Coop-Land » Статьи » Обзоры » Dota Underlords: автобатлер для игроков старой школы
Лого
2020-02-29T21:27:09+03:00
6
9169

Dota Underlords: автобатлер для игроков старой школы

Dota Underlords: автобатлер для игроков старой школы

Еще одна версия феноменальной игры Dota Auto Chess от китайских разработчиков. Кое-кто ее называет «рандомными шашками», другие кличут «ленивой стратегией». Но что на самом деле представляет из себя новая игра от Valve?

Dota Underlords – представитель нового жанра автобатлеров, этакого пассивного поджанра привычных стратегий, в которых игрок набирает войско, выставляет его на поле боя и наблюдает за успехами выбранных фигур.

На английском жанр называется Auto Battle (если верить категориям Twitch), и это очень плохое слово для описания подобных игр. Все любители стратегий наверняка помнят, что есть три типа сражений: битвы под ручным управлением, быстрые бои с возможностью перехвата управления у ИИ, а также автоматические битвы, которые рассчитывает компьютер.

По русскоязычной терминологии бои Dota Underlords скорее автоматизированы, а понятие «стратегия» доведено до абсолюта: вы, как настоящий полководец, отвечаете только за подготовку к бою, а все остальное лежит на плечах ваших пешек.

Dota Auto Chess – сверхпопулярная кастомка в Dota 2 с 800 тыс. подписчиков, но Valve ее игнорирует
Dota Auto Chess – сверхпопулярная кастомка в Dota 2 с 800 тыс. подписчиков, но Valve ее игнорирует
Удивительный фейл от фирмы, известной релизами чужих модов. Под носом у Valve появилась игра, грозящая стать самой популярной игрой года, а...

Идея подобных сражений далеко не нова. Чувствуются в игре элементы, замеченные ранее в Защита башней, в стратегиях Swords & Soldiers, Miragine War и Stick War: Legacy. Создатели автобатлеров собрали все оригинальные идеи независимых разработчиков, обтесали их с профессиональной сноровкой и выдали казуально-приятный интеллектуальный продукт.

Увы, но синтезом и облагораживанием занималась не Valve, а пара практически случайных ребят из Китая, создавших модификацию DAC для Dota 2. Обтачивали они ее несколько лет, а потом назвали на своем родном языке «автоматическая настольная Dota». И в карту потекли миллионы пользователей.

Через несколько месяцев появился первый клон, потом разработчики оригинала отказались от сотрудничества с Valve ради создания совершенно китайской Auto Chess. Пристально наблюдающая за успехами Dota 2 компания выпустила Teamfight Tactics с героями League of Legends, а Valve досталась Dota Underlords. Несмотря на то, что оригинальная DAC все еще жива, все внимание публики перешло на драму с наследниками, ориентированными на мобильный гейминг.

И каждый наследник хорош по своему. Auto Chess быстро расширяется, отличается ужасно-прекрасным чисто китайским дизайном и распространяется через Epic Games Store. TFT поражает оригинальностью задумок. А вот Dota Underlords...

Dota Underlords: автобатлер для игроков старой школы

Dota Underlords нужно рассматривать только как максимально нехарактерную игру от Valve. В отличие от прошлой злополучной попытки Габена проскользнуть в настольные игры, Dota Underlords вышла в раннем доступе, не требует денег, осыпает игроков различными бонусами и патчами.

Кроме того, команда Dota Underlords ставит упор на необрендинг, то есть ведет активное общение c пользователями в приятном неформальном стиле, аналогом которого можно насладиться в Discord. «Код, который раньше не ломался, начал ломаться. Мы засунули код, вызывающий сбои, в антисбоечную машину». Уникальный формат для обычно нелюдимой Valve.

Кроме того, создатели игры стараются максимально уменьшить влияние рандома на игру, что дало свои результаты после нескольких месяцев постоянных патчей: призовые места на первом солидном турнире заняли действительно топовые игроки ладдера.




Dota Underlords в раннем доступе предлагает не казино, а продуманную, но немного ограниченную, стратегическую игру, в которой решает способность игроков приспосабливаться к сложившейся ситуации, балансировать между экономикой, силой войска и численностью войска.

Для победы здесь нет нужды в колодах, картах, платных бустерах. Важны чисто ваши персональные навыки: опыт и точная оценка происходящего на поле боя, умение выбирать правильные расстановки, способность отслеживать экономику и состояние дел у противника. Ну, возможно, небольшая капелька везения, но ведь везет сильнейшим!

А простая и понятная ранговая система позволяет получать бонусы даже в случае случайного поражения, наградой же станет местный боевой пропуск с косметическими предметами, который полностью бесплатен. Все, что портит игру – заточенный под смартфоны интерфейс.

Во всем остальном это хорошее развлечение для ленивых олдфагов стратегических игр, которым уже невмочь нажимать кнопки, но вот мыслями поворочать хочется. Шарма добавляет уютная камерность карты и привычный уже многим стиль Dota 2, вдохновленный Warcraft 3.

Подпишись, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи!

Смотрите также:

КОММЕНТАРИЕВ: 6 Фильтровать
аватар
-257
14 августа 2019 22:28
0
Сыграл я в нее как только она в стиме появилась, что могу сказать --- 5-6 раунд у соперника все герои по 2* , как буд-то только ему нужные и выпадали, думаю ладно, случайность, 2 игры следующих такая же фигня, ЗНАЧИТ Я не фартовый для этой игры )))) Удалил и забыл, а так она вроде ничего по красочности и геймплею
аватар
395
14 августа 2019 23:27
0
Шняга рандомная и не более. Есть две комбы, которые спамишь и изи апаешь ранг босса (кнайты и друиды), ну может еще фулл воины с 2 чешуйчатыми.
Поначалу мне даже понравилось, но когда они выпустили патч, где за проигрыш в раунде позволяют сделать реролл, рандомность игры увеличилась еще больше.
15 августа 2019 00:12
-2
@alex1991,
в лордах рандома меньше, чем в артефакте, но почувствовать этом можно только на рангах от биг босса 5 и выше, где игроки умеют играть. (тут я как бы намекают, что те кто ниже - не очень хорошие игроки)

а рерол как раз помогает сравнять шансы хорошим игрокам в случаях, когда у них тяжелое начало игры/

увы, я не могу написать про это норм статью или гайд, потому что андерлорды все время меняются. да, была мета с рыцарями (и чернокнижниками), потом все захватили элемы, а теперь люди воют от крепышей, хотя в каждом матче у них как минимум есть варианты выйти на 4-5 стратегии.
15 августа 2019 08:16
0
Матчи по 40 минут. Игра вышла и для мобилок тоже. У кого есть столько свободного времени на игру телефонную? А на ПК вроде бы тоже нынче затянутые игрухи не в тренде - ошибаюсь?

Субъективно: мне сессионки по 25 минут больше нравятся и подходят в виду рабочего графика и количества свободного времени.
аватар
68
15 августа 2019 12:17
0
@Volshebnyj,
На пк в нее не втыкают много, а используют фоном
аватар
395
15 августа 2019 16:01
0
Цитата: Shirley Buendia
@alex1991,
в лордах рандома меньше, чем в артефакте, но почувствовать этом можно только на рангах от биг босса 5 и выше, где игроки умеют играть.


От биг босса 5 и выше - не больше 5% от всех игроков играет. Но рандома там дофигища - я смотрел стрим чела как раз биг босса 5, и ему чуть не хватало до повышения. так ему такой лютый незаход был, что он на последнее место улетел и слил ранг до бигбосса 4.

Ваш комментарий:

Также интересно