим «Выживание» на PC и вовсе недоступен, поскольку является эксклюзивом для консолей PlayStation 4 вплоть до 1 октября 2020 года. А версия для PS4 в России... Ну, вы знаете. Суть режима состоит в том, что необходимо банально отбиваться от волн врагов. Думаю, много мы не потеряли.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел

Кооперативные спецоперации, если посмотреть на них в целом, получились слабоватыми. Ведь разработчики в первую очередь обещали, что спецоперации продолжат сюжетную линию, а получились в большинстве своём обычные мясорубки с ботами.

Никаких заставок, банальные передвижения от одной точки к другой, однотипные задачи. Возникает ощущение, что у разработчиков просто не хватило времени доработать кооперативный режим, но они решили «выехать» на ностальгии игроков, добавив знакомые карты из прошлых игр серии. И это грустно, потому что карты в очередной раз получились хорошими. Остаётся надеяться, что эти режимы «допилят» и «отполируют» в каких-нибудь последующих обновлениях, потому что, если этого не сделать, спецоперации уйдут в небытие.




Итог


Кроме всего вышеописанного, игра также порадует хорошей графикой и неприятными ошибками. Поверьте, если у вас получилось войти в игру, – вы счастливчик. Потому что львиная доля проблем связана именно со входом.

Плюсы:
  • Отличная графика
  • Качественная анимация и инерция
  • Проработанное оружие и обвесы
  • Богатый мультиплеер
  • Удобный интерфейс

Минусы:
  • Простой и очевидный сюжет
  • Искусственное занижение ТТК
  • Непроработанная военная техника
  • Скучные спецоперации
  • Множество технических проблем

Геймплей Modern Warfare 2019 получился вполне крепким, пусть и не с прежней динамикой, но это огромный шаг вперёд для серии после долгого периода деградации и футуристической каши.



Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!


Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 16 Фильтровать
аватар
243
28 октября 2019 17:48
0
не про то написал
надо было писать про то что политики не должно быть в играх (особенно када они сами говорят что их игры аполитичны)
взять ту же фару которая называет всех русских террористами или шоссе смерти

не было бы (почти) никаких проблем если бы люди баркова не ассоциировались с русскими (нужно было сделать акцент на этом)
вот макаров - отличный пример
28 октября 2019 18:42
+3
Цитата: Gab125
не про то написал
надо было писать про то что политики не должно быть в играх (особенно када они сами говорят что их игры аполитичны)
взять ту же фару которая называет всех русских террористами или шоссе смерти

не было бы (почти) никаких проблем если бы люди баркова не ассоциировались с русскими (нужно было сделать акцент на этом)
вот макаров - отличный пример

Если честно, я не вижу политического подтекста в этой части. Для этого я в качестве примера и привёл Шепарда, а тут у нас Барков. К тому же ещё и подполковник, а не генерал. И в этом вся суть: никто даже не пытается вспомнить, что был американский генерал Шепард, который устроил Третью мировую войну, но все цепляются за то, что тут русских показали беспощадными террористами. Если новый КоД - это продукт пропаганды госдепа США, тогда прошлая серия MW - это продукт пропаганды Кремля? Даже с точки зрения жертв и масштаба трагедии - прошлые игры MW были серьёзней.
аватар
243
28 октября 2019 19:30
0
@Max_Korzh3221,
Цитата: Max_Korzh3221
Шепард, который устроил Третью мировую войну

разве виновник третьей мировой не макаров?

что тут русских показали беспощадными террористами

дело в том что шепард не "американцы", как и макаров не "русские"
в новой игре прямым текстом говорят что все русские - террористы (пусть даже и от лица героя)
28 октября 2019 19:35
0
@Gab125,
не про то написал
надо было писать про то что политики не должно быть в играх (особенно када они сами говорят что их игры аполитичны)


Тогда и исторических игр быть не должно, если следовать твоей логике. История - политика прошлого.
аватар
243
28 октября 2019 19:40
0
@xEVILxSPIRITx,
исторические - на то и исторические, что делаются по историческим фактам
а здесь выдумка, которая утверждает что она "аполитична"
аватар
395
28 октября 2019 19:57
+2
Серая мораль - это когда русские всю игру зверствуют, вешают людей и заставляют женщин смотреть, убивают безоружных отцов при их детях, выставляются террористами и подонками. Но зато Прайс в одном моменте выкидывает обвязанного взрывчаткой мужика, чтобы спасти остальных, ведь он и так бы взорвался в любом случае. Вот он негодяй.

P.S. Рожа Прайса в этой игре - будто бы ботоксный Путин и Лив Шрайбер каким-то образом зачали общего ребенка и он появился на свет.
аватар
118
28 октября 2019 23:37
0
Если посмотреть на плюсы и минусы то оценка будет явно не 8 из 10.
29 октября 2019 01:50
+2
О да. Еще со времен первой MW русских выставляют дикарями, начиная с ультранационалистов, что во всю воюют с лояльной армией и продают ядерное оружие диктаторскому режиму на дальнем востоке, которое в последствии уносит несколько тысяч жизней. Без зазора совести стреляют какого-то крестьянина на ферме. Угрожают устроить ядерную войну.

MW-2 где параллельно поехавшему Шепарду с его желанием войны, поставлены те же ультранационалисты, которые снова таки вырезают несколько сотен людей, а потом провоцируют 3-ю мировую войну. Воюя с бравыми американцами все так же изображаются мародерами и агрессорами.

MW-3 где так же есть миссия с расстрелом и геноцидом чехов в Праге, из за того, что искали ячейки сопротивления. Устраивают теракт с газом в Лондоне, все так же убивая женщин и детей, используют химическое оружие в боевых действиях в Париже.

И тут вдруг всю патриотическую прослойку прорвало в сливной бачок только при перезапуске. Мол "Никогда такого не было и вот опять". Но все говорят, что в этом виноват только Макаров, ну а тут тогда по такой логике виноват только Барков.

Просто очередная колда со всратым местами сюжетом.
29 октября 2019 10:33
0
Тьфу на, не буду в этот калыч играть, принципиально. Мэддисон, кстати, тоже не играет, принципы. Слишком грязью облили, в который раз, если всерьёз посмотреть - реальная открытая ненависть к русским, разжигание вражды. Да, у нас ужасная страна, но мы не социофобы-маньяки, и даже эти сраные пешки-вояки в своих воен.базах уверен не стали бы устраивать терракты, убивать мирных жителей, и уж тем более детей. Слишком мерзотно, слишком... А хотя...что-то давно на "Медвежьего бога" в кино с водкой и балалайкой не ходил, да и детей со стариками не избивал до потери пульса, думаю, это меня от недостатка насилия повело...
29 октября 2019 11:58
+2
Цитата: Sir_Van4ester
Тьфу на, не буду в этот калыч играть, принципиально. Мэддисон, кстати, тоже не играет, принципы. Слишком грязью облили, в который раз, если всерьёз посмотреть - реальная открытая ненависть к русским, разжигание вражды. Да, у нас ужасная страна, но мы не социофобы-маньяки, и даже эти сраные пешки-вояки в своих воен.базах уверен не стали бы устраивать терракты, убивать мирных жителей, и уж тем более детей. Слишком мерзотно, слишком... А хотя...что-то давно на "Медвежьего бога" в кино с водкой и балалайкой не ходил, да и детей со стариками не избивал до потери пульса, думаю, это меня от недостатка насилия повело...

Мэддисон и принципы - вещи несовместимые. Помню, как Илья весело убивал афганских срочников в MGS 5, какие жёсткие шутки шутил и слушал песню про цинковые гробы. И это лишь самая малость того, насколько он двуличный. А сейчас он взорвался. Пройдёт определённое количество времени и он точно поиграет в новый КоД. Может через полгода, может через год. Даже САМ МЭДДИСОН не играет, у него принципы - вот это да.
аватар
243
29 октября 2019 14:03
0
@Sir_Van4ester,
@Max_Korzh3221,
лол, мэд не играет потому что он решил хайпнуть/ему проплатили
как и кека, влг и блэк
29 октября 2019 14:11
0
Цитата: Gab125
@Sir_Van4ester,
@Max_Korzh3221,
лол, мэд не играет потому что он решил хайпнуть/ему проплатили
как и кека, влг и блэк

Ну так дело же не в принципах.
29 октября 2019 14:20
0
Слишком спорно, очень спорно. Обещали реальную серую мораль - а получили противника одной стороны. Слишком много политики.
Цитата: SEVEN TEAM
О да. Еще со времен первой MW русских выставляют дикарями, начиная с ультранационалистов, что во всю воюют с лояльной армией и продают ядерное оружие диктаторскому режиму на дальнем востоке, которое в последствии уносит несколько тысяч жизней. Без зазора совести стреляют какого-то крестьянина на ферме. Угрожают устроить ядерную войну.

MW-2 где параллельно поехавшему Шепарду с его желанием войны, поставлены те же ультранационалисты, которые снова таки вырезают несколько сотен людей, а потом провоцируют 3-ю мировую войну. Воюя с бравыми американцами все так же изображаются мародерами и агрессорами.

MW-3 где так же есть миссия с расстрелом и геноцидом чехов в Праге, из за того, что искали ячейки сопротивления. Устраивают теракт с газом в Лондоне, все так же убивая женщин и детей, используют химическое оружие в боевых действиях в Париже.

И тут вдруг всю патриотическую прослойку прорвало в сливной бачок только при перезапуске. Мол "Никогда такого не было и вот опять". Но все говорят, что в этом виноват только Макаров, ну а тут тогда по такой логике виноват только Барков.

Просто очередная колда со всратым местами сюжетом.

Нацики и они в африке будут нациками, даже в той же гейропе или штатах. За них ни кто не будет нести ответственность, даже в оригинале показаны они зверями, и когда к прайсу присоединяется отряд русского спецназа, что бы спасти Николая, там все встает на свои места. И по лору власть в РФ захваывают нацики, и ставят памятник Захаеву.

А здесь по лору, кому то кажется что это предистория оригинала - я бы не сказал, скорее чистая переработка истории, но уже в наших реалиях.
аватар
-317
29 октября 2019 14:46
+3
Цитата: fanatikvoice
И по лору власть в РФ захваывают нацики, и ставят памятник Захаеву.

А здесь по лору, кому то кажется что это предистория оригинала - я бы не сказал, скорее чистая переработка истории, но уже в наших реалиях.

Ну слушайте, разработчики как в воду глядели. Они точно фикшен придумали? Не подать ли России иск за плагиат?
30 октября 2019 11:31
+1
Цитата: Gab125
лол, мэд не играет потому что он решил хайпнуть/ему проплатили
как и кека, влг и блэк

ну насчет меда(99%) и влг(80%) скорее проплатили чем нет, вот насчет остальных сомневаюсь.
аватар
-317
30 октября 2019 12:43
+3
Цитата: PalachRT
Цитата: Gab125
лол, мэд не играет потому что он решил хайпнуть/ему проплатили
как и кека, влг и блэк

ну насчет меда(99%) и влг(80%) скорее проплатили чем нет, вот насчет остальных сомневаюсь.

Да проплатили или нет это простая социоэкономика - у них зрители в подавляющей массе русское быдло, у которого у самого денег на игры нет. Если даже им не проплатили, транслируя такую игру (которая задевает чувства низшего слоя общества (во всех отношениях) - промытых псевдо-патриотов) они просто ставят себе палки в колеса, т.к. очень многие будут возмущаться и обвинять его что он такое вообще показывает такой неславянский летсплейщик айайа. Я не удивлюсь если одним дигродам заплатили, а вторые просто побоялись потерять ошметок аудитории на канале.Им как ни как за подписки платят.

Ваш комментарий:

Также интересно